Action-RPG Apotheon от независимой канадской студии Alientrap позволяет окунуться в атмосферу мифологии Древней Эллады. Следуя заветам дедушки Кратоса, вы в роли славного воина Никандреоса призваны истребить практически весь пантеон заскучавших богов, решивших в очередной раз обрушить на несчастных смертных все возможные катастрофы.

Отличительной чертой игры, безусловно, является арт-дизайн. Apotheon выглядит, словно ожившая древнегреческая вазопись. Черные фигуры на насыщенном красно-оранжевом фоне смотрятся аутентично – вы действительно видите, как персонажи передвигаются по керамической поверхности, а плоское изображение идеально подходит под концепцию двухмерных видеоигр. С другой стороны, вопрос грамотной реализации стоит как никогда остро, и здесь старательные канадцы успешно сели в лужу. Если картинка сама по себе не вызывает нареканий, то вот к геймплею сразу возникает множество вопросов. Персонажи в Apotheon наделены пластикой деревянных марионеток и их движения чем-то напоминают бесплатные flash-игры вроде QWOP, где сделать один шаг в виртуальном пространстве не проще, чем одолеть очередное чудище в Dark Souls. Слава Зевсу, в Apotheon никто особо над игроками не издевается, но управление, к сожалению, далеко от таких понятий, как «отзывчивость» и «комфорт». При том что веса персонажа практически не чувствуется, каждое его движение может сопровождаться задержкой, как если бы сверху к нему были прикреплены невидимые нити, которые плавно натягивает кукловод.

В плане построения локаций и способов их прохождения, Apotheon отсылает к легендарным Castlevania: Symphony of the Night и Super Metroid. У игрока есть возможность свободно ходить по уровням-хабам, быстро перемещаться между мирами через систему порталов и возвращаться в уже пройденные места для сбора редких предметов и поиска секретов. Структурно, уровни бывают как предельно простые, так и весьма сложные, многоэтажные, с массой лестниц и тайных ходов. Со временем становится очевидно, что за нагромождением всевозможных платформ и двухцветной графикой, состоящей из одинаковых элементов, сложно проследить логику гейм дизайнеров – всё сливается в неразборчивую мешанину из черных палок-этажей и барьеров. Для удобства можно вызвать карту местности, которая накладывается прямо на экран, не прерывая игру паузой. Зачастую, карту даже нет необходимости убирать – ориентироваться на локации по ней значительно легче.

Присутствует также последовательный апгрейд характеристик героя и даже своя маленькая система крафта — полезные вещи вроде разнообразных зелий, мин, капканов, баллист, метательных бомб с «греческим огнем» и прочих гаджетов можно собирать в простом и понятном меню. Количество доступного оружия, как ближнего, так и дальнего боя приятно удивляет лишь поначалу. Внушительный арсенал Apotheon прикрывает отсутствие хоть какой-либо глубины. Боевая система, очень интересная в теории, на практике же хромает на обе ноги. Из-за крайне неоднозначного управления, спорной анимации и низкой сложности, схватки с противниками, особенно если их больше двух-трех, превращаются в комичную сумятицу неваляшек. Причем враги застревают в окружении и нелепо промахиваются не меньше вашего. Вспоминаются строчки из Лермонтова: «Смешались в кучу кони, люди». В моменты таких стычек уже особо не важно, какое у игрока оружие в руках, насколько он прокачен, и выпит ли волшебный эликсир силы. Примитивная реакция и баттонмэшинг делают свое черное дело. Особенно глупо выглядят затяжные полеты болванчиков, который улетают от простых ударов в другой конец уровня.

Глоток свежего воздуха удается сделать только в битвах с боссами, когда на солидной, многоуровневой арене, Никандреос выясняет отношение с богом один на один. Здесь можно проявить тактическую смекалку, да и сам процесс кажется гораздо более захватывающим и динамичным. У каждого бога свои слабые места и особенности ведения боя. Например, Апполон погружает все вокруг в кромешную тьму и для победы над ним понадобится использовать светящийся щит, а эпичное сражение с Посейдоном происходит во время шторма, где игроку требуется удержаться на палубе прыгающего по волнам корабля, чтобы нанести ранение разъяренному богу. Пожалуй, лучшее, что есть в Apotheon – это локация Афины, представляющая собой огромную головоломку. Жаль, но запоминающихся эпизодов в игре не так много, и они чередуются с откровенно скудными по наполнению, монотонными уровнями, которые хочется просто скорее пробежать с закрытыми глазами, не вступая в сражения. От скуки не спасает даже живописный визуальный стиль. Такие пессимистичные мысли — тревожный звонок для игры, где основной упор в геймплее делается на боевку.

Музыкальное сопровождение в Apotheon выполнено достойно, с обилием мелодичных этюдов на арфе и мощных воинственных композиций. Однако не ждите чего-то необычного. Практически все, в тех или иных вариациях мы уже слышали не раз в других проектах, посвященных Древней Греции, в особенности серии God of War. Стоит похвалить разработчиков за старания в плане звукового оформления, в особенности за полноценную озвучку персонажей – это большой плюс для игры от независимой компании, хотя актеры особо не старались.

Не обошлось и без технических огрехов. Как ни странно, пришлись они на долю консоли PlayStation 4, а не персональных компьютеров. Игра то и дело любит вылетать в системное меню, демонстрируя сообщение об ошибке с просьбой отправить отчет со встроенным видеороликом. А после завершения загрузки последнего сохранения ваш герой вполне может оказаться внутри стены… Не исключено, что это все происки коварного громовержца, хотя, скорее всего, все дело в кривых руках канадских программистов.

И все-таки разработчиков из Alientrap нет смысла ругать слишком сильно. В пределах собственных возможностей они сделали неплохую игру и в следующий раз наверняка проведут работу над ошибками. Не удивлюсь, если определенному контингенту геймеров, жаждущему овладеть всеми тонкостями кривоватой механики, игра даже понравится. Для всех остальных Apotheon останется яркой безделушкой, привлекающей, прежде всего, необычной стилистикой и бесплатной раздачей в PS+.

Автор — Shibito, редактирование — ACE

Игра пройдена на PS4 и PC.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям