Beyond: Two Souls делает еще один шаг за грань ваших представлений об интерактивных развлечениях, при этом страдая от традиционных для игр Quantic Dream недостатков.

Давайте будем честными: несмотря на множество заявлений, обещаний и неверных ожиданий Beyond: Two Souls остается проектом верным давно выбранному курсу Quantic Dream. Также как и другие игры студии: Heavy Rain или Fahrenheit, «За Гранью» — это интерактивная новелла со множеством сюжетных ответвлений и игровыми вставками, все также взывающая к эмоциям игрока. В центре сюжета 15 лет из жизни молодой девушки Джоди Холмс и ее невидимого спутника Айдена, которым предстоит пройти через серию обрывистых испытаний. В отличие от Heavy Rain, игра заставляет вас прыгать между разными сценами из жизни Джоди, перемещая между временными отрезками и событиями в хаотичным порядке, при этом даже выстроенная на манер Assassin’s Creed временная линейка не отражает реальной последовательности событий, что находит объяснение в одной из концовок игры.

 

Хотя Дэвид Кейдж пытается всячески спрятать и замаскировать Quick Time Events (QTE) здесь их более чем предостаточно, но теперь они разделены на два типа: обычные с подсвечиванием необходимых кнопок и скрытые, где вы выполняете движения стиками, руководствуясь интуицией и принципами общей логики. Первые влияют на развитие сюжета и последовательность событий (в большинстве сцен за плохую координацию вас могут наказать завершением очередного обрывка истории). Вторые — это боевые сценки или быстрые действия, которые можно смело проваливать — единственное наказание за неловкость здесь только многочисленные раны и переломы главной героини, которые исцеляются при помощи Айдена. Впринципе, необязательные QTE – это еще один шаг к упрощению игрового процесса и в то же время возвращение к истокам для приключенческих игр, где экшен-вставки почти никогда не влияли на развитие сюжета.  

Кроме уже упомянутых QTE в игре есть несколько пространных фрагментов, где вам позволяют нечто большее, чем перемещение между несколькими точками и прописанное взаимоотношение с объектами. В стелс-миссии вы можете легко решить задачу несколькими способами, а в истории с Навахо вам дадут массу возможностей для поиска и исследования окружающего мира. При этом, основная механика остается неизменной: За Джоди вы выполняете вполне конкретные действия, двигая сюжет, а Айден перемещается по определенным линиям на ограниченное расстояние от главной героини. Если Джоди может наносить урон в ближнем бою, подбирать объекты и стрелять, то в распоряжении Айдена все силы потустороннего мира. Бесплотный дух способен вызывать легкий полтергейст, бросая и переворачивая предметы, вселяться и управлять другими людьми, душить и поджигать, бросаться автомобилями и даже создавать энергетическое поле вокруг главной героини, которое защищает от пуль и помогает совершать головокружительные прыжки с большой высоты. Есть в арсенале Айдена и другие способности, позволяющие Джоди общаться с душами умерших, заглядывать в прошлое и врачевать раны. Использование этих возможностей, а также ваши выборы влияют на развитие других глав и визуальный облик героев. Так решения в одной главе могут повлиять на сексуальные отношения с одним из персонажей, а выбор в другой может привести к увечьям одного из верных спутников. Вариативность в Beyond: Two Souls значительно глубже, чем может показаться на первый взгляд и при повторном прохождении вы обязательно увидите множество мелких деталей и приятных сюрпризов, которые практически не влияют на выбор одной из пяти концовок игры. Здесь как и в случае с Walking Dead, выборы сделанные за время развития сюжета скорее носят косметический характер, где к финальному решению вы приходите с теми или иными персонажами и видите тех или иных героев по ту или эту сторону реальности.

Впечатление шаблонности некоторых сюжетных вставок на самом деле обманчиво. Кейдж отсылает ко множеству популярных произведений от собственного Omikron, до Metal Gear Solid и «Керри» Стивена Кинга. Понимание этих скрытых ссылок скорее помогает понять внутреннюю мотивацию и психологический портрет героев. Причем, отсылки здесь выполнены очень аккуратно и воздушно, в отличие от GTA V с ее грубым референсом к «клану Сопрано». Кроме сюжетной составляющей, Beyond: Two Souls доводит до предела любимую «фишку» Кейджа — эмоциональность. И дело не только в отличной актерской игре Уиллема Дэфо и Эллен Пейдж, которые справляются со своими характерами на сто процентов или неожиданно эмоциональная роль Кадима Хардисона (Коул), а в очень острых сценах, где игроку приходится делать действительно важный выбор, основываясь на своих собственных моральных принципах. Впервые, бюджет позволил Кейджу сделать свою историю так как надо с необходимым пафосом и размахом. Графически, некоторые сцены выполнены настолько великолепно, что заставляют устыдиться иные CGI произведения и это на морально устаревшей игровой системе!

Beyond: Two Souls сочетает в себе интересный сюжет, потрясающую лицевую анимацию и графическое оформление с действительно великолепной актерской игрой и разнообразными элементами. Попытки Кейджа играть с жанрами значительно выигрывают на фоне Heavy Rain, а возможность поиска новых сюжетных линий дают игре шанс для нескольких прохождений. Единственное, чего игре не хватает — это интересных головоломок, а скрытые QTE в темных помещениях явно не предназначены для нервных игроков. В остальном, это одна из самых захватывающих интерактивных историй этого года.

Автор — XTR, редактирование — ACE, OPEX

Игра пройдена на PS3.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям