История Aliens: Colonial Marines по иронии судьбы напоминает “Титаник”, но если из легендарного корабля был сделан международный культ, то Gearbox превратили культовый фильм Джеймса Кэмерона в настоящую катастрофу. А ведь как хорошо все начиналось: Sega заручилась официальной поддержкой 20th Century Fox, к работе над игрой были привлечены голливудские сценаристы, да и сами Gearbox после успешной Brothers in Arms – все это почти гарантировало успех коллаборации. В итоге, студия больше сконцентрировалась на своих собственных играх, откладывая разработку A:CM в долгий ящик, а позднее, под давлением издателя, передала все материалы по проекту компании Timegate Studios. Результаты этих метаний, доделок и переделок, а также переход с Unreal 3.0 на Unreal 2.5 видны в разорванном на части повествовании, кривой физике, устаревшей графике и игровой механике, приветствующей нас из далекого прошлого.
События Colonial Marines происходят сразу после финальных титров фильма 1986 года. Группа космических пехотинцев отправляется исследовать заброшенный корабль Sulaco и останки колонии Hadley’s Hope. Им противостоят многочисленные Чужие и военные подразделения корпорации Weyland-Yutani, продолжающей свои незаконные эксперименты. Так как оригинальный голливудский сценарий перекраивался несколько раз, то в истории попадаются перепутанные и с трудом склеенные уровни, сюжетные дыры и отсутствует законченная концовка с прицелом на серию DLC, которых, видимо, уже не будет.
Кроме того, A:CM напоминает лоскутное одеяло, в котором неизвестно откуда появляются криво шагающие зараженные Чужие, взрывающиеся от любого звука, им на смену приходят линейные уровни, с раскормленными врагами и мини-боссом, больше похожим на помесь чужого и бронтозавра. А где-то рядом шествуют темные коридоры, наполненные клаустрофобией уровни и бесконечные волны врагов. В какой-то момент A:CM даже начинает нравиться, вызывая у игрока ощущения ностальгии, но очередная волна Чужих, убиваемых с пары выстрелов из дробовика возвращает ощущение кукольного театра.
Складывается впечатление, что Aliens: Colonial Marines – это фанатская модификация, неожиданно получившая финансирование. С одной стороны здесь есть все, что требует известная вселенная: битва с огромным чужим на погрузчике, легендарные предметы из фильма, узнаваемый гротеск Гигера, привкус драмы, классические персонажи, модификация оружия и схватка с Королевой. С другой стороны все это настолько слабо реализовано: словно парализованные персонажи, слабые ксеноморфы, кислота которых даже не вредит на нормальном уровне сложности, нулевая физика и, по большому счету, глупые задания, включающие скриптовые сцены. Впрочем, в Aliens: Colonial Marines, в отличие от того же Duke Nukem Forever, хотя бы можно играть (да, через силу, местами сжав зубы) и даже иногда получать удовольствие.
Автор; XTR, редактирование: ACE, OPEX
Тестировалась версия для Xbox 360
Источник: