Сиськи, попки — так и хочется крикнуть «Эй кисуля, что ты делаешь на ринге?», после чего,
конечно же, можно схлопотать по зубам и услышать в ответ «I`m a Fighter». Да и слоган игры недвусмысленно намекает, что слабый пол это не про них.
Серия Dead or Alive берет своё начало в далеких девяностых, когда в мире были популярны
залы аркадных автоматов, а непосредственно в самих залах были популярны файтинги. Первый Dead or Alive был сделан на движке Virtua Fighter, что породило родственную схожесть игровых механик и многие (в том числе и создатель серии Томонобу Итагаки) считают DoA упрощенной версией хардкорного Virtua Fighter.
Концепцию игры в DoA можно охарактеризовать как игру в камень ножницы бумага, а в оригинале же система зовётся «triangle system». Суть её в том, что «удары» бьют «захваты», «захваты» главней «перехватов», а «перехваты» перебивают «удары». Вообще, перехваты одна из главных фишек геймплея, что заставляет соперников искать разнообразные варианты и просчитывать каждый шаг. В противном случае рискуешь нарваться на перехват, которых тут три типа: верхний, средние и нижний. Средних перехватов может быть несколько.
Пропуская первый удар, персонаж входит в состояние Critical Stun. В этот момент он не может сделать ничего кроме перехвата. Однако атакующий в этот момент тоже не всевластен и может нарваться на перехват. Провести захват персонажу, находящемуся в Critical Stun тоже нельзя.
Также одна из новинок — это Power Blow. Его можно выполнить нажав определенное направление и кнопки ударов рукой и ногой (Р+К). Персонаж начинает долгую «зарядку» и после больно бьёт красивой комбой, также в момент перед последним ударом, можно выбрать направление и отправить оппонента в опасную зону от чего урон увеличится. Power Blow можно применять один раз за раунд, когда у персонажа начинает мигать полоска здоровья (когда остается меньше 50% здоровья). Хотя это не панацея: этот удар можно заблокировать или перехватить.
Ещё одна из главных особенностей DoA — это многоуровневые арены с опасными зонами. Арена является полноценным третьим участником поединка. С той лишь разницей, что на некоторых локациях творится форменное безумие. Разваливающийся небоскреб, зона военных действий, цирк с тиграми и многое другое.
В игре отсутствует отдельная обучалка, кроме режима тренировки и простеньких заданий из
сюжетного режима. Разбираться в деталях и нюансах приходится методом научного тыка или на специализированных форумах.
Отдельно хотелось бы ещё рассказать о визуальном исполнении. Новый, более реалистичный
дизайн персонажей в целом вызывает только позитивные эмоции. Героини выглядят более
сексуально, их груди колышатся от каждого движения. Герои Virtua Fighter, например, Сара Браянт тоже сделаны лучше, чем в недавно вышедшем VF5FS.
Грязь, пыль и зола ложатся на персонажа ровным слоем в зависимости от места перепалки. Бойцы потеют, и их пот отчетливо виден на крупных планах и во время победной стойки, где можно крутить камеру и рассмотреть все, что хочется с удобного ракурса.
Но есть и потери: некоторым персонажам, особенно мужского пола, не повезло. Старый добрый Хаят в новом исполнение потерял всю свою харизму, шарм и обаяние. Детализация локаций, несмотря на интерактивность, большее количество эффектов и точек перехода на новый уровень, сильно просела в сравнении с Dead or Alive 4. Задники пестрят пикселями и лесенками, текстуры очень слабые и скорее напоминают игры с PS2, чем с PS3 и Xbox 360.
В отличие от недавно вышедшего Tekken Tag Tournament 2, здесь всего двадцать персонажей, 3 гостя и 1 босс. Кому-то это может показаться мало, однако здесь есть свой плюс: чем меньше персонажей, тем проще сбалансировать их между собой. В этот раз, помимо трех гостей из Virtua Fighter, в основной список персонажей вошли новички Риг и Мила. Если канадский бродяга-тхэквондист не вызывает особых эмоций, то испанская официантка и, одновременно, MMA чемпионка обратила на себя внимание сразу. Обычно по стилю бойцы ММА в играх больше похожи на рестлеров или классических борцов, чем на настоящих ММА-шников. В этом плане Мила действительно напоминает бойцы смешанного стиля и внешне прямо-таки Джина Корано. Её главный козырь не мощные удары или броски со стойки, а бой в партере. Именно по лежащему сопернику она может провести свои самые эффективные приемы.
Говоря о персонажах нельзя не отметить, что у каждого есть свои костюмы, при выборе которых, зажав RB (или R1) и какой-то из ударов, можно его слегка видоизменить. Например, у Тины пропадает шляпа, а у Милы — пластырь с брови. Жаль, в игру не добавили настройку уровня VF5, поэтому новые варианты фанатам приходится покупать за деньги через онлайн-сервисы консолей.
Сюжетный режим сильно изменился по сравнению с Dead or Alive 4, теперь он больше напоминает Mortal Kombat. То есть вас ждет общая история в виде трехчасового забега, сдобренного заставками, где вы успеете отыграть по три боя за каждого из героев. Очень жаль, что в этой части Team Ninja полностью отказались от CG-роликов.
С горем пополам большинство японских разработчиков научились делать стабильную игру по
сети. В Dead or Alive 5 всего две настройки – игра в лобби и ранговый матч. Лагов с Европой
замечено не было, проблемы возникают с Японией и иногда с Америкой. Поиск матчей мог бы быть и побыстрее. В Dead or Alive 4 эта функция работала лучше.
Dead or Alive 5 – это приятный файтинг, который, в целом, понравится как фанатам серии, так и новичкам. За красивыми девушками и яркими взрывами скрывается довольно умная боевая система. По сути, у игры только три серьезных недостатка – отсутствие запоминающейся музыки (после ухода Итагаки группа Aerosmith не участвуют в проекте), устаревшая графика окружения и однообразный сюжетный режим.
Автор: Azzy, редактирование: ACE и Lazy Skeleton
Тестировалась версия для Xbox 360
Источник: