До недавнего времени серия Castlevania оставалась верной своей немногочисленной, но сплоченной фанбазе. Преданные поклонники раз за разом продолжали покупать похожие игры, использующие старую формулу 2D приключения, заложенную в эпоху SNES и первой PlayStation. Владельцы Nintendo DS в свое время получили показательную Dawn of Sorrow, а также Portrait of Ruin и Order of Ecclesia. После чего в 2010 году последовало полное переосмысление вампирского сериала в виде Lords of Shadow, к которой оригинальные создатели франчайза уже не имели никакого отношения. Вместо команды Кодзи Игараси, ребутом занималась испанская студия Mercurysteam, и как итог, игра получилась совсем другой. Предлагая линейную структуру и слешер вместо полноценного приключения в открытом мире, Lords of Shadow разочаровала истинных поклонников сериала, но нашла новых. Свежий проект для Nintendo 3DSMirror of Fate призван порадовать старых фанатов и провести мостик между сюжетами первой части Lords of Shadow и ее сиквелом. 

Во вступлении авторы раскрывают новые подробности истории Габриэля и Марии. Оказывается, у них был ребенок, о котором Габриэль не знал. Став рыцарем Братства Света, Тревор поклялся уничтожить зло, живущее в замке, и отомстить за смерть матери. Вскоре у него у самого рождается сын, которого назвали Саймоном. В возрасте шести лет темные силы убили его мать, поэтому Саймон, как и его отец, решается идти против Дракулы. Местная Санта-Барбара довольно предсказуема и неумело выстроена. Последовательность событий нарушена, а и от игры то и дело веет бюджетностью. Разработчики не сделали полноценную анимацию в роликах, поэтому сюжетные сцены напоминают кукольный театр, где плохо прописанные герои в комичных позах двигают руками, но при этом почти забывают про губы. Разница в графике тоже немного смущает – заставки сделаны с применением странной вариации Cell-Shading, в то время как сама игра выполнена в стандартной для Lords of Shadow стилистике. А когда на смену Саймону приходит новый герой, повествование становится еще более фрагментарным.

Игровой процесс пытается вернуть нас к прошлым играм Castlevania: камера показывает все события сбоку, а уровни похожи на то, что делала студия Игараси, с той лишь разницей, что вместо спрайтов, игровая графика выполнена в 3D. Саймон бегает по локациям, собирает предметы и решает простенькие головоломки, завязанные на перемещении больших блоков, хлыста и использовании некоторых способностей. Например, стена из злых духов мешает пройти, поэтому прежде необходимо найти специальную способность, которая, используя ману, закрывает тело героя. На первых порах кажется, вот она – настоящая Castlevania! С замком, с исследованиями и с загадками! Но со временем, вы начнете обращать внимание, что несмотря на иллюзорность открытого мира, игра примерно такая же линейная, как и Lords of Shadow. Вы просто последовательно проходите локации одну за другой, ведь, как оказалось, мир Mirror of Fate – это набор небольших секций, которые вы пробегаете и больше к ним не возвращаетесь. Игрок даже не будет испытывать трепет перед очередным закрытым проходом: все секретные комнаты хранят банальное улучшение здоровья, которое совсем не нужно из-за детской сложности игры.

Сражение с обычными врагами и боссами тоже не вносят необходимого разнообразия – орудуя одним видом основного оружия, персонаж спокойно выносит армии возрождающихся противников. Если раньше в играх серии Castlevania приходилось думать о тактике, исходя из расположения врагов на локации, то теперь геймплей сводится к простому мэшу двух кнопок. Плоский дизайн уровней и возрождение противников в случайных точках не предполагают никакой тактики. Грамотный подбор средств вооружения для победы над каждым конкретным боссом теперь тоже в прошлом. 

Разработчики пытаются внести разнообразие с помощью некого аналога мини-игр, вроде той, где надо последовательно уклоняться от препятствий в ожидании заставки, но это выглядит настолько странно и глупо, что только раздражает. Почему герой не мог сразу запрыгнуть на крышу дьявольской карусели с самого начала для нас остается загадкой. Ролевая система тоже вызывает ряд вопросов – почему нельзя самому выбирать, что прокачивать? Вы не можете выбрать нужные умения, и вместо этого, просто получаете их автоматически при повышении уровня один за другим. Нечто похожее было в Final Fantasy XIII, но там это хотя бы влияло на битвы, а в Mirror of Fate все противники умирают от пары стандартных ударов. Экипировка тоже была отправлена на свалку истории. Видимо разработчики считают, что это слишком сложно для современного геймера.

Графически игра могла бы впечатлить, если бы Mercurysteam разобрались со своим движком, научив его таким понятиям, как сглаживание и стабильная частота кадров. А пока этого не произошло, игрокам придется наблюдать за пиксельной картинкой, которая умудряется «проседать» даже без включенного 3D-эффекта. Печально еще и то, что локации не сильно отличаются друг от друга, отягощая и без того монотонную зачистку секций замка.

Castlevania: Lords of Shadow – Mirror of Fate – невразумительная попытка испанцев вернуть серию к истокам после Lords of Shadow. Игра пытается быть похожей на классические игры серии, но проваливается в каждом аспекте. Любители оригинала с PS3 и Xbox 360, возможно, оценят сюжет и боевую систему, но истинным поклонникам серии она вряд ли понравится. Mercurysteam в очередной раз доказали, что вообще не понимают, что такое Castlevania.

Автор — ACE, редактирование — OPEX

Игра пройдена на Nintendo 3DS.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям