Виолончельные сюиты Баха в исполнении Пабло Казальса — фонографическое сокровище
19.04.2017

Запись шести сюит для виолончели соло И.-С. Баха, осуществленная Пабло Казальсом в 1936-38 гг., — одна из лучших за всю историю классической грамзаписи. Художественная и историческая ценность этой работы непреходяща. Как и величие самой музыки.

Сюиты (BWV 1007-1012) написаны Бахом в период его службы капельмейстером в Кётене в 1717-23 гг. До начала прошлого столетия сочинение было почти неизвестно. Считалось, что композитор не завершил работу. К тому же Бах писал музыку для сугубо инструктивных целей, полагая ее  всего лишь упражнениями в помощь обучающимся игре на виолончели (подобно многим другим шедеврам, написанным для клавирных штудий; таковы, например, ХТК, сюиты для скрипки соло и т. д.).

В 1890-м году 13-летний
вундеркинд из Каталонии, в будущем великий виолончелист и дирижер Пабло Казальс
приобрел комиссионном магазине в Барселоне партитуру сюит немецкого
издательства Grützmacher и приступил к изучению этой музыки. В течение 35 лет Казальс
оттачивал интерпретацию, которая созревала подобно дорогому вину. Только в 1925
году 48-летний артист представил «Сиюты» публике. Грамзапись появилась спустя еще
11 лет или почти через полвека после приобретения Казальсом нот. 78-оботные шеллачные
пластинки были записаны под лейблами Gramophone Company Limited, England, “His Master Voice” и “La Voix De Son Maitre” во время сессий в Лондоне —
в ноябре 1936-го (Abbey Road), и в Париже — в феврале, июне и декабре 1938-го. В
1957 году появились переиздания ремастированных фонограмм (грампластинки): во
Франции (Great Recordings of the Century, Serie Les Gravures Illustres), Англии (His Master Voice, для британского рынка) и США (Angel, для американского
рынка). Великая интерпретация гениальной музыки выходила также на цифровых
носителях.

Источник: hi-fi.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям