Докачивая из цифрового сервиса последние гигабайты (а вес игры составляет без малого 50 Гб), я рисую себе сцену, будто мне уже много лет, я сижу за столиком в респектабельном ресторане и через несколько минут состоится встреча с моей бывшей женой, где мы будем обговаривать неприятные финансовые вопросы, причем, платить за этот полный напряжения ужин придется мне.

Намеренно пытаясь убедить себя в обратном, я все-таки чувствую, что встреча, начавшаяся с показной добродушности и псевдо-открытости, закончится громким скандалом и обидными оскорблениями. «Вот она садится напротив. Она надела те сережки, которые я ей подарил. Может быть это знак? Хм, а ведь мы когда-то любили друг друга. Может быть есть шанс начать все сначала?».

Первые минуты Call of Duty, как эффектное вечернее платье приковывают взгляд. О! Эти парни наконец не только прикрутили к игре графику, но и сохранили высокую частоту кадров. Кажется… Но вот мы, устав глазеть на слишком глубокий вырез, начинаем вглядываться в детали — вон там с боков свисает лишнее, а разрез выполнен настолько смело, что вместо легкого эротизма, подобающего случаю, я наблюдаю откровенную пошлость. А розовый цвет… Этот дурацкий розовый цвет! Нет, у этой дуры нет никакого вкуса.

Если несколько лет назад форумные комментарии «Беру ради мультика» вызывали скорее насмешку — переиначивая Фрейда: кто говорит, что не играет в одиночную кампанию Call of Duty, тот делает это с большей интенсивностью, укрывшись где-нибудь в уголке и закрывшись на ключ — то в 2014 году я в действительности первым делом запускаю многопользовательский режим. И пока псевдогеймеры выливают ушат помоев на Titanfall и находят отговорки, чтобы не покупать Battlefield 4, я изо всех сил пытаюсь закрывать глаза на обильные недочеты Advanced Warfare, обманывая себя натужным оптимизмом.

Но играя в «это», я кажется начинаю понимать разницу между словами «фальшивит» и «фальшивка». Нет, не понимаю, осязаю это, чувствую каждым нейроном своего организма. Квадратные, совершенно бездумные наборы стволов — едва тронутый «калаш» из Black Ops 2, обросший лишними «углами» ACR, снящийся в кошмарных снах MP7. Я бегу среди серых коробок, как-будто не обороняю стратегический пункт города будущего, а просто прохожу боевую симуляцию в тренировочном боксе. Вот оттуда сейчас выпрыгнет фанерный бандит в маске, а вон в ту девочку я не должен буду стрелять, потому что она символизирует гражданское лицо. Отнюдь. Вместо картонных манекенов против меня выходят трое вполне себе живых противников. Ну, как сказать «выходят»… На самом деле я гибну от предательского выстрела в спину.

Не привыкнув смотреть повторы, пытаюсь играть дальше. Прыжок, еще один прыжок — главное, и в общем-то единственное серьезное новшество нового Call of Duty — и я оказываюсь на верхних уровнях карты. Увидев противника, я тут же даю по нему очередь, высаживая полный рожок, а он убегает от меня, сделав реактивный додж за ближайший угол (еще одна фишка добавленного в игру экзоскелета, которым по умолчанию оснащается каждый боец). Догнав наглеца, я продолжаю поливать его огнем, но вот дела — он разворачивается и короткой очередью отправляет меня в менюшку выбора оружия. Может быть я постарел за прошедший год? Пересилив соблазн моментально ринуться в бой и отомстить обидчику, я все-таки смотрю повтор. Оказывается, враг поливал меня свинцом вот уже несколько секунд! Пытаясь поквитаться, я вновь также стремительно гибну в не менее нелепой ситуации.

Не пытайтесь смотреть на пинг — каждый раз когда вы открываете меню статистики, «палочки» индикатора соединения прыгают как-будто уже совершенно не стесняясь игрока — ну прямо тараканы разыгрались на кухне, не обращая внимания на хозяина. Они играют динамикой — один — два — три — четыре. Словно я смотрю на спектральный анализ звукового файла. Коннект всегда был проблемой номер 1 в серии CoD, но настолько плохим он не был НИКОГДА. И смешно, что в Ghosts разработчики вовсе отказались от индикатора пинга, а вот честные парни из Sledgehammer не решились обманывать игроков!

В остальном, если не считать перманентных лагов, благодаря которым система доджа и двойного прыжка превращается в ультимативный хак и выглядит как настоящее чудо телепортации, перед нами верный следователь традиций Call of Duty последних лет, взявших курс на всеобщую дебилизацию. Здесь, как и прежде, наибольшей результативности добиваются наиболее талантливые представители отряда грызунов, осваивая устраивающие их квадратные метры казалось бы, бесконечного количества углов так называемого списка карт. Конкурировать за наиболее плодородные точки им не приходится ввиду достаточного количества последних. Проявляя стойкость к мутации, вы раз за разом будете наблюдать за этими скилловыми выпадами закрысившего вас откуда то сзади или сбоку очередного “про-геймера” с глушителем в руках, когда вы, как нормальный человек, пытаясь играть по задуманному геймдизайнером и продемострированному в постановочном рекламном видеоролике плану, динамично используете экзоскелет, в красивых прыжках, подобно сайгаку, пытаетесь доказать самому себе, что вас не развели в очередной раз на бабло, что в этот раз все по-другому! Но тщетно, у дизайнера карт отказал телефон.

Если в доживающих дни Modern Warfare 3 и Black Ops 2 можно было хотя бы порадоваться очередному киллстрику, новая часть лишает вас и этого удовольствия. Видимо, прислушавшись к сетованиям игроков на слишком мощные киллстрики, авторы не нашли более простого способа решения проблемы, кроме как начисто лишить их какого-либо смысла. Так серия убийств, которая приносила вам в прошлой части мощный авиаудар, в этот раз даст вам бесполезную турель!

Киллстрики можно кастомизировать — к той же самой пулеметной установке вы вольны прикрутить ракетницу. Каждая серия убийств обладает целым ворохом дополнительных настроек. Вот только едва ли они сильно изменят ситуацию.

Настройка класса проходит по той же системе Pick Ten, только вместо десяти очков игрокам позволено набирать навесов на целых тринадцать очков. Вау! Впечатляет! Вообще не очень понятна причина, по которой создатели отказались от грубого названия «Black Ops 3«. Сеттинг и многие вещи в игре явно наводят нас на прямые отсылки к творению Treyarch. Видимо, маркетологи из Activision уловили настроение аудитории, уставшей за последние годы от одних и тех же сиквелов, и возжаждавшей новых IP и тайтлов — отсюда мы и получили прошлогодний Ghosts и нынешний AW. Только вот с названием тоже получился конфуз, и мы теперь, вспоминая шикарную серию Ghost Recon, путаемся в названии: «Advanced Warfighter? Ой, нет, Warfare«.

Снизилась также и зависимость игры от перков. Во всяком случае, в первые после релиза дни едва ли можно было сказать, что недобросовестные игроки слишком ими злоупотребляли. На смену всей прежней мишуре пришла новая, не менее бессмысленная — гаджет, управляющий способностью костюма. Вы можете настроить стелс-камуфляж (пожалуй, наиболее полезная бесполезность), увеличить скорость бега, добавить щит (который придется раскрывать вручную, словно Riot Shield) или перераспределить энергию, позволяя расходовать батарею экономнее.

Браво, Sledgehammer! Команде Глена Скофилда удалось собрать потенциально самые интересные задумки последних лет, включая наработки из Crysis 2 и Titanfall, одновременно с тем как будто бы прислушаться к мольбам аудитории, и при всем этом все равно сесть в лужу.

Но вот, пообещав себе, что я пройду одиночную кампанию и никогда больше не зайду в этот позорный кусок CoD’а, я запускаю сингл. Признаться честно, я уже давно не питаю иллюзий по поводу каких-то удивительных моментов. И все же каждый год с надеждой жму на кнопку «Campaign», но вот уже второй год подряд впадаю буквально в кататонию от обилия все тех же пресетных последовательностей анимации. Вот NPC номер 1 душит/режет/скидывает/застреливает/протыкает часового. Вот союзный NPC ведет раненного игрока, пока экран нам застилает кровавая пелена. Вот дружеский вертолет прилетает после того как мы уже зачистили всю базу вручную и раскидывает оставшихся соперников, которые едва не застигают нас врасплох.

Обнадеженный присутствием персонажа со внешностью Кевина Спейси, я искренне надеюсь увидеть хотя бы один поворот. Но нет, как было ясно еще из самого первого ролика, где любимый актер зачитывал с каменным лицом пафосный и полный цинизма монолог — и это едва ли можно назвать спойлером — оказывается психопатом, желающим поквитаться с правительством и армией США.

С другой стороны, на протяжении всей игры у нас почти не возникает претензий к сценарию, и в отличие от прошлогодних потуг «сценариста Траффика», новая CoD демонстрирует традиционную нарезку военных операций, привязав к сюжету личную линию главного героя — ветерана, лишившегося руки во время исполнения одного из заданий. Местами уровни, не отличающиеся сильным разнообразием, начинают даже завораживать нас атмосферой, тем более что местами в игре появилась даже вполне симпатичная графика. Но почти сразу же приятное впечатление нарушается ровно теми же самыми штампами и клише, которых мы навидались уже немыслимое число раз. Неприятные эмоции дополняет отвратительный voice-acting женского персонажа. И даже несмотря на довольно неплохую лицевую анимацию, попытка вживить в историю «хладнокровную, но сексуальную” стерву оборачивается полным фиаско, в результате которого в половине уровней вы слышите совершенно отвратительные одинаковые советы пригнуться и предупреждения о врагах.

Графическое улучшение — одна из немногих вещей, которая не получает однозначно негативной оценки. Порой качество картинки заставляет если не охнуть от дивных некстгеновых красот, то во всяком случае с уважением отнестись к работе специалистов по технологиям, продолжающим с упорством паталагоанатома ковырять давным-давно искромсанный труп. Отражения и блики, лужи, пост-эффекты и фильтры — да, CoD действительно шагнула наконец в новое поколение. Но начинается следующий уровень и весь восторг спадает на нет — нас вновь ожидают излишне стерильные декорации, которые не шелохнутся ни от какого вашего действия. И если при отсутствии разрушаемости в том же Crysis 2 мы действительно верили, что стена состоит из отдельных кирпичиков, в AW невооруженным взглядом заметно, что такая стена состоит из монолитной текстуры.

Игру не спасают примочки вроде Depth of Field и прочих Motion Blur по одной простой причине — в ней попросту нет зрелищных моментов. Эдакая полностью обезжиренная версия для диабетиков, одинаково лишенная пышности и в многопользовательской, и в одиночной составляющей. И даже если простить игре единственный ‘твист’ со злым Кевином Спейси, который так и оказывается злым Кевином Спейси, совсем ей не хочется спускать отсутствие мало-мальски острых моментов. Ничего нового, не говоря уже про эпичность сцен, где мы наблюдали ядерный взрыв с околоземной орбиты. Даже Ghosts на поверку оказывается более интересной и насыщенной, когда мы вспоминаем космическую перестрелку и подводную охоту с акулами — тут даже набившие оскомину шутки про «рыбий AI» невольно отпадают — в Advanced Warfare разработчики не побеспокоились даже о нем.

Вот наконец я смотрю финальные титры, и… Как героиня кинофильма Ларса Фон Триера «Нимфоманка«, я лежу в постели и с ничего не выражающим лицом произношу: «Я ничего не чувствую…». Я не испытываю ни злости, ни разочарования, ни радости, ни опустошенности. Ни-че-го. Это не страстная пощечина, за которой непременно последуют страстные поцелуи и извинения. Это последние, уже даже без налета едкости оскорбления двух любивших когда-то друг друга людей, но утративших самое главное — уважение друг к другу. Call of Duty: Advanced Warfare — это окончательная жирная точка в отношениях. Это не плевок в душу, это тот самый ожидаемый скандал, о котором подозреваешь с самого начала.

 

XTR:

Call of Duty: Advanced Warfare — это традиционный осенний блокбастер, с похорошевшей графикой, но все также размазанными текстурами и предсказуемыми сюжетными клише. Обрезанная словно для мультиплеера анимация персонажей создает ощущение искусственности при оркестровых гимнах, модных специальных эффектах и хороводах гаджетов. Полеты на скутерах с воздушной подушкой, схватки на мчащихся по шоссе автомобилях и падающие словно в начале инопланетного вторжения футуристические капсулы задают правильное настроение современной войны. На смену мощной перестрелке в неоновом свете Сеула приходит противостояние с гигантским роботом и вас настойчиво тянут за руку, делая из Вас единственного спасителя — ведь некому больше схватить базуку или сесть в опустевший танк. И кажется, что это уже не Call of Duty — о призраках Resistance или Killzone вы вспомните за девять часов плотных боевых действий не один раз. При этом вас заставляют постоянно быть в центре событий, играть роль единственного спасителя и это утомляет — хочется расслабиться и просто смотреть ролики на 40 минут в стиле Кодзимы.

Фантазия авторов теперь пошла куда дальше — кроме мощного экзоскелета, аллеггорий с Люком Скайвокером и его отрезанной рукой, вам предлагают самонаводящиеся гранаты (они сами наводятся на цель как Карлсон на варенье), трос с кошкой, вызывающий воспоминания о Скорпионе из Mortal Kombat и гранаты, которые подсвечивают окружающих врагов. Но как бы не старались авторы в своих изысканиях новых способов вызывать восхищение — все портит безаппелиционный без возможности выбора финал. Call of Duty: Advanced Warfare — вообще весьма революционна. За всю историю серии такого обаятельного и логичного главного антогониста не было никогда. Неудивительно, что игроки в этой части полушария больше сочувствуют позиции злодея, который доступно объясняет почему современная Америка зло и должна быть уничтожена, что добавляет игре как минимум один балл в итоговый рейтинг. Рассуждения о демократии и агрессии Штатов удачно расположены в специальном разделе секретных материалов. Поэтому к концу игры хочется развернуть виртуальный автомат в сторону пропитанных ядом американского патриотизма напарников, пустить им в головы очередь и для верности кинуть гранату, а потом упасть на колени перед героем Кевина Спейси и сказать: Батюшка, прости нас грешных за все — будь нашим Царем. Аминь.

Авторы — CAH4E3, XTR, редактирование — Kyle A, OPEX, ACE

Игра пройдена на Xbox One.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям