Нельзя сказать, что жанр гонок на болидах будущего переживает откровенный упадок, но самые яркие представители на рынке – это обновленные переиздания, вроде Fast RMX для Nintendo Switch или Wipeout Collection для PS4. Тем не менее, иногда выходят полностью новые проекты. Например, прошлогодний Redout или свежий Antigraviator.
Важным отличием от конкурентов у Antigraviator выступает неограниченная скорость, из-за которой эта игра является одной из самых быстрых в индустрии.
Разработчики скопировали систему ловушек из Split/Second, хоть и с меньшим размахом. Вы можете обвалить скалу и засыпать дорогу камнями, активировать минное поле или лазерные преграды и даже прорвать трубопровод, чтобы временно ослепить проезжающих рядом соперников.
Всего в игре пять крупных локаций, которые объединены общей тематикой. Зоны достаточно разнообразны и выглядят симпатично: есть пустыня, индустриальная область, Арктика, тропический остров и даже космос.
Antigraviator использует графический движок Unity, который здесь отрисовывает приятную картинку с хорошей частотой кадров. Поэтому даже на средних системах игра способна выдавать более 100 кадров в секунду.
Каждая местность имеет несколько кольцевых трасс – всего 15 — и еще столько же маршрутов в обратную сторону. Плюс отдельная трасса для обучения. Все они интересны для изучения и прохождения. Здесь также присутствуют развилки, которые не сильно влияют на игровой процесс, но вносят дополнительное разнообразие.
К сожалению, в игре встречаются баги и неприятные недоработки, когда ваш болид проваливается под текстуру, а в одном месте невозможно нормально объехать ловушку с лазером из-за кривого дизайна уровня.
Пока нет контакта с соперниками и стенами, аркадная физическая модель позволяет легко и приятно управлять сверхскоростным болидом, а чувство скорости передано весьма удачно. Машины чётко следуют назначенному курсу, не требуя от игрока бороться с управлением, а только вовремя реагировать на изменения трассы.
Антигравы можно персонализировать и улучшать. Для этого доступно три корпуса со своими характеристиками, набор раскрасок и по два улучшения в трёх категориях, которые немного меняют внешний вид и позволяют сбалансировать аппарат под ваши нужды.
Сами корпусы обладают определённым набором характеристик: у одного лучше защита, но хуже скорость, другой, наоборот, ощутимо быстрее, но совершенно не стойкий к повреждениям. Третий – нечто среднее между ними. Вы можете менять эти параметры с помощью деталей, но почти всегда если один параметр улучшается, то это негативно сказывается на другом показателе.
Первый корпус оказался самым устойчивым к повреждениям, а с учетом того, что соприкасаться со стенами вы будете часто, скорее всего, именно он станет основным.
Вообще, ездить чисто в Antigraviator может быть достаточно проблематично, так как в игре отсутствует миникарта (вместо неё располагается шкала прогресса), поэтому вам придётся запоминать трассу исключительно опытным путём.
Но самое обидное, что здесь плохо реализована система столкновений, из-за которой ваш антиграв достаточно часто залипает, а устроивший аварию ИИ мистическим образом улетает вперед.
Похожие проблемы происходят во время столкновений со стенами: иногда кажется, что сделаны они из магнитов, при соприкосновении с которыми вы получаете урон. Порой помогает использование зарядов для ускорения, но не всегда.
Система ловушек не продумана и требует переработки. Например, довольно часто на трассах доступны ракеты с автоматическим наведением, которые при попадании значительно замедляют антиграв. А идущий первым игрок не может активировать ловушки и как-то защищаться, из-за чего очень часто ловит ракеты и теряет преимущество. Единственный способ избежать попадания – это очень сильно разогнаться, но возможно это далеко не всегда: либо нужных зарядов не окажется в запасе, либо трасса не позволит.
Авторы игры уже работают над добавлением режима без ловушек с переработанной системой накопления заряда. В теории средняя скорость геймплея должна заметно возрасти.
В данный момент в проекте доступно три основных типа заездов: Одиночный – гонка на несколько кругов; Смертельная гонка – соревнование на выбывание, где каждый круг последний участник выбывает без возможности возродиться; Обратный отсчет – нужно проходить контрольные точки, чтобы получать дополнительное время, и кто проедет дальше всех – побеждает.
Максимальное количество участников ограничено восемью болидами, при этом в игре присутствует локальный мультиплеер с разделением экрана на четырёх человек, доступный в режиме «быстрого заезда».
Базово карьера не сильно отличается от всего того, что мы привыкли видеть в подобных играх. Авторы поделили ее на восемь лиг по четыре заезда в каждой. Но для участия необходимо оплатить стартовый взнос (за исключением начальной гонки), при этом награду получают только три первых места. Пришли по итогам гонок четвёртым, и не хватает денег на новый заезд? Тогда придётся заново проходить прошлые лиги. Это вызывает искреннее разочарование.
При этом сложность в карьере настроить невозможно: после середины игры она заметно возрастает. Высокая скорость соперников приводит к тому, что чаще всего вы даже не успеваете заметить какой вид ловушки доступен — боты его уже использовали против вас.
С экономикой в игре тоже что-то не так. Вплоть до Серебряной Лиги ваш заработок не превышает 100 тысяч кредитов, после чего очень сильно возрастает, но одновременно со сложностью. При этом апгрейды для антигравов стоят в полтора раза дороже его самого, а стоимость улучшений для третьего болида рассчитана исключительно на конец игры и исчисляется миллионами за одну деталь…
Онлайн составляющая в Steam версии мертва чуть более, чем полностью. При попытке найти матч в игру никто, кроме меня, не играл. Возможно, если разработчики сделают кроссплатформенный мультиплеер с консолями, то это исправит ситуацию.
Русская локализация использует самые обыкновенные шрифты, местами попадается битая кодировка — вместо текста отображаются квадраты. Во время некоторых заездов криво выводятся цифры.
***
Antigraviator — неплохой представитель жанра с симпатичной графикой, страдающий из-за глупых недоработок и странных дизайнерских решений. Если к моменту выхода на консолях перечисленные проблемы будут исправлены, а контента станет больше, то можно будет смело добавить один балл к итоговой оценке.
Источник: