Catherine стоит отнести к жанру интерактивных новелл, где длинное мультипликационное повествование с неожиданными поворотами сюжета и несколькими вариантами концовки перебивается логическими головоломками на манер позабытого Sokoban. Участие играющего в этом действии минимально – он может ответить на серию вопросов, влияющих на окончание истории по прохождению очередного уровня, покорить башню-головоломку из кубиков и провести время в баре, общаясь с друзьями и случайными персонажами. Иногда в диалогах присутствует выбор реплики или приходит СМС, на которую герой по нажатию кнопки отвечает самостоятельно. Ну и конечно, в баре можно сохраниться, поиграть на аркадных автоматах в ретро-аналог башни и посмотреть сальные фотографии от новой подруги, запершись в местном туалете. Причем, на бессмысленную болтовню и ответы на СМС уходит большая часть условно свободного времени.

Главный герой повествования Винсент Брукс, 32 двухлетний программист, страдающий от множества комплексов и проблемы морального выбора. Его постоянная девушка Katherine настаивает на свадьбе, знакомстве с родителями и прочих глупостях семейной жизни. Одна часть его сознания покорно соглашается, в то время как другая настойчиво требует свободы и холостого образа жизни. Неожиданно в его размеренную жизнь врываются кошмары, где стадо баранов и он в семенных трусах с подушкой в руках вынуждены карабкаться по башне из кубиков, чтобы спасти свою никчемную жизнь. Любой промах в этом жестоком испытании означает смерть во сне и в реальной жизни. Неожиданно, серия загадочных смертей молодых мужчин захлестывает город и Винсент понимает, что за кошмарами стоит нечто большее, чем очередная городская легенда. Его подозрения укрепляются, когда на следующее утро он обнаруживает в собственной кровати девушку своей мечты, Catherine, которая знает о нем значительно больше, чем положено случайной незнакомке. Накал страстей нарастает, а кошмары с покорением мистической башни становятся все страшней и страшней. А герой все сильнее разрывается между любовью к Katherine и страстью к Catherine.

Как уже отмечалось выше, основную часть игры составляют головоломки с кубиками. Игра разделена на 9-ть ночей, в каждую из которых игрок должен пройти круг метафизического ада. Каждый кошмар предполагает несколько этапов между которых можно сохраниться и пообщаться с такими же пленниками потусторонних сил или приобрести специальные предметы на очки заработанные за успешное прохождение предыдущих этапов. Каждый круг связан с внутренним переживанием главного героя и заканчивается гигантским боссом, воплощающим один из страхов Винсента. Это может быть гигантская невеста, ребенок с бензопилой или мертвая любовница. Задача главного героя карабкаться наверх, используя специальные навыки, выстраивая лестницу из безопасных кубиков. В качестве дополнительного фактора в игре присутствует время – нижние этажи башни медленно опадают в пропасть, поэтому игрок должен принимать решения максимально быстро и взвешенно. В случае с боссами этажи опадают быстрее, боссы способны менять свойства окружающих предметов и даже плеваться убийственными кусками лавы и зловещими механизмами. От уровня к уровню сложность восхождения возрастает. Появляются скользкие кубы, с которых можно сорваться, кубы-ловушки, способны разорвать вас на части, кубы с секретом, разрушающиеся кубы, кубы мясорубки, кубы-батуты и разумные кубы, меняющие свою ориентацию в пространстве случайным образом. Все это сдабривается сложными конфигурациями уровней и присутствием других участников, которые так и норовят сбросить вас в пропасть ради собственной выгоды. Конечно, в игре есть и специальные бонусы, которые дают вам лишние две попытки, кубик, который можно разместить на любой поверхности, заклинание уничтожающее врагов, или специальное зелье, позволяющее карабкаться через два кубика сразу.

При всей концептуальности головоломок они неравномерны. Некоторые уровни предполагают только одно решение, а иногда финальные этапы оказываются значительно проще того, что предлагалось вначале игры. Кроме того, боссы используют читы, не попадая по вам, но обрывая последнее действие героя, что приводит к ошибке и смерти. Кроме того, в игре есть этап где герой должен сопроводить другого персонажа на вершину. Искусственный интеллект второго персонажа вызывает стойкое раздражение – он встает на месте как вкопанный, бежит в объятия босса или просто пробегает вперед, не давая правильно решить головоломку. Но самая главная проблема Catherine – это камера. Ряд этапов предполагает обход башни с другой стороны, но камера плотно фиксируется в одной точке, заставляя вас действовать исключительно наугад. В другом случае, камера отдаляется, демонстрируя гигантского босса, мешая вам понять, где расположены безопасные для вас кубики.

Есть в Catherine и функции социализации. Ваши ответы на вопросы сравниваются с ответами других игроков, а по прохождению одиночной кампании вы можете принять участие в режимах Babel и Colosseum через сетевую службу или на одном экране. Правда, для открытия первых этапов придется пройти один из этапов одиночной истории на чистое золото на уровне сложности не ниже нормального.

Catherine – это интересная история в стиле Atlus с демонами, другими измерениями и сложными моральными проблемами, но ограниченное форматом интерактивной новеллы. Головоломки с кубиками здесь скорее притянуты за уши, а их реализация и проблемы с камерой вызывают достаточно нареканий. При этом в игре есть нечто особенно, удерживающее ваше мнение и заставляющее возвращаться к ней вновь и вновь, пока бараны и башня из кубиков не приходят в мир ваших собственных сновидений.

Автор — XTR

Тестировалась версия для Xbox 360

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям