Ученые из Университета штата Нью-Йорк в Буффало и Исследовательского института в Катаре опубликовали свое исследование, в котором попытались предсказать, как поведут себя люди перед лицом апокалипсиса. В своей работе исследователи изучили поведение 270 миллионов участников бета-тестирования многопользовательской игры ArcheAge.
Как стало известно Gamebomb.ru, в опубликованном в библиотеке Корнеллского университета отчете ученые пришли к неожиданным выводам. Несмотря на то, что онлайновые игры славятся обилием троллей и анти-социальным поведением игроков, исследователи заключили, что шансы человечества на выживание достаточно высоки. По словам исследователей, грядущий конец света сплотит людей и подтолкнет их к смене поведения для взаимопомощи с целью преодолеть катастрофу.
В исследовании использовали данные о поведения участников четвертого закрытого бета-тестирования игры. Весь прогресс, накопленный игрокам в преддверии следующих тестов и релиза стирается, поэтому игроки фактически оказались в условиях, схожих с гипотетическим сценарием конца света. И поскольку все планы на будущее больше не имели смысла, игроки стали заводить больше знакомств и принялись помогать друг другу.
График показывает нормализованную частоту активности в неделю Чем больше закрашенный участок от центра, тем выше активность в соответствующую неделю. И пока одни игроки прибегли к анти-социальному поведению, большинство людей завели новые знакомства и наладили общение перед лицом катастрофы
«Один из вопросов, с которыми философы боролись на протяжении столетий, является поведение людей в условиях катастроф и конца света. К примеру, как поведет себя отдельный человек, если ему не грозят никакие последствия. Будем ли мы продолжать следовать правилам, которым следовали всю жизнь? Или мы откажемся от моральных ценностей, идеалов и социальных норм перед лицом забытья?» — объяснили авторы исследования.
«Мы обнаружили, что игроки, общаясь в групповых чатах чувствовали себя «счастливее» по мере приближения конца света. Это первый показатель про-социального поведения — существующие отношения между игроками с большей вероятностью усиливаются. После этого мы наблюдали увеличение формирования групп ближе к апокалипсису — формировались новые отношения».
Ученые не выявили в своем исследовании никаких панических настроений и изменений в сторону массового хаоса. По данным Gamebomb.ru, несмотря на бытующее мнение, большинство людей не стали более жестоко относиться друг к другу и даже наоборот проявляли себя со своей лучшей стороны.
Источник: