Многие экспериментальные проекты, затрагивающие социальные или духовные темы, часто заслуживают снисхождения критиков из-за уникальности подхода или необычной реализации. В случае с Among the Sleep, кроме заявленной темы грудного ребенка и поддержки Oculus Rift, создателям практически нечем гордиться.

Первоначальные обещания показать мир глазами маленького человечка, который силой воображения оживляет причудливые ночные тени, превращая развевающиеся занавески в привидений, а забытые игрушки в приспешников подкроватного монстра, так и не были реализованы. И если в начале путешествия вас пытаются напугать вспышками света и весящим на вешалке платьем, то к середине повествования мир воображения превращается в симулятор гнома-клептомана, который с особым усердием ворует золотых сов, собирает паззлы и варит воспоминания о матери в гигантском самогоном аппарате.

Игра начинается как сверхъестественная история с расшалившимся полтергейстом и примесью демонических сил, открывающих канализационный портал к пряничному домику в самом центре подземного мира. Главный герой быстро перемещается на четвереньках, но вынужден вставать на две конечности, чтобы выдвинуть ящик стола или пододвинуть стул к недостижимой ручке манящей в неизвестность. Декорации уютного дома сменяются подземным схроном: машиной, работающей на детских воспоминаниях и открывающей порталы в иные миры. Чем дальше вы путешествуете по миру Among the Sleep, тем более бредовыми становятся локации, бросаясь в крайности от Ведьмы из Блэр до Алисы в стране чудес.

Деревья с выдвижными полочками, разноцветные грибы и заброшенные детские площадки обращаются к чувствам маркесовского одиночества, которое портит местное чудовище — гигантский взлохмаченный чернокожий в майке-алкоголичке, сотрясающий воздух противным шипением и вибрацией экрана. Введение в игру бессмертного преследователя-злодея так и не создает необходимого напряжения, напротив вызывая устойчивое раздражение и в условиях отсутствия карты вкупе с кишкообразной структурой уровней и пародией на головоломки, заставляет поверить в то, что Outlast был настоящим шедевром. Выстроенные по принципу лестницы финальные уровни, вызывают эффект морской качки с последующим головокружением и тошнотой не столько от постоянно дергающегося экрана, сколько от однообразия предложенного разработчиками геймплея. В результате игра про детские страхи оказывается каким-то совсем дешевым ужастиком с ужасной навигацией, унылым сбором предметов для последующего получения очередного воспоминания и посещением самогонного аппарата.

В Among The Sleep обманчиво интересная идея показать мир глазами ребенка оказывается слитой в унитаз суровой реальности, где даже инди-проекту, кроме уникальной концепции и поддержки передовых технологий, требуется нормальная команда сценаристов и тестеров. В данном случае это блин, который не просто вышел комом, но и порядком извалялся в грязи.

Автор — XTR, редактирование — OPEX, CAH4E3

Игра пройдена на PC.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям