Бессменные герои серии Джордж Стоббарт и Нико Коллар оказываются в центре мистического заговора с гностиками, проклятой картиной и беглым русским олигархом. История, основные события которой развиваются на территории объединенной Европы, начинается с кражи и убийства, постепенно обрастает все новыми деталями, превращающими интересную завязку в трэш с клюквенными персонажами и не менее абсурдными головоломками, которых никогда не было в мире оригинальной игры.
Местами начинает казаться, что перед нами не продолжение классического приключения, а вариация на тему «Петьки и Василия Ивановича» с примесью кислотной духовности «Ядерного Титбита». Герои размазывают пятна кетчупа, выдавая их за кровь, ловят тараканов на кусочки печенья, используя их вместо электрического проводника и подливают выпивки художнику, чтобы он не успел заменить выбитые пробки. Абсурдности происходящему придает русский олигарх с первым изданием «Войны и Мира», элитными кустами в виде двуглавого орла и непонятным набором псевдокириллических символов на массивном столе. Картину дополняют золотые портсигары молодого капиталиста, древняя секта и фотосессии с Каддафи.
Головоломки прыгают от логичного решения к невообразимым комбинациям, которые выглядят весьма странно даже на фоне сомнительных параллелей между библейским сюжетом и гностическими текстами. Бедность основных локаций, а также цикличность истории с посещением одних и тех же мест намекают на финансовые проблемы разработчиков. Впрочем, абсурдность задач и повторяющиеся задники не самая главная проблема — анимация и мимика героев оставляет желать лучшего на фоне практически совершенного Broken Age. Трехмерные модели двигаются плавно, но в ней есть какая-то неуловимая корявость, вызывающая раздражение. Диалоги не блещут юмором, система управления отличается неудачным интерфейсом, а несколько анимационных вставок оставляют легкий налет 90-ых.
К счастью, создателям Broken Sword 5: The Serpent’s Curse хватило ума не использовать QTE вставки, но даже это не спасает фанфик про приключения Роберта Лэнгдона от ощущения вторичности и регресса даже на фоне четвертой части, где у героев хотя бы было тонкое чувство юмора. И это печально.
Автор — XTR, редактирование — ACE, OPEX
Игра пройдена на PC.
Источник: