Город

После просмотра вступительного ролика, начинаем думать, как избавиться от пришельцев, что ломятся в дверь. Первым делом осматриваемся. С полки для опасных предметов, в которой заперт плотоядный кролик, берем мешочек с пылью усмирения, а со стола — волшебный Читать далее →

Автор: Александр Тараканов.
Материал был ранее опубликован в журнале «Игромания» (http://www.igromania.ru). Размещается с разрешения редакции журнала.

Эпиграф:
And the battle’s just begun
There’s many lost, but tell me who has won
The trench is dug within our hearts
And mothers, children, brothers, sisters
Torn apart
(U2 “Sunday Bloody Sunday”)

Сначала стреляйте, потом допрашивайте,
а если вы ошибетесь, я вас прикрою.
(Герман Геринг)

Вы помните 2002 год? То было славное времечко. Мы прошлись по Европе огнем и мечом. Если не мечом, то битой точно. Вражеские черепа трещали от знатных ударов. Мы им всем доказали, что “Спартак” все-таки чемпион. А кто не согласился, того уже не помнят.
Именно в указанный год “миллениума” увидела свет “Hooligans: Storm Over Europe”. Игра, которую заочно запретили в большинстве стран Европы за крайнюю жестокость и цинизм. Как оказалось, быть футбольным фанатом, сидя в уютном кресле перед монитором, очень приятно. Напевая футбольные гимны, игрок весело проламывал черепа всем, кто попадался под руку. Теперь у вас есть шанс повторить. Пускай на ваших подопечных синяя форма, а в руках резиновый “аргумент”. Дело-то предстоит старое. Только роли поменялись.

Интерфейс
Интерфейс весьма прост и удобен, но упомянуть пару особенностей необходимо, во избежание вопросов в дальнейшем.
Вся необходимая информация показана на так называемом ScanMatic’е.

На этом экране отображается общая ситуация по городу и цели миссии. Например, сколько бунтовщиков осталось, сколько полицейских получило травм, уровень нанесенного ущерба и т.д.

Здесь расположена панель управления бойцами. Каждая функция продублирована горячей клавишей, которыми пользоваться намного удобней и эргономичней. Разберем их подробно.
Q-R — выбрать закрепленный отряд. Как закреплять отряды — читайте ниже.
A — выбирает всех бойцов на экране.
S-V — команды, которые вы можете отдавать бойцам (подробности в таблице).
Tab — перемещает экран к месту последнего беспорядка.
Shift — с зажатой кнопкой вы можете прокладывать маршрут движения бойцов. Малополезная функция. Я ей практически не пользовался. Единственное применение, которое ей можно найти — отправлять в патруль брандспойт. Будьте уверены — на той улице, где проедет этот монстр, бунтовщиков не останется.
Ctrl — нажав эту клавишу и 1-4, вы закрепляете отряды, соответственно, на Q-R. Звучит немного странно, поэтому чтобы понять, как это действует, лучше всего опробовать лично.
Space — выбирает всех бойцов одного типа. Например, если вы выберете конника и нажмете пробел, в пределах экрана выделятся все конники.

Здесь отображается информация о выбранном объекте. Например, если это бунтовщик — уровень здоровья и настроение.
Миникарта. Очень важный экран. Именно по нему вам придется анализировать ситуацию и планировать действия. Более того, через миникарту отдается значительная часть команд. Часто просто не хватает времени, чтобы указать точное место, куда двигаться бойцам. Поэтому давайте разберемся с

обозначениями:
• белые точки — мирные граждане;
• синие точки — полицейские отряды;
• красные точки — бунтовщики;
• оранжевые вспышки — массовые волнения.

Негодяи возвращаются
В этой главе мы рассмотрим основы игрового процесса и причинно-следственные связи поведения бунтовщиков.
Настроение толпы — главный параметр в игре. Чем она спокойней, тем меньше у вас проблем. Каждый бунтовщик находится в одном из четырех настроений: агрессивное, возбужденное, подавленное, паническое. Вообще настроение одного человека в большой степени зависит от настроения толпы. То есть, если его товарищи крушат все вокруг, он чувствует себя уверено и нагло. Но если рядом носится полиция и раздает удары налево и направо, то его очень скоро охватит паника. Даже если он полностью здоров. Отсюда вывод: заниматься каждым в отдельности слишком хлопотно. Просто задайте общий настрой толпе.
Теперь рассмотрим поведение бунтовщиков более подробно.
Толпа начинает волноваться, если рядом есть что сломать и порушить. Будьте уверены, через некоторое время начнутся беспорядки. Когда вокруг идут погромы и полиции не видать, то через некоторое время мирные жители превратятся в злобных хулиганов. Причем этот процесс идет лавинообразно. Минуту назад все было спокойно, а сейчас вся улица напоминает поле боя. Кроме того, мирных жителей могут сманить на свою сторону митингующие. Этим даже не нужно устраивать погромы. Они просто стоят, машут плакатами и сбивают жителей с пути истинного. Когда их соберется изрядно, погромы обеспечены. Ваша задача — находить подстрекателей до того, как ситуация выйдет из-под контроля.
Другое дело, когда рядом преобладающие силы полиции. Глядя на дубинки, мало кто хочет бунтовать. Так же хорошо действует боль. Побитый бунтовщик становится гораздо спокойней и покладистей. Правда, ущерб постоянен. Если бить довольно долго, то бунтовщик “откинет ноги”. А это влияет на рейтинг.
Еще один фактор народных волнений — необоснованные действия полиции. Например, если вы просто начнете избивать всех попавшихся под руку, то очень скоро получите большую толпу недовольных. Здесь есть несколько тонкостей. Во-первых, они должны видеть, как вы избиваете невиновных. Во-вторых, настроение поменяется не сразу, а лишь после того, как заполнится счетчик недовольства. Вы можете наблюдать его на экране, когда выберете мирного жителя. Со временем он обнуляется.
Необоснованные репрессии влияют не только на настроение мирных граждан. Бунтовщикам тоже не нравится, когда их избивают просто так. Правда, с ними это работает немного по-другому. Если силы полиции превышают их, то вскоре начнется паника. Если же все наоборот, то ваши бойцы имеют серьезный шанс подвергнуться нападению.
О тактике
Наиболее удачная тактика в игре — метод массовых репрессий. Как, — воскликнете вы, — а кто здесь распинался о настроении бунтовщиков? Все верно. Но когда бунтовщиков в толпе больше 30 процентов, а остальные мирные жители, намного проще вломить всей толпе. На это есть ряд веских причин. Во-первых, у вас нет времени караулить их по одному.


Мирным гражданам не нравится, когда полиция разгоняет демонстрацию без видимых причин. Но с резиновой дубинкой не поспоришь.

Волнения идут по всему городу. Задержались в одном месте — перебрали допустимый ущерб. Проиграли миссию. Во-вторых, сил полиции обычно достаточно, чтобы подавить любое сопротивление. В-третьих, часто это единственный способ выиграть миссию.
Оформим общую схему действий. В самом начале игры рассылаете отряды к местам волнений с командой Suppress. Они очищают местность от всех недовольных и мирного населения, которое трансформируется в новых дебоширов. Потом вычисляете, из каких зданий выходят новые бунтовщики. Ставите рядом с ними Riot Police с командой арестовывать всех (Suppress+Arrest). Они аккуратно их вяжут. Как итог: бунтовщики обезврежены, мирные граждане довольны. Конечно, для каждой миссии есть свои нюансы, но общий план действий именно такой.

Общие советы
В этой главе я собрал советы, призванные облегчить вам прохождение игры.
Когда мирных жителей больше, чем бунтовщиков, имеет смысл использовать команду Clear. Так вы отгоните ненужных свидетелей — и можете спокойно вязать недовольных. Правда, на такие хитрые операции не всегда хватает времени. В любом случае, попытаться стоит.
Иногда очень полезно выстроить стенку из Heavy Riot Police (в дальнейшем будем называть их — заградители). Чаще всего она выручает, когда толпы бунтовщиков пытаются прорваться куда-либо. Пробиться через нее невозможно. Для этого нужно как минимум четыре заградителя.
Отлично работают в парах Suppressors/Enforcers и заградители. Пока первые временно деморализуют бунтовщиков, вторые прибегают и добивают.


Этот брандспойт обороняется до последнего, но его судьба уже решена.

Лучше всего арестовывать бунтовщиков, когда те не взволнованы. Так вы потратите меньше времени и не очень взбудоражите мирных граждан и других бунтовщиков. Взвинченные бунтовщики очень агрессивно сопротивляются аресту и пытаются скрыться от полиции, которой приходится догонять их, сбивать с ног и т.д. Понятно, что такие действия отнюдь не радуют окружающих.
Лучше всего арест действует на митингующих. По непонятной причине они практически не оказывают сопротивления.
Особенно опасайтесь бунтовщиков, бросающих бутылки с зажигательной смесью. За такими нужен тщательный присмотр. Заметив их, обезвреживайте издалека стрелками.
Конная полиция отлично работает в одиночку. Не стоит смешивать ее с другими отрядами. Помимо высокой скорости, обладает газовыми гранатами — они отлично подходят для усмирения разбушевавшейся толпы. Только помните, что газ действует и на мирных граждан. Кстати, ваши отряды к газу абсолютно не восприимчивы. Так что о здоровье подопечных можете не заботиться.
Несмотря на слабое здоровье, Riot Police — уникальный боец, которого нужно беречь более, чем кого-либо. Он — единственный, кто может производить арест. Часто без него невозможно пройти миссию. К тому же, скорость передвижения играет немаловажную роль, когда нужно куда-либо быстро перебросить силы.
Для Riot Police вы можете комбинировать две команды — Suppress и Arrest. Так они будут не избивать бунтовщиков, а арестовывать. Важность этой комбинации вы оцените непосредственно в игре.
Часто в небе кружит вертолет. На что именно он влияет — неясно. Скорее всего, на рейтинг. То есть, если вы в присутствии репортеров будете избивать митингующих, то ваш рейтинг в конце миссии окажется занижен. Хотя точно это не подтверждено.

Riot Police
200HPСамый первый и простейший вид бойцов, которые попадут под ваше командование. Костяк любого отряда. Умеют выполнять все основные команды. Вооружены дубинкой, имеет приличную скорость передвижения, но слабо защищены, поэтому бросаться ими в толпу не следует. Могут побить Guard
Suppress
Clear
Arrest Heavy Riot Police
300HP
Ударная сила в любой драке. Двое бойцов с легкостью раскидают толпу, превосходящую их в семь раз. Экипированы щитами и броней, что дает им отличную защиту. К сожалению, из-за большой массы оборудования довольно медлительны Guard
Suppress
WallSuppressor
100HP
Боец огневой поддержки. Вооружен винтовкой, стреляющей резиновыми пулями — они наносят небольшие повреждения и на время деморализуют противника. Имеет слабую броню и низкую скорость передвиженияGuard
Suppress Enforcer
100HPВ принципе, тот же Suppressor, только оружие наносит больше ущерба и обладает большим ошеломляющим эффектомGuard
Suppress Mount
300HP
Конная полиция. Основное достоинство — газ. С его помощью легко усмирить любую толпу. Впрочем, запасы оного не безграничны — один конник несет не более пяти зарядов. Также отлично подходят как отряды быстро реагированияGuard
Suppress
GasWater Gun
2000HP
Бронетранспортер, оборудованный брандспойтом; с его помощью очень эффективно разгонять даже большие скопления массGuard
Suppress

1234

Источник: stopgame.ru

Управление

Управление в игре осуществляется с помощью мыши.

Левая кнопка мыши – подбор и исследование объектов, открытие диалогов и движение главного героя.

При двойном щелчке по месту назначения главный герой будет двигаться быстрее. Чтобы перейти в другую Читать далее →

Коттедж

Просыпаемся в доме и осматриваем все вокруг. Смотрим на прикроватную тумбочку, берем письмо. Изучаем его, в письме есть зацепки, их количество можно посмотреть сверху слева. Подчеркиваем их.

I gave you something………….when you wake up
when you wake up, head straight to Arkhamend
Worms Feast
It is Читать далее →

После видеоролика нажимаем на тумбочку и получаем хлопушку, затем берём со стола булку и выходим из дома. Берём халатик. Используем хлопушку на ворону, подбираем выпавший сыр. Идём дальше. Подбираем гирю. Используем сыр на булку и гирю на халатик. Отдаём чизбургер свинье и Читать далее →