Deadlight – это давно ожидаемый гость. Survival-horror, где здоровья и аптечек – мало, патроны – редкий ресурс, прямая конфронтация – верная дорога в могилу, а правильный сеттинг – это темный мир (ни намека на солнечную Африку): вымирающий город с полуразрушенными зданиями, заброшенными квартирами, тесными помещениями, вызывающими приступы клаустрофобии, и главный герой, проходящий огонь, лед и медные трубы без надоедливой грудастой напарницы.
Сюжет игры разворачивается в восьмидесятые годы. Мир уничтожен эпидемией, а поедатели плоти бродят по развалинам цивилизации в поисках немногочисленных выживших. Главный герой Deadlight — Рендаль Уэйн пересек Канаду и Соединенные Штаты Америки, чтобы добраться до Сиэтла, где по легендам находится Безопасное место для всех выживших людей. Там он рассчитывает найти свою пропавшую семью. Сюжет подается в виде заставок-комиксов и прямо во время игрового процесса. Герой делает различные заметки по ходу развития событий и начинает монологи, которые и слушает игрок. Иногда действие переносится в интерактивные ночные кошмары, по кусочкам обнажающие полузабытые воспоминания из прошлого, что сильно напоминает игры серии Max Payne. Кроме этого, традиционные для жанра записки и дневники, запрятанные то тут, то там тоже на месте и помогают лучше понять историю Deadlight.
В дебютном проекте испанской компании со звучным названием Tequila Works (читать как «Сделано под воздействием текиллы»; прим. редактора) многое сделано не просто правильно, а очень правильно. После неудачных экспериментов Capcom, местный мрачный сеттинг вызывает сугубо положительные эмоции и хорошо подчеркнут звуковым сопровождением, которое воскрешает традиции прошлых частей Resident Evil – зловещие звуки окружения погружают одинокого игрока в атмосферу зомби-апокалипсиса: опасного и жестокого, что делает Deadlight невероятно атмосферной игрой. Немалая доля успеха в создании правильного настроя принадлежит графической составляющей игры – художники старательно прорисовывали все детали окружения, местами применяя технику контражура, но несильно упрощая трехмерную часть визуального ряда и не забывая о современных эффектах. В итоге игра выглядит замечательно, стильно и похожа на смесь Alan Wake и Limbo. Удивительно, как удачно подошел игре движок Unreal Engine 3.
Есть и свои недостатки такого подхода. Местами насыщенность, настолько мощная, что не видно ловушки или нужного для прохождения объекта, что приводит к продолжительным фрустрациям по мере исследования локации, которое становится затруднительным еще и ввиду работы камеры, добавляющей ложку дегтя, то слишком дальними планами, то слишком близкими. Эти моменты особенно расстраивают, когда скорость игрового процесса сильно увеличивается (побег от толпы врагов, обрушение построек и т.д.), что приводит к глупым и непонятным смертям.
Ко всему прочему, кто-то посчитает за минус бюджетные рисованные заставки, слишком линейное вступление с совсем уж простенькими игровыми ситуациями и, возможно, излишнюю традиционность проекта. Новаторские решения уступили место старой проверенной схеме, что во многом является сильнейшей стороной Deadlight.
Стильная графика, мощнейшая атмосфера и затягивающий сюжет с неожиданной развязкой искупают все шероховатости игрового дизайна, но не в силах изменить один явный недостаток проекта. На прохождение Deadlight у вас уйдет всего два часа игрового времени. За 1200 Microsoft Points хотелось бы увидеть больше геймплея, потому что в остальном игра вас вряд ли разочарует.
Автор: ACE, редактирование: OPEX
Тестировалась версия для Xbox 360
Источник: