Когда-то успешный кооперативный шутер был переосмыслен силами Visceral Games, но лучше бы они этого не делали.

Army Of Two – одна из немногих серий, которая, несмотря на недостатки, подарила нам действительно отличный кооператив. Мы были в восторге от совместного прохождения оригинала, где яркие герои Риос и Салем переживали эмоциональные тактические перестрелки одна за другой. Нам до сих пор вспоминаются разнообразные маски, главный злодей, миссия с парашютом и очень неплохое DLC в киевском метро с круговой обороной, которое еще долго будет приходить в ночных кошмарах.

Следом пришел The 40th Day. Здесь тоже были Риос и Салем, сохранены все фишки кооператива. Тем не менее, игра ушла в заскриптованные сцены с разрушающими зданиями, невнятными сюжетом и мотивацией героев. Казалось, серия замерла перед очередным взлетом.

Прошло три года и вот она долгожданная третья часть игры. Кризис идей EA Montreal решили радикальным методом — передав проект Visceral Games, студии ответственной за серию Dead Space. Казалось бы, это может обещать новый взгляд на проект, крутую графику и новый уровень напряжения. Однако, монреальское подразделение Visceral явно не горело энтузиазмом, создавая Army of Two на коленке в свободное от Dead Space 3 время, за что и поплатилась полным расформированием.

В Army of Two: The Devil’s Cartel вам с порога предлагают новых героев. На смену закаленным Риосу и Салему приходят безликие персонажи, названные, похоже, самым креативным сотрудником студии – Alpha и Bravo. Для тех, кто успел заказать игру задолго до выхода предложат вариант получше – рэперов B.o.B. и BigBoi.

Что касается сюжета, намек на него присутствует в названии. Вы попадете в жаркую Мексику, где будете сражаться с многочисленными наркокартелями. Как это вписывается в прошлые части, где независимые корпорации брались иногда даже за сомнительные дела ради больших денег – не ясно. Игра вообще удивляет своими решениями: в первой же миссии вам предстоит попасть в деревню с тележками полными гигантских еловых шишек, затем вас ждут перестрелки на небольших улочках мексиканских городков, популярная в последнее время «кладбищенская перестрелка», гонки по улицам и лаборатории наркокартелей. Важно заметить, что сюжет неразрывно связан не только с наркотиками, но и с судьбой Риоса и Салема, а также мистическим бойцом в красной маске – El Diablo.

Первые части работали на Unreal Engine 3, здесь Visceral использовали внутренний движок, причем не собственный Visceral Engine, на котором была сделана Dead Space 3, а Frostbite 2.0, который явно не подходит для консолей этого поколения. Поставив галочку на разрушаемости, игра сразу потеряла в графике и производительности. The Devil’s Cartel выглядит ужасно. Откровенно слабая анимация, страшные текстуры и чудовищные эффекты соседствуют с многочисленными лесенками. Более того, на приставках игра страдает от сильного тиринга во время сюжетных заставок на движке игры. От успехов Frostbite 2.0 здесь осталась разве что разрушаемость и несколько красивых взрывов.

Из оригинала в продолжение перекочевала кастомизация. К изменению вооружения и масок добавились костюмчики. Но если раньше за прохождение миссий вы получали деньги, в The Devil’s Cartel помимо денег запилили неадекватную систему уровней, которая открывает доступ к покупке оружия, апгрейдов к нему, масок и костюмов.

Основной фишкой нового Army of Two является Overkill, который постепенно накапливается. Активируя его, Альфа и Браво включают режим Рэмбо: игрок становится неуязвим, а патроны не заканчиваются. Aggro, по сути, убрали из игры, но, тем не менее, один игрок может отвлекать на себя остальных. Но пропали все остальные фишки предыдущих частей, такие как co-op sniping, круговая оборона и так далее. Зато для самых казуальных геймеров добавили «тактическое видение», которое показывает с помощью какой методики и какими путями можно обойти того или иного противника, турель или что-либо другое. Эта функция напоминает книжку из серии «… для чайников» и никак не влияет на игровой процесс.

Противники потеряли в интеллекте, зато приобрели полезную для себя способность телепортироваться из воздуха. Остались в игре и бронированные враги (Brutes), но в отличие от прошлых частей они валятся даже в рукопашную, не говоря уже о практически мгновенном уничтожении во время активации режима Overkill. Ко всему прочему различных противников крайне мало: в отличие от прошлых частей с кучей разных мини-боссов, здесь есть только обычные стрелки и бруты, плюс турели, поэтому не ждите интересных противников.

Пожалуй, еще одной большой проблемой Army of Two: The Devil’s Cartel является отсутствие разницы между вооружением. Пушки отличаются лишь в количестве патронов; апгрейды, кроме внешнего вида, также не несут видимых изменений. Забудьте об отдаче и хорошем звуке – все это осталось где-то в других играх.

Но не все здесь так плохо. Приятный саундтрек то и дело радует уши игрока, пробиваясь сквозь шум выстрелов и взрывы гранат.

Пожалуй, единственное, за что игру можно похвалить – это кооперативный фан. Играть с ботом будет крайне скучно, а с другом можно порубиться очень и очень неплохо. Короткие пятиминутные игровые отрезки проходятся на ура, да и в целом игра небольшая – около 5 часов бездумного геймплея. Но, например, та же система укрытий даже на максимальной сложности практически не используется из-за возможности оживить напарника и постоянно заряжающегося Overkill. Так что укрытия вам придется использовать скорее для ачивки или трофея, чем для укрытия от обстрела.

Army of Two: The Devil’s Cartel – явно не лучшая игра Visceral Montreal, сделанная на скорую руку, без вдохновения и какой-либо идеи. Не верьте стильным изображениям, игра предложит вам совсем другую графику. Один из лучших кооперативных тактических боевиков к третьей части скатился в бездну игровой клоаки и только наличие простого и аркадного геймплея, легкие достижения и плечо верного товарища могут заставить сыграть в нее пару вечеров.

Авторы — aka OPEX, XTR. Редактирование — ACE.

Игра пройдена на XBOX 360.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям