Пошаговые RPG и тактики кажутся идеальным вариантом для приятной игры на портативной системе. Бои, в которых игрок должен применять смекалку, а не рассчитывать на ловкость рук и скорость рефлексов, отлично сочетаются с длительными поездками в общественном транспорте. И пока основная команда Intelligent Systems работает над новой частью Fire Emblem, коллектив, возглавляемый западным дизайнером со звучным именем Поль Патрашку, выдал экспериментальный проект — Code Name: S.T.E.A.M.

В отличии от прошлых игр студии, новая франшиза отказывается от привычной японской стилистики и подается в виде покадровой западной анимации, цитируя культовую Comix Zone. Модные викторианские декорации обрамлены в стильные рамки, характерные эффекты и всплывающие буквы, которые накладываются поверх оконтуренной 3D-графики. Редкие и скупые на диалоги сюжетные сцены повествуют о нападении инопланетян прямо во время празднования в честь открытия нового моста в центре Лондона. Город разрушают, королева Виктория в опасности, и только элитный отряд бойцов во главе с президентом США Авраамом Линкольном может спасти ситуацию.

По мере продвижения по сюжету вы будете встречать протагонистов произведений классической американской литературы. В вашем отряде побывают Генри Флеминг из «Алого шеврона мужества», Том Сойер, народный герой Джон Генри, Лев из сказки Фрэнка Баума «Волшебник из страны Оз», Рэндольф Картер Лавкрафта и другие. Все они озвучены популярными в Америке актерами. Среди них Уил Уитон, Адам Болдуин, Майкл Дорн. Они могут быть вам известны по таким сериалам как «Звездный Путь», «Светлячок» и «Теория Большого взрыва». Но несмотря на богатую первооснову, игра практически никак не использует сильный каст и преимущества литературного наследия. Вместо этого разработчики предлагают наблюдать редкие скриптовые сценки и однообразные повторяющиеся во время игрового процесса диалоги.

Еще одна очевидная проблема игры – визуальное однообразие. Почти все локации состоят из одних и тех же элементов – разноцветных ящиков, баллонов и красных бочек.

Глобальная карта ушла в прошлое. Вместо нее игрокам доступен список миссий с возможностью повторного прохождения на более высокий рейтинг. Собирая спрятанные шестеренки и выпадающие из коробок и врагов деньги, вы со временем открываете новые виды основного и второстепенного оружия, а также цистерны с паром. Интересные пушки – сильная сторона игры. Они отличаются принципом работы, количеством урона и расходом топлива. Основные виды вооружений эксклюзивны для определенных персонажей. Среди них вы найдете не только классические для жанра FPS стволы (автомат и гранатомет), но и уникальные образцы с интересными боеприпасами, вроде огромного выдвигающегося кулака, прыгательной установки, которая подбрасывает героя, обрушивая его на головы врагов (с ее помощью можно также запрыгивать на возвышенности), и даже восстанавливающей здоровье ракеты.

Второй набор уже не предлагает подобного разнообразия, но хорошо дополняет первый, позволяя по вкусу настроить активную партию персонажей. Среди этих видов оружия нам особенно запомнились разлетающихся в разные стороны сюрикэны и арбалет, который наносит критические повреждения по слабым точкам на теле врагов, убивая жирных пришельцев с одного точного попадания.

Разработчики не забыли и об уникальных для каждого персонажа супер-атаках. Генри насылает на противников стального сокола, который детонирует при контакте, Джон вколачивает недругов в грязь огромным паровым молотом, Лев рычит в громкоговоритель, оглушая всех вокруг. Том Сойер разбрасывает мины, а Картер создает защитные барьеры вокруг героев.

Основная механика напоминает смесь из XCOM и Valkyria Chronicles и предполагает использование очков пара для выстрелов и продвижения по клеткам. Камера демонстрирует героев со спины в стиле Gears of War, а прицеливание поставлено на кнопки X/Y/A/B. Последнее не вызывает проблем и сделано на удивление удобно. В качестве альтернативы можно перемещать прицел с помощью стилуса на тачпаде или второго аналога, если вы играете на New Nintendo 3DS.

Трехмерные карты уровней, так или иначе, учитывают способности юнитов и третье измерение, позволяя устраивать засады, используя, систему отложенного хода. Последняя срабатывает каждый раз, когда движущиеся враги появляются в зоне видимости персонажей, у которых остался пар хотя бы на один выстрел. Проводить подобную контратаку можно лишь со специальным оружием, подсвеченным зеленым кружком. Высокие точки и стационарные турели также добавляют глубину, и в теории подобный подход должен гарантировать разнообразие игрового процесса. Жаль, но разработчики допустили ряд неприятных ошибок, мешающих в полной мере получить удовольствие от игры.

Во-первых, это бесконечный респаун. Чтобы вы ни делали, но на некоторых картах через определенное время враги начинают возрождаться, мешая спокойно исследовать местность и продвигаться к выходу. Во-вторых, бессмертные противники-шпионы, которые выдают ваше местоположение. После чего из другого конца карты на вас скидывают ледяные снаряды. Убить подобных юнитов нельзя, их можно лишь отпугнуть, что расходует очки пара. И даже в этом случае они через какое-то время возвращаются. Стоит отметить, что от снарядов можно прятаться под навесами, но подобные решения разработчиков затягивают и без того медленный игровой процесс.

Игре не хватает разнообразия. Практически все миссии ставят перед вами цель дойти из точки А в точку Б. На все это накладывается общая неспешность и длинные интервалы между появлением нового вооружения, что ввиду отсутствия адекватного развития персонажей мешает с головой погрузиться в игру.

***

В Code Name: S.T.E.A.M. хорошо играть небольшими порциями, но ему отчаянно не хватает выверенности авторских решений, действительно увлекательной истории и прокачки. Симпатичная графика, интересное оружие и механика, которая совмещает пошаговую тактику и стрельбу вместе с уникальными способностями персонажей, немного исправляют ситуацию, но даже так Fire Emblem и Advance Wars остаются далеко впереди.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям