© Фото: Корпорация развития Северного Кавказа

МОСКВА, 27 янв – РИА Новости. Интеграция портов Астраханской области в стратегию развития южных морских портов России позволит привлечь дополнительные средства в экономику региона, считает первый замминистра РФ по делам Северного Кавказа, председатель совета директоров АО «Корпорация развития Северного Кавказа» Одес Байсултанов.

Накануне Байсултанов осмотрел инфраструктуру морской гавани ПАО «Астраханский порт», которое специализируется на транзите грузов между странами Западной Европы и бассейна Индийского океана. Планируется, что порт станет частью Каспийского транспортно-логистического комплекса. Проект стратегии развития портов Каспийского бассейна должен быть внесен в правительство РФ в течение месяца.

«Астраханский порт имеет хорошие перспективы, но пока используется всего на 30-40%. Это значит, что есть вопросы по логистике и действующей инфраструктуре. И поэтому производители и транспортные компании идут в другие портовые зоны и пытаются реализовать свои проекты через другие страны. Наша задача изменить ситуацию и заинтересовать всех, кто работает в этом сегменте, поэтому модернизация каспийских портов, конечно, необходима», — приводятся в пресс-релизе КРСК слова Байсултанова.

Кроме того, в ходе рабочей поездки в Астраханскую область Байсултанов осмотрел инфрастуктуру морского торгового порта Оля, который, по его словам,  также имеет все шансы стать частью Каспийского транспортно-логистического комплекса.

«Порт Оля имеет все необходимые мощности, чтобы стать неотъемлемой частью Каспийского транспортно-логистического комплекса. Очевидно, что сегодня они не используются в полной мере. Нам необходимо совместно продумать, как более эффективно и, главное, экономически выгодно задействовать созданную здесь инфраструктуру», — отметил замминистра.

Порт Оля в устье Волги имеет грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через госграницу, возможности пассажиропотока составляют около 500 человек в сутки, действует железнодорожная станция пропускной способностью 8 миллионов тонн. Через порт осуществляется транзит зерновых культур из Ставропольского края и Калмыкии, плодоовощной продукции, в основном, из Ирана, а также сжиженного газа.

«Если мы централизуем возможности всех портов Каспийского бассейна, то увеличим рентабельность каждого из них», — процитировали в КРСК слова Байсултанова.

Источник: ria.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям