Прославившийся неприличным жестом на The Game Awards 2017 и молчаливым приключением Brothers: A Tale of Two Sons Юсеф Фарес наконец-то выпустил свой кооперативный проект A Way Out. Игра, предлагающая совместное прохождение на одном экране или сетевое с бесплатным приглашением любого из друзей, пытается утащить лавры Дэвида Кейджа, при этом стараясь привнести в жанр что-то новое.

Побег из тюрьмы, составляющий первый акт из пяти, концентрируется на знакомстве персонажей и несложных задачах с передачей предметов для вскрытия вентиляции и отвлечением внимания NPC, пока напарник ворует чистые простыни или откручивает шурупы. Взаимодействие между героями обладает своей толикой напряжения, и некоторые сцены выглядят действительно интересно с точки зрения механики, вроде эпизода, где вам приходится выглядывать из камеры и следить за передвижением охраны, пока ваш друг пытается сделать отверстие в стене. Но сама подача в лучшем случае напоминает фильмы категории “Б”, которые Юсеф и снимал в Швеции до своего игрового дебюта.

Редкие моменты переживаний, где вы принимаете совместные с другим игроком решения или пытаетесь скрыть следы преступления, просто теряются на фоне откровенных филлеров с бесполезным общением с неиграбельными персонажами и сомнительных сюжетных поворотов. Там, где Brothers брали аккуратным подходом к развитию истории с молчаливыми героями, создавая правильную атмосферу, A Way Out разрушает магию плоскими диалогами, слабой режиссурой и бредовым сценарием.

Авторы проекта не в силах создать химическую реакцию между главными героями, из-за чего сопереживать персонажам попросту невозможно.

Некоторые сцены настолько нелепо поставлены, что в сочетании с диалогами создается впечатление, что перед нами комедийный боевик про клоунов-бандитов. И даже история с родственниками героев не способна сгладить ощущение, что сценарий писали школьники-фанаты под впечатлением от просмотра 14 сезона “Улицы разбитых фонарей”.

Редкие фрагменты, где вы чувствуете накал страстей и важность выбора, остаются позади после побега из заключения и лишь дают проблески надежды ближе к острому финалу. Но этого явно недостаточно для того, чтобы считать A Way Out революцией или новым успешным шагом в приключенческом жанре. При этом выборы лишь добавляют один из вариантов развития событий, давая вам насладиться альтернативным маршрутом к дальнейшей заскриптованной сцене.

Уже упомянутая концовка хоть и пытается сломать игровую стену, вовлекая вас в эмоциональные решения, но все же предсказуема, а варианты развязки чудовищно ограничены, не позволяя вам избрать более логичное решение. Это вызывает сильное разочарование от концовки.

Кроме этого, финал раскрывает важный сюжетный момент из предыстории и еще больше заставляет усомниться в компетентности сценаристов. Создается стойкое впечатление, что герои A Way Out (как и их авторы) живут в каком-то своем собственном уникальном мире, в котором не работает логика и здравый смысл.

Вы можете переиграть пройденный сюжет с любой главы, попробовав все варианты, но из-за ограниченности финального выбора на итоговое впечатление это никак не влияет. Игре явно не хватает глубины и проработки истории.

При этом A Way Out хороша своими пейзажами и мелкими деталями. Сцены природы, богатые интерьеры, освещение, объемные поверхности на невероятно высоком — особенно по меркам небольших проектов — уровне. Конечно, можно придраться к простой лицевой анимации и некоторым эпизодам с автомобилями, которые картонно переворачиваются от залпа из дробовика, но этого почти не хочется делать.

Еще одним приятным моментом оказались перестрелки – в отличие от большинства приключенческих игр, в которых шутер механики реализованы криво, боевые секции в A Way Out сделаны относительно грамотно и не вызывают негативных переживаний, приятно разбавляя основной игровой процесс. Жаль только то, что слабый искусственный интеллект противников не может предложить реальный вызов.

***

Там, где Brothers: A Tale of Two Sons дарила незабываемые эмоции, A Way Out попросту разочаровывает. Интересные механики для совместной игры, несколько красивых погонь с плавной работой камеры, правильно расставленные чекпоинты и потрясающая по меркам инди-студий графика не могут полностью вытянуть бредовый сценарий и глупых персонажей. Тем не менее, разработчиков можно похвалить хотя бы за смелое решение по части доступности кооператива — без необходимости покупать вторую копию. Остается верить, что кто-то подхватит интересный концепт и добавит к этому действительно сильную историю.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям