Первая часть BlazBlue вышла в 2008 году на аркадных автоматах и чуть позже на консолях прошлого поколения. Тогда Arc System Works не могла заниматься продолжением Guilty Gear, и новый проект по первым кадрам очень напоминал прошлые работы студии. На деле же он оказался оригинальной игрой с новыми механиками. Персонажей было мало, но все они отличались друг от друга по способам ведения боя. После возвращения Guilty Gear, серия BlazBlue отошла на второй план.
С анонсом BlazBlue: Cross Tag Battle, видеоигрового капустника с персонажами из BlazBlue, Persona 4 Arena, Under Night In-Birth и RWBY, нам было интересно, каким образом разработчики смогут объединить совершенно разные механики и принципы ведения боя из оригинальных проектов. В реальности всё оказалось достаточно тривиально. Вдохновленные успехами Dragon Ball FighterZ, японские специалисты решили, что из BlazBlue тоже может получиться хороший казуальный файтинг. Для этого все привычные для серии сложные механики были вырезаны или упрощены.
Все приемы, включая быстрый контратакующий удар и мощную супер атаку, выполняются при помощи нажатия пары кнопок и иногда с добавлением банальной комбинации с четвертью круга. На арене присутствуют сразу четверо бойцов, которые сменяют друг друга при нажатии на соответствующую кнопку. Кроме этого, напарник может выскочить на арену, выполняя один из нескольких вспомогательных приемов, поэтому грамотное использование товарища по команде может сильно повлиять на исход поединка.
В Cross Tag Battle достаточно большой для такой простой игры обучающий режим, в котором рассказывают как об азах боевой механики, так и об особенностях отдельных персонажей. Герои различаются скоростью и габаритами, но в целом даже комбинации кнопок для выполнения большинства приемов у них одинаковые. Именно поэтому игрок может легко ранжировать персонажей и быстро осваивать нового героя.
Разработчики серьезно прошлись ножницами по боевым механикам BlazBlue, и многие интересные вещи, которые можно было бы просто упростить, оказались вырезаны. В Cross Tag Battle нет ни барьеров, ни уникальных супер датчиков, при заполнении которых открывались новые приемы и иные способы ведения боя. Все герои приведены к одному общему боевому стилю с двумя кнопками для автокомбо, несколькими специальными приемами, которые можно комбинировать между собой, и одинаковой для всех супер шкалой.
Конечно, разумные упрощения ввода команд – это правильное решение для подобных игр. Оно позволяет быстрее влиться в процесс и сосредоточить все внимание на тактике. Но в данном случае авторы проекта явно переборщили. Выбросив особенности серии, разработчики не предложили ничего взамен, из-за чего пострадали возможности тактического подхода к бою. Пространства для развития игрока тут практически нет, и после пары вечеров интерес к геймплею может попросту улетучиться.
С другой стороны, казуальные игроки и фанаты аниме останутся довольны простой механике со стильными героями, красивыми комбинациями ударов и эффектными специальными атаками. При всех своих упрощениях, BlazBlue: Cross Tag Battle позволяет быстро и красиво сражаться, не отвлекаясь на заучивание сложных приемов, что делает ее хорошим вариантом для неискушенной аудитории.
Очень жаль, что в игре всего 20 персонажей: десять из BlazBlue, четыре из Persona, четыре из Under Night и два из RWBY. Для кроссовера из четырех проектов — это несерьезно. Учитывая тот факт, что разработчики используют в основном старые наработки из предыдущих игр, было бы логично увидеть куда больше бойцов. С нуля нарисованы только персонажи RWBY.
Конфуз по поводу каста усиливается вестями о двух платных сезонных пропусках, куда, судя по всему, попадут 40 новых героев…
Обидно и то, что сюжетный режим не может похвастаться ничем примечательным. История рассказывает о том, что персонажи из BlazBlue, Persona 4 Arena, Under Night In-Birth и RWBY попали в некий Мир дуэлей. Чтобы вернуться домой, им необходимо избивать друг друга и собирать специальные кристаллы.
Сюжет подается в скучных диалогах между боями. Никакой постановки или интересного сюжета здесь нет: просто два аватара обсуждают как такое произошло и как им быть. Авторы игры пытаются шутить и добавляют фансервис, но выглядит это очень глупо, поэтому уже через пару боев вы начнете безжалостно пропускать все сцены.
История разделена по фракциям, но играя разными героями, вы все равно слышите похожие друг на друга диалоги, и персонажи делают примерно одно и то же.
Еще один странный момент — несмотря на то, что события происходят в другом мире, герои сражаются на все тех же аренах, что и раньше.
Графика выглядит неплохо — особенно красиво получились специальные эффекты, анимация ударов и детализированные портреты персонажей во время диалогов. Во многом игру вытягивает яркая стилистика и неплохие декорации. Динамические фоны выглядят здорово. Во время выполнения супер атак, расходующих специальную шкалу, арена разламывается на части и заполняется симпатичными эффектами, которые придают поединку эпичности. При этом это не сильно отвлекает внимание от геймплея.
Но очень неприятно, что почти все герои напрямую перекочевали с PS3, о чем говорят пиксельные силуэты и тени во время битв. Это особенно заметно на бойцах из Under Night In-Birth.
Персонажи RWBY выглядят лучше, но после Guilty Gear Xrd и Dragon Ball FighterZ от той же студии BlazBlue: Cross Tag Battle воспринимается скорее как порт с пастгена, а не игра нового поколения.
Жаль и то, что в игре нет аркадного режима. В наличии только несколько тренировочных режимов, сюжет, выживание, локальные баталии или онлайн. В последнем случае вы можете воспользоваться специальным лобби для выбора оппонента из десятка таких же зашедших на сервер игроков. Или случайным образом подобрать соперника.
Сетевой код в игре один из лучших в жанре. Даже когда соединение обозначено двумя баллами из пяти, играть получается без серьезных задержек. Примечательно, что онлайн в проектах серии BlazBlue всегда был устроен таким образом, что в моменты, когда на экране идет представление персонажей, картинка может выводиться рывками и лагать, но как только начинается геймплей, это каким-то магическим образом пропадает, игра стабилизируется и бой проходит в очень комфортных условиях.
***
BlazBlue: Cross Tag Battle – веселый казуальный файтинг с отличным сетевым кодом, яркими героями и симпатичными эффектами, который страдает от скучного сюжета, отсутствия аркадного режима, неровной графики и малого количества героев из представленных вселенных. На фоне всех недостатков предыдущая работа студии Arc System Works, Dragon Ball FighterZ, выглядит как значительно более интересная покупка. Странно, что студия вообще выпустила такой продукт. Кроссовер, в котором большинство персонажей пришли из хардкорных файтингов, не представляет никакой ценности казуалам. Что же касается хардкорщиков, то они будут попросту разочарованы всеми упрощениями механики.
Источник: