Все, кто хоть сколько-нибудь заинтересован в многопользовательских шутерах, наверняка успели наиграться в Hardline еще в период раннего доступа для подписчиков EA Access, ну а те немногие, кто решил посвятить ближайший год карьере грабителя, скорее всего успели перетянуть в игру друзей. И все же, для многопользовательских проектов на движке Frostbite 2.0 и выше, как показывает практика, бывает полезно переждать первые месяцы активной борьбы разработчиков с вылезшими на запуске недостатками. Итак, вооружившись здравым смыслом, избавленным от налета предрелизного хайпа, и цифровой версией игры, доведенной до ума несколькими патчами, смело приступаем к обзору.
Избавленный мощной рекламной кампанией от необходимости рассказывать очевидные вещи про то, что новое детище Visceral Games является ответвлением серии Battlefield, сужающим фокус крупных военных конфликтов до войны полиции с преступниками, постараюсь рассказать о том, за что ее стоит любить, и за что ненавидеть. И пускай скептики тут же воскликнут о том, что игру, с обложки которой аккурат под надписью Battlefield на вас сквозь очки-авиаторы глазеет пафосно выкативший губы коп, следует спешно отправить в мусорное ведро, Hardline все-таки способна приятно удивить и порадовать любителей пострелять – даже тех, кто вдоволь надышался пылью разрушенного небоскреба из Battlefield 4.
Полностью позаимствовав управление и механику у своего старшего брата, Hardline избавился от балласта в виде боевой техники, оставив в гараже лишь пару видов вертолетов, бронированный фургон с пулеметом и несколько типов транспортных средств. Вместо широких полей, колосящихся злаковыми культурами, на которых приходилось высчитывать физику летящего снаряда, в Hardline почти все бои происходят на более коротких дистанциях и техника играет в них исключительно вспомогательную роль. Гораздо больший акцент здесь сделан на перестрелках, чего многие геймеры, особенно те, которые перекочевали в Battlefield из Call of Duty, ждали уже давно, тщетно приобретая дополнения вроде Close Quarters для Battlefield 3.
Вдохновляясь классическими для современных heist-боевиков пейзажами, левел-дизайнеры не только постарались отрисовать уровни в соответствии со стилистикой, но и усердно поработали над структурой уровней. Будь то болотистая топь Луизианы, украшенный колоннами центральный банк или заброшенный поселок контрабандистов на границе с Мексикой, каждая из девяти карт впечатляет внушительным разнообразием альтернативных путей обхода и различных точек, представляющих интерес с позиции тактики. Однако их маленькое количество уже через пару дней заставит вас задумываться в меню выбора серверов — какая из них успела наскучить меньше остальных?
Вопреки привычке сразу же рваться в Захват на 64 персоны, в Hardline куда приятнее знакомиться с новыми режимами. Безусловно, их нельзя назвать чем-то по-настоящему инновационным – заложенные в их основе идеи мы неоднократно видели в шутерах различных жанров последних десяти лет. Пользователям, уставшим от традиционной двойки Conquest/Rush, три новых режима покажутся настоящей усладой.
Heist – ограбление банка, разделившее две команды на грабителей и мешающих им копов. Не ждите дотошной симуляции всего процесса аля PayDay – все, что потребуется от налетчиков, это дождаться срабатывания таймера, пока автоматические устройства сверлят бронированные двери хранилища, после чего отнести два кейса на случайным образом генерируемые точки посадки вертолета. Победа бандитам засчитывается после того как к крюку вертолета будет прицеплен второй дипломат, однако есть небольшая тонкость. Стоит носителю ценностей уронить кейс, а копам за определенный промежуток времени отбить у врагов попытки вновь поднять его, как награбленное автоматически вернется в хранилище. Повторно вынести награбленное станет гораздо сложнее, учитывая, что копы (если они не будут щелкать ртом) смогут как следует забаррикадироваться внутри. Отчасти это и является главным недостатком в балансе – на некоторых картах вполне реально не подпустить грабителей даже к хранилищу: достаточно забросать пару входов горючей смесью и держать на прицеле оставшиеся. Когда число жетонов респауна у плохих парней упадет до нуля, победу одержат силы правопорядка. После каждой потери бандитами кейса зона посадки перемещается в другое место.
В Blood Money сторонам предстоит обносить склад с толстыми пачками купюр на скорость, вывозя туго набитые “зеленью” сумки на свою базу. Причем, пока одна команда с переменным успехом пытается доминировать в центральном хранилище, сговорившись с друзьями можно дружно сесть на вместительный вертолет и обчистить сейф противоположной команды. И если к данному моменту комьюнити более-менее научилось следить за счетчиками хранилища, на старте очень часто можно было испытывать прилив гнева из-за того, что часовые, поставленные защищать базу, проворонили вражескую группировку.
В Hotwire игроков ждет некий гибрид CTF c захватом точек. Выглядит это так: на карте появляется легковой автомобиль с особой пометкой — вам необходимо сесть за руль и, разогнавшись, удерживать высокую скорость, не позволяя соперникам уничтожить машину или завладеть ей. По задумке создателей все участники действия должны были стать участниками грандиозной погони. На практике же все обернулось тем, что к “цели” большинство игроков на поле проявляют минимальный интерес. Пока один-два преследователя гоняются за подвижным “флагом”, все остальные продолжают перестреливаться в центре карты.
Несмотря на отсутствие полномасштабных боевых действий с участием истребителей и тяжелой артиллерии, даже обычные перестрелки за счет уже упомянутого дизайна уровней превращаются в зрелищный спектакль. И пускай местный levolution не достигает масштабов падающей посреди Шанхая высотки, за счет совокупности факторов привычное нам беги-стреляй способно порадовать атмосферой.
Устав отбивать кейсы у копов в двухэтажном гетто, мы берем ручной пулемет и словно в фильме Тарантино под дикий хохот превращаем гипсокартонные стенки в решето, попутно отправляя на тот свет пару притаившихся на верхних этажах молодчиков. Петляя между ржавыми трейлерами и убогими лачугами латиносов, которые разбавляют кокаин аптечными препаратами, мы пытаемся укрыться от пролетающего на бреющем полете вертолета. На помощь нам приходит песчаная буря, заметно снижающая видимость не только для пилота, но и снайперов, взобравшихся на водонапорную башню. На железнодорожной станции под покровом ночи мы спускаемся в подвал, где гроверы выращивают убойные сорта травы, и оказываемся втянуты в перестрелку с притаившимися в тени копами – ну прямо классика жанра! Причем мой личный кинематографичный экспириенс на этом не закончился, я пережил такое, что даже сложно сказать — драма это была или комедия. Счетчик жетонов практически на нуле, из последних сил мне удается расстрелять стерегущих груз копов, я подбираю кейс и что есть мочи улепетываю на улицу, по дороге расправляясь с еще парой полицейских. Оставшись без патронов, беру пистолет и вижу, как с противоположной стороны открытой площадки ко мне бегут несколько противников – самое время нырнуть между контейнерами, где вздрагивая с нервным визгом натыкаюсь на еще двух полицейских. Каким-то чудом убиваю их и понимаю, что мне осталось не так далеко добежать до точки, расположившейся возле вагонов. Несколько прыжков, во мне укрепляется вера в победу, еще каких-то пару метров… и тут я замечаю, что из расположенной в метре от меня цистерны с горючим вырываются столбы пламени… кажется, я влип… Еще секунда и все взлетает на воздух! Обидно, но черт-возьми, это было круче любого cop-movie и всех последних частей Call of Duty вместе взятых.
В Hardline появились новые гаджеты – крюк-кошка, позволяющий забираться на выступы, трос, при помощи которого вы можете перемахнуть на соседнюю крышу (особенно полезен при штурме высоток на карте в центре Лос Анджелеса) и газовые маски, которые избавят ваз от падающего в облаке газа здоровья и рези в глазах, мешающей целиться и вести стрельбу. Как и в любой уважающей себя игре про силы специального назначения, в Hardline есть штурмовой щит, надежно прикрывающий от пуль не только его обладателя, но и всех его напарников, которые встанут непосредственно за ним.
Как бы я не сторонился пошлых выражений, Hardline наполнен адреналином и драйвом. На карте с болотами мы держим плотную оборону в одной из заправочных станций — расстреляв несколько рожков и уже не особо понимая, с какой стороны идет враг, я чисто механически продолжаю палить по целям, выбираю подствольный гранатомет и чуть ли не наобум выпускаю снаряды во все стороны — взрыв, и ко мне по инерции подкатывается взорванный снарядом фургон, а счетчик убийств по очереди выписывает на экране шесть имен бедолаг, сгоревших в броневике. Или бой на верхотуре небоскреба: мы с трудом и большими потерями пробиваемся на крышу, в чем нам заметно помогают парни со щитами, зачищаем вертолетную площадку, и тут по очереди наши начинают умирать от снайперского огня. Вдобавок ко всем бедам на горизонте появляется вертолет, нагруженный ребятами, которые планируют высадиться у нас на площадке. Нужно что-то предпринять… Я убиваю стрелков на противоположной крыше, хватаю арбалет и натягиваю трос над пропастью. Скатившись туда, где еще недавно были снайперы, я подбираю ракетницу класса “земля-воздух”, навожусь на транспорт и спускаю курок – ребятки даже не успели высыпаться из машины – весь набор отважных парней падает к подножию колосса из стекла и бетона. Hardline может и лишилась зашитых в броню “Абрамсов” и протянувшихся из-за горизонта шлейфов артиллерии, но осталась все той же изобилующей возможностями песочницей.
Что вызывает гораздо больше нареканий – графическая составляющая игры. В отличие от красивейших скриншотов, которыми студия хвасталась в прошлом году, в реальности Hardline уступает вышедшей на год раньше Battlefield 4. Подгрузка текстур, которые не могут похвастаться высоким качеством, местами скудные эффекты и не самые аккуратные модельки – явно показатель того, что студия использовала чужую технологию так и не научившись работать с ней. Если вы не хотите окончательно разочароваться в игре, ни в коем случае не запускайте одиночный режим – помимо страшнейшей технологической отсталости и серой гаммы, которой позавидуют лучшие творения игропрома на постапокалиптическую тематику, вас ждут наивные потуги превратить тупой шутинг в заумный детектив с “интригующей” сюжетной линией и “эксплорингом”, подразумевающим сбор подсвеченных визором улик. Воплотить задуманное получилось ну прямо-таки из рук вон плохо.
И все же, во всем, что касается сетевой игры, Hardline выдалась на удивление удачным проектом. Пускай, всем, кто надеялся увидеть в ней качественно сделанный PayDay с хорошей графикой, и соскучившимся по запилам в Counter-Strike со всеми ее M16 и HE-гранатами, пришлось разочароваться в отсутствии глубокой тактики и умных фишек, разнообразящих игровой процесс, те, кто любит стрелять, получат от игры удовольствие. Стоит, однако, сделать примечание – играть в Hardline настоятельно рекомендуется в компании друзей. Как и на любое дело, на ограбление стоит отправляться с проверенными людьми – в таком случае вы имеете шансы не только повысить свою эффективность, но и повеселиться в гораздо большей степени.
В самом деле разработчики Hardline постарались на славу — новая игра Visceral это не просто бездумный скин-мод, поменявший модельки бойцов в тельняшках на головорезов в балаклавах. К слову, над стилистикой художники потрудились весьма и весьма хорошо – помимо моделек были полностью переделаны реплики персонажей, а приемники автомобилей звучат удачно подобранной музыкой, начиная с современных композиций и заканчивая классикой рэпа, знакомой фанатам французской драмы “Ненависть”, повествующей о парнях из гетто, что дополнительно подчеркивают атмосферу.
***
Сохранив базовую механику Battlefield, авторы перебрали концепцию шутера. Но даже при всех своих плюсах, Hardline способен банально наскучить. Служит ли тому виной отсутствие толковых инноваций в геймплее или локации, которые из-за своей компактности довольно быстро надоедают, но я признаюсь, что гораздо больше времени я готов проводить в сетевом режиме все той же Battlefield 4. И все же предчувствуя возможные проблемы Battlefront, Rainbow Six Siege и, тем более, новой Call of Duty, Hardline способен стать неплохой заменой для живущей вот уже второй год “четверке”. Сидеть в Hardline сутками напролет едва ли получится, но вот заходить в нее снова, спустя какое-то время, определенно хочется. Visceral Games можно поблагодарить хотя бы за то, что им удалось создать игру без явных проблем с балансом – сегодня подобное на вес золота.
Источник: