С момента появления Demon’s Souls прошло пять долгих лет – мгновение в рамках вселенной, но целая эпоха для мира игр. Сменилось поколение консолей, вышли две части Dark Souls, а сложность стала модной фишкой и одной из галочек прибыли на маркетинговом листе. Мир стал другим и поэтому не стоит удивляться, что новое творение Миядзаки меняется вместе с игроками, подстраиваясь под агрессивные вкусы лояльной аудитории. Сложнее, опаснее, быстрее – вот новый слоган игры, которая заставит вас почувствовать себя беззащитным рабом жестокой садо-мазо госпожи Sorry Painstation.
В центре истории Bloodborne мрачный город Ярнам, который охватила таинственная эпидемия. Его небольшие улочки и тесные дворы буквально устланы наспех сколоченными гробами богачей, а бедняков хоронят прямо на улицах, либо бросают гнить в канавах, где они служат свежим деликатесом для крыс и ворон. Оставшиеся в живых, завидуют мертвым и медленно сходят с ума, забаррикадировавшись внутри собственных домов. Те, кто не может больше бороться с недугом, превращаются в чудовищ, рыскающих в поисках свежей крови на улицах черного города. Свойственная серии атмосфера упадка и обреченности заполняет каждый закоулок этого мира, медленно готовя игрока к самому худшему. Кажется, сам город, словно засыхающий тростник, грезит о смерти, вздымая к небу корявые руки статуй.
По мере развития событий, ситуация в Ярнаме становится только хуже. Все чаще главный герой не успевает прийти вовремя на жалобный зов и находит NPC в момент ужасной трансформации, либо на смертном одре. И даже и без того мрачно свисающая Луна смеется багряным румянцем.
Сюжет Bloodborne продолжает следовать традициям прошлых игр студии, раскрываясь через оформление, описания предметов, обрывочные монологи и редкие заставки. Тема с оборотнями и готическим городом развивается в нечто большее – аккуратно – через дизайн и стремительно – через неожиданные открытия, цитируя знаменитые скульптуры Гигера или заглядывая в книгу мертвых Говарда Лавкрафта.
Графически игра выглядит великолепно. Надо отдать должное дизайнерам From Software, которые на хорошей технологической базе создали, пожалуй, самый атмосферный мир текущего поколения консолей. Шпили соборов и силуэты сказочных башен, ажурные орнаменты металлических конструкций, великолепная работа с тканью и огромное количество деталей — Bloodborne — это долгожданный и столь вожделенный миллионами игроков Souls нового поколения.
Чтобы быть честным с читателем, стоит отметить, что при желании можно разглядеть размытые текстуры или падение частоты кадров, но это лишь незаметные мелочи на фоне грандиозного монолита отполированной до черного совершенства игры. По крайней мере, история с Blighttown не повторилась, а долгие загрузки разработчики наверняка исправят будущими обновлениями.
Особое наслаждение получаешь, стоя на вершине старой церкви, с которой виднеются небольшие переулки и здания где-то снизу под плотным смогом, а потом через час спускаешься вниз и оказываешься в детально проработанной локации, полной жестоких противников и ставшей гнездом для опасного босса.
Нелинейная структура Ярнама настолько сложна, что, кажется, впервые за всю историю “Souls”, мне отчаянно потребовалась карта мира. Неподготовленный игрок и вовсе запутается в хитросплетениях взаимосвязанных улиц, площадей и интерьеров домов, которые перетекают в новые зоны, расположенные вокруг города. Только детальное погружение, зачистка и исследование, вместе с упорством и терпением сделают вас своими на этой территории гибели и пустоты.
Обиталище ведьм и кишащий змеями запретный лес, охраняемая немыслимыми тварями лаборатория на залитом лунный светом побережье и даже невероятная по красоте локация с затонувшими кораблями где-то за пределами реальности разбавляют вычурные улицы викторианского города. Но при всем этом главный акцент Bloodborne сделан именно на Ярнаме, который является сердцем и нервным центром игры, что сильно контрастирует с разнообразным Dark Souls 2.
С другой стороны, четко ощущается возвращение к концепции первого Dark Souls. Разработчики учли ошибки второй части, и мир игры чувствуется цельным и масштабным, а не нарезанным на короткие секции куском кровяной колбасы. Локации в Bloodborne построены таким образом, что вновь вернулось ощущение опасности и полного погружения, а костры, в роли которых здесь выступают лампы, встречаются уже не так часто. Именно это обстоятельство заставит вас пребывать в постоянном напряжении, неуютно ёрзая в кресле и нервно считая последние банки с кровью.
Поклонники Demon’s Souls по достоинству оценят “Сон Охотника” — местный “Нексус”, который позволяет удобно выбирать участки мира и моментально отправляться к ранее открытой лампе.
В один момент From отбирают у вас этот волшебный огонек, и вы буквально ощущаете себя маленьким ребенком, потерявшим билет в цирк, оставленным родителями посреди жестокого, пропитанного оружием, жирными трансами, мексиканскими проститутками и наркотиками Гарлема. Вас заставляют есть говно, и вы радуетесь, что не случилось ничего хуже. Только пройдя через весь ад живого кошмара, вы сможете выбраться на волю и вернуться в спасительный “Сон”.
Еще одно возвращение к истокам — «аптечки». У ламп они не восстанавливаются. Ценные банки с кровью приходится добывать в битвах, искать на локациях, либо покупать в магазинах за местный аналог душ – “эхо крови”. Там же можно приобрести новую броню, мечи, огнестрельное оружие, патроны и прочие предметы, часть из которых хорошо знакомы по Souls-серии.
Некоторую экипировку вы получите только на уровнях, которые, как и раньше, приходится отвоевывать непосильным трудом. Со временем вы усвоите тонкости ведения боя с каждым отдельным противником или целой группой врагов, будете видеть последствия тех или иных действий и сможете за считанные минуты пройти отрезок, на который ранее уходил добрый час. Подобный подход в игровом дизайне отлично работает до сих пор и вызывает невероятное чувство удовлетворения в моменты достижения поставленной цели. Именно это заставляет вас двигаться дальше — навстречу новым опасностям.
Чтобы дополнительно оживить мир, разработчики не только прописывают маршруты некоторым противникам, которые теперь могут похищать оставленные на месте смерти “эхо крови” (воров легко обнаружить по светящимся глазам), но и несколько раз за игру меняют внешний вид самих локаций. Часть врагов полностью замещается, появляются новые, еще более опасные супостаты. Засыпающие с приходом ночи стражники и охотники, которые ломают ваши лампы, придают игре вид вещи ручной выделки и делают процесс неожиданным даже для тех, кто дружит с опасной серией Souls уже давно.
Но что самое замечательное в Bloodborne, так это новая боевая система. Насильно вырезав блок и наделив персонажа возможностью быстро уклоняться от ударов, From Software разрушили привычные сценарии поединков, превратив их в жестокие схватки, где грамотный раш приходит на место медленной обороны. Умная система регенерации здоровья предполагает вовремя нанесенные контрудары для быстрого восполнения утраченной крови. При хороших навыках и реакции, это позволяет сражаться, не используя аптечки вовсе.
Контролирование областей вокруг персонажа становится особенно важным моментом, поэтому разработчики добавили интересную систему трансформации оружия. Огромные тесаки, мечи, топоры и другие виды холодного оружия могут на лету менять форму и размер, получая новые преимущества и связывая движения в одну смертельную комбинацию.
Еще одно нововведение — чардж атаки. Зажав правый триггер, вы заставите вашего персонажа копить силу для мощного выпада, что помогает пробить защиту особо «жирного» врага и даже, при должном упорстве, исполнить смертельный бекстеб.
Огнестрельное оружие выступает не только в роли дополнительного звена в цепочке ударов, но и может прервать комбинацию противника и ввести его в состояние оцепенения, что позволяет быстро провести рипост. Кроме различных вариаций пистолетов и дробовиков, в Bloodborne вы найдете факел, средневековый огнемет и копье с подствольной винтовкой. Щит в игре все-таки появляется, но оказывается бесполезной насмешкой над былыми устоями.
Скорость некоторых боссов настолько высока, что невольно вспоминаешь японские слешеры, и в битве с подобными противниками натурально начинают трястись руки. Иногда кажется, что играешь с живыми людьми, которые грамотно переключаются между разными видами основного и второстепенного оружия и подстраиваются под ситуацию. Словно японские мастера мультиплеера заглянули для демонстрации своего физического превосходства и тотального унижения. Правда, довольно быстро становится понятно, что ИИ, как и раньше, начинает глупить, если встать по другую сторону непробиваемого укрытия вроде колонны, дерева или надгробия. Но даже при такой читерской тактике вас будет ждать еще один сюрприз.
Игра грамотно подкручивает накал страстей, ускоряясь или замедляясь, но всегда сохраняет хороший уровень сложности. И когда вам будет казаться, что вы уже видели всё, Bloodborne неожиданно подбрасывает новую локацию или уникального противника.
Покрытые развивающейся шерстью мутанты с искореженными ртами, медузообразные уроды, гигантские зубастые кальмары, пожиратели мозгов и существа, словно пришедшие из альтернативной реальности, действительно поражают воображение особенно после шаблонных супостатов Dark Souls 2.
Боссы тоже выглядят намного эффектнее в сравнении с прошлогодней работой From Software, хотя восторга уровня Demon’s Souls и оригинального Dark Souls не вызывают. Быть может дело не столько в дизайне, сколько в сопровождающей музыке, которая звучит менее выразительно, чем в первых двух Souls-играх. Она отлично подходит под момент и хорошо подчеркивает мрачную атмосферу, но вы вряд ли запомните большинство композиций.
Поклонники будут разочарованы упрощением ролевого элемента игры. В Bloodborne всего 6 базовых параметров против 8-9 из Demon’s и Dark Souls. Экран статуса вашего персонажа заметно поредел, зависимостей поубавилось, пропали многие важные характеристики. С учетом того, что сетов брони и оружия стало меньше, всё это значительно сокращает вариативность при создании билда и, как следствие, реиграбельность.
Заполнить пробелы и сделать аватаров разнообразнее пытается система рун и драгоценных камней, которые дают ощутимые бонусы персонажу и его оружию. Некоторые добавляют количество здоровья и элементный урон мечам, другие — эффекты отравления или повышенный урон. Третьи поднимают коэффициент скалярности оружия, которое можно прокачивать используя “эхо крови” и различные камни, найденные на локациях и у специальных монстров.
Кроме стандартного для Souls онлайн-функционала, приятным дополнением в Bloodborne оказались так называемые Подземелья Чаши. Это многоэтажные катакомбы со своими собственными боссами и ловушками. Они довольно сложные и каждый раз создаются заново, что станет вкусным бонусом для любителей кооперативного прохождения после завершения всех возможных целей в сюжетной кампании.
***
Несмотря на очевидные упрощения по части ролевой механики относительно Souls, Bloodborne — один из главных ролевых проектов этого года и игра, которая станет поворотной для жанра в целом. Обновленная боевая система и баланс, невероятный новый мир и потрясающий дизайн — именно те важные элементы, из-за которых она ощущается свежей, но при этом не выбивается из рамок сериала. Это первый настоящий суперпроект на PS4, основная на данный момент причина покупки консоли и серьезная заявка на главную игру 2015 года.
Автор — ACE
Редактирование — XTR, Shibito
Источник: