Спустя три месяца после выхода оригинальной игры, Bungie выпустили первое дополнение для Destiny. Но не стоит тешить себя надеждами о новом контенте и работой над ошибками. The Dark Below – это рудиментарный набросок годичной давности, подсунутый потенциальным покупателям за $20. Шутка ли: выход дополнения умудрились растянуть, по сути, на целый месяц.
В первом DLC присутствуют все проблемы оригинальной игры: отсутствие сюжета, многочисленные баги, бесполезные пушки и очередной набор брони коричневого цвета. К стандартному комплекту также добавили четыре сюжетные миссии от нового персонажа Эрис Морн, два кооперативных страйка, один из которых является эксклюзивом PlayStation, три карты для PvP режима и новый рейд на шесть человек. К слову, последняя часть дополнения стала полноценной лишь недавно. Но как и опасались многие игроки, повышение лимита уровня до 32 моментально нивелировало все накопленное за три месяца. Критическая ошибка в мире MMO-игр.
Вряд ли новые сюжетные миссии поразят чье-то воображение, но определенно разнообразят текущее уныние одинаковых заданий. Их приятно проходить в первый раз, но они довольно быстро приедаются. Новый страйк стал частым гостем в еженедельном режиме Nighfall – последняя надежда для игроков получить желаемый экзотик. Однако кардинально ничего нового он не привносит. В целом, кооперативная направленность игры получила минимальные дополнения.
Как уже отмечалось чуть выше, новоиспеченные защитники человечества встретят на Башне нового персонажа – Эрис Морн – торговку материалами и гида в мире свежих квестов. Как и водится у Bungie, ее предыстория подана излишне скромно. За три месяца, студия так и не смогла перенести сюжетные карточки Grimoire в саму игру. Зато визуально изменились несколько иконок. Похоже, приоритеты расставлены правильно.
К счастью, все выше перечисленное является лишь аперитивом перед главным блюдом дополнения. Новый рейд Crota’s End отправит храбрых игроков в подземелья Кроты — одного из главных антагонистов мира Destiny. То ли Бог, то ли сын какого-то Орикса, разницы никакой, награда все равно Вас разочарует. Crota’s End кажется довольно интересным путешествием в первые минуты, но явно предъявляет минимальные требования к слаженности команды. В Bungie это прекрасно понимали и подготовили целый набор изменений по сравнению с первым рейдом Vault of Glass. Во-первых, переделали систему выпадения наград, которая на практике, конечно же, не работает. Во-вторых, многочисленные оплошности в геймдизайне игры открыли огромное количество возможностей по нечестному прохождению рейда. Особо ушлые умудряются пробегать его в одиночку менее чем за полчаса. Без внимания эти проблемы не оставили. В патчах дыры закрыли, но появились новые. Жизнь усложнилась только для честных игроков, ведь количество критических багов продолжает расти по экспоненте.
Почти спустя месяц, Bungie открыли и Hard Mode режим нового рейда. И если на нормальном уровне сложности прохождение без использования различных обходных путей покажется легкой прогулкой, то на высоком — это боль, баги и превозмогание. Чтобы усложнить жизнь игрокам, студия подняла уровень рейда на один выше максимального, таким образом наносимый урон и броня снизились аж на 30% у всех игроков. Неплохое начало. Также рейд снабдили набором минимальных изменений среди врагов. В целом, до битвы с Кротой особых проблем не возникает. Но все меняется с появлением финального босса. Здесь уровень садизма Bungie поднимается до совсем гипертрофированных высот. Было слишком легко? Станет слишком сложно. Команде из шести человек придется серьезно поработать над слаженностью и тактикой, чтобы пройти этот не самый приятный отрывок игры. Получить новые уникальные ощущения однозначно получится, а к моменту победы над боссом, Вы будете знать своих сопартийцев лучше чем собственную семью. В такие моменты, Destiny действительно кажется особенной игрой, где гениальность граничит с набором самых плохих клише шутеров от первого лица. К повышенному уровню сложности добавились и новые баги, но игрокам Destiny с ними не впервой мириться. К слову, даже подобные издевки не смогли сильно повлиять на освоение контента. Команда, которая первой прошла Hard Mode нового рейда, успела уложиться в 30 минут.
Резюмируя, необходимо сказать несколько слов и о новых картах для PvP. Этот режим продолжает жить отдельно от основной игры. Новые локации только недавно добавили в популярные режимы и придутся по вкусу каждому. Эти карты можно поделить на малую, среднюю и огромную. Веселые поединки на дробовиках соседствуют со снайперскими дуэлями. Компания не стала изменять выбранному направлению и обновила уже готовый сетевой режим со всеми поднадоевшими фишками.
В целом, The Dark Below оставляет смешанные чувства. Не стоило ожидать, что заранее заготовленное дополнение смогут исправить с учетом критики общественности. Оно отображает все лучшее и худшее, что есть в Destiny. И если оригинальная игра старалась держать баланс между весельем и серьезной командной игрой, то первое DLC яростно мечется из стороны в сторону. Градус настроения будет меняться даже у самых преданных фанатов, а сломанная система выпадения заветного лута может вообще отбить желание перепроходить рейд в принципе.
***
Bungie уже признали проблемы и пообещали исправить все серьезные недочеты к следующему дополнению – House of Wolves. Прецедент довольно показательный, ведь до этого представители компании старались отшучиваться нейтральными заявлениями и всячески игнорировали просьбы игроков. Второе дополнение, которое по слухам появится уже 10 марта, рискует стать переломным моментом для многомиллионной аудитории Destiny. Чтобы проверить, сможет ли Bungie провести работу над ошибками, придется отдать еще $20, но за них Вы получаете все же больше, чем в очередном сезонном DLC любого другого шутера.
Автор — KYKYPY3A, редактирование — ACE, Shibito
Игра пройдена на PS4.
Источник: