Вышедшая в начале 2010 года Bayonetta была настоящим открытием. Необычная героиня, стильные заставки, уникальный дизайн и эпичные битвы с огромными противниками на динамически изменяющихся уровнях стали ярким событием для любителей слэшеров на Xbox 360 и PS3. Все эти годы мы ждали и верили, что прекрасная ведьма вернется и вновь засияет на экранах наших телевизоров. Наконец-то, дождались!
Bayonetta 2 с первых же кадров старается во всем угодить поклонникам, предлагая грандиозные битвы, любимых персонажей и прямое продолжение истории оригинала. Утрата «Правого глаза мира» — могущественного артефакта — привела к потери равновесия трех реальностей. Ангелы начинают нападать на людей, и даже подчиненный героине демон Гоморра разрывает узы магических волос, атакуя прекрасную ведьму. Чтобы разобраться в произошедших событиях и спасти близких, Байонетта решает отправиться к горе Фимбулвинтер, которая, судя по старинной легенде, является местом обитания бога хаоса, который и создал «Глаза». На пути у нее стоит новый могущественный враг – неизвестный воин в золотой маске. Он преследует героиню на протяжении всей игры.
Битвы с этим персонажем, пожалуй, самые яркие игровые моменты этого года. Высокая динамика подкрепляется интересными решениями по части арен. Сражаться с незнакомцем вы будете и на земле, и в воздухе, и даже внутри огромного демона, заливающего всё собственной кровью. Но самый “эпик” — это существа, которых призывают герои. Наблюдение за тем, как вместе с вами в поединке участвуют божественные и демонические твари размером с многоэтажные здания, действительно доставляет наслаждение. Причем фон этот интерактивен. Успеете провести сбивающую комбинацию по герою в маске – ваше существо остановит супер-атаку вражеского саммона или даже проглотит босса. Другие враги варьируются от небольших и сильных, до простых, но эффектных. Сражаться предстоит не только с ангелами, но и демонами, собирая красные орбы. Иногда героиня подобно Малефисенте буквально взлетает в небо на огромных крыльях, чтобы сразиться с противником там. Или погружается под воду, чтобы уничтожить очередного демона. Иногда смена декораций происходит настолько стремительно, что вызывает удивление даже у искушенной публики.
Не забыли авторы и о деталях: вовремя включенное замедление перед ударом подробно продемонстрирует даже такие вещи как разрезание толщи воды огромным клинком. И хотя в целом боевая система сделала шаг в сторону более масштабных и зрелищных битв, предлагая расход магии для создания новых комбинаций, призывающих огромных демонов и бьющих по всей поверхности арены, необходимая глубина осталась на месте. В зависимости от выбранного оружия меняется и чёрт. Никуда не делись и так называемые Torture Attacks. Накапливая магию от выполненных комбинаций, ее можно также потратить на создание пыточных устройств, которые нанесут критическое повреждение конкретному противнику, добавив вам определенное количество нимбов (или сфер) – местной валюты, которую можно использовать в магазине.
Новые мечи вы получаете по сюжету, находя виниловые пластинки на уровнях или выполняя специальные условия. Если дело касается сдвоенного оружия, то вторую пару можно будет докупить и «повесить» на ноги. Боевая экипировка отличается не только силой и комбинациями ударов, но и имеет собственные уникальные фишки, вроде двойных захватов или поджигания противника, поэтому всегда интересно получить новое оружие и изучить его возможности непосредственно в игровом процессе. Грамотное использование доступных атак, способностей и комбинаций экипировки, меняюших элементы одежды героини, позволяет подстроится и уничтожить любую партию врагов практически моментально, не получая при этом ни единого повреждения. Именно подобная игра на «чистую платину» доставляет массу удовольствия. Вы действительно чувствуете, что развиваетесь вместе с Байонеттой.
В магазине также доступны новые приемы, аксессуары и предметы, которые помогут настроить героиню и сделают вашу жизнь проще, что важно для прохождения игры на высокий рейтинг и на максимальной сложности. Вожделенные предметы можно находить и на уровнях – обычно они спрятаны внутри особых сундуков, которые открываются только после прохождения простой мини-игры по сбору пяти осколков на время. Некоторые предметы выдаются после прохождения испытаний, куда вас переносят специальные порталы, спрятанные на локациях. Задания разные: от убийства всех врагов за определенное время с дополнительными условиями до использования определенных способностей или игры без прерываний цепочки комбинаций. Вполне естественно, что получить всю экипировку за одно прохождение не получится. Как и в прошлых играх студии, для этого вам потребуется несколько прохождений на разных уровнях сложности. Повторения полезны и для полного понимания истории, которая на это рассчитана. Понять хитросплетения местного сценария сразу вряд ли выйдет.
Игра смотрится на голову выше первой части, при этом работая с частотой 60 кадров в секунду. Разработчики хорошо поработали с окружением, но особенно красиво получились специальные эффекты и сама героиня. Огромные уровни с летающими в воздухе обломками, которые собираются по кусочкам в единое целое и открывают доступ в новую зону, в то время как Байонетта кружится на магическом шесте, выглядят действительно здорово. Саундтрек идеально ложится на картинку, подчеркивая настроение сцен и самой героини, которая, определенно, осознает свою невероятную силу и наслаждается каждым моментом, проведенным в битвах. Музыка, написанная десятком композиторов, все также богата и разнообразна. Здесь удачно сочетаются церковные напевы и джаз, элементы популярной музыки шестидесятых и грандиозные оркестровые симфонии. Тема луны прослеживается и в сиквеле. На смену боевой композиции «Fly Me To The Moon» пришла адаптация «Moon River», знакомая по фильму «Завтрак у Тиффани». А основная мелодия для битв – «Tomorrow Is Mine», как и «Mysterious Destiny» из оригинала, продолжает раскрывать образ Баянетты, повествуя о ее характере и способностях. Песни написаны в стиле первой части и все также блестяще исполнены певицей Кейли Бамфорд. Поклонники будут в восторге.
Bayonetta 2 – именно та игра, которую так долго ждали фанаты. Яркий, динамичный и очень веселый слэшер, который поражает своими головокружительными уровнями и грандиозными сценами. Возможно, игре не хватает значимых инноваций в механике и более эпичной концовки, да и некоторые боссы традиционно повторяются ближе к финалу, но даже с таким “багажом” она с легкостью становится одним из лучших проектов этого года.
Автор — ACE. Редактирование — OPEX
Игра пройдена на Nintendo WiiU. Два раза.
Источник: