Первая игра на технологии Unreal engine 4 вряд ли сможет поразить игрока невероятными красотами окружающего мира или супер реалистичной физической моделью. С точки зрения графики, она скорее уступает проектам пятилетней давности на более ранних версиях популярного движка, зато отлично играет на модном поле хоррор-приключений новой волны. 

Концептуально Daylight близка к испанскому фильму ужасов, известному у нас как «Репортаж». Мрачные лабиринты заброшенной больницы, разрушенная пристань и небольшая поляна с одиноким кладбищем, освещенные мерцающим светом смартфона при поддержке фейеров и зеленых маркеров, создают атмосферу документального произведения. Заигрывание со звуками, внезапными движениями и появлением необъяснимого зла выдает в Zombie Studios способных учеников, детально перенесших враждебную атмосферу одиночества под присмотром плавающей камеры на игровой экран.

Система повествования следует правилам жанра, нагнетая атмосферу через серию оборванных записей и загадочный голос, ведущий главную героиню через паутину истории. В сценарии Daylight нашлось место кошмарам с колдовством, предательством и сожжением двенадцати ведьм, чьи призраки теперь охотятся на развалинах заброшенного города. Почти «Ведьма из Блэр» и «Репортаж», но в чуть более традиционном стиле с примесью «Silent Hill».

Самоидентификация героини по имени Сара происходит через лабиринт из мрачных уровней с разбросанными текстами случайных попутчиков забытой истории. Сбор пяти записок гарантирует вам нахождение ключевого предмета одной из мертвых ведьм, который снимает магическую печать и открывает путь к новым рукописям и лабиринтам из дверей. Скучная идея поиска пяти предметов для активации шестого и перехода на новый этап поддерживается случайно создающимися уровнями и уже упомянутой атмосферой гнетущего одиночества. Создатели Daylight пугают умело, окружая игрока враждебной тьмой и все сжимающимся кольцом страха. И хотя мертвые ведьмы выглядят не страшно и одинаково, их внезапное появление и бушующий попеременно полтергейст заставляют вас не раз нервно вскрикнуть. А когда корежит от приближающегося зла, вам только остается сжимать в панике контролер, пытаясь зажечь спасительный огонь, чтобы отпугнуть мерзких обитателей теней. Именно в такие моменты весь потенциал Daylight раскрывается по максимуму, давая игроку необходимую дозу адреналина и нивелируя негативные впечатления от соленой истории, кривых лабиринтов уровней, мусорной графики и однотипного сбора предметов.

Ради ощущения подступающей опасности, давящего страха неизвестности и ожидания внезапной агрессии стоит играть в Daylight. Эта игра действительно пугает, пускай вас и ловят на дешевые приемы и цинично манипулируют воображением. Главное конечный эффект, правда его, как и любого лекарства, достаточно в меру.

Автор — XTR, редактирование — OPEX, ACE

Игра пройдена на PS4.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям