Говорят, хочешь изменить мир — начни с себя. Но как быть, если в реальный мир плотно просачивается виртуальный, а свою личность вы можете потерять в любой момент в случае непредвиденной атаки опытного хакера? Вот так и главный герой Digimon Story: Cyber Sleuth – Hacker’s Memory — новой главы в серии японских ролевых игр франшизы Digimon — попадает впросак в самом начале истории.

Простор для перемен велик, ведь протагонист, как оказывается, не совсем в курсе кто он такой на самом деле, а злодеи и даже союзники только подливают масла в огонь загадочности бытия Кейске Амадзавы, худи которого мы примеряем на себя.

Личность протагониста, называемая в здешнем интернете “аватар”, используется в преступлении по краже профилей сети. Поставленный перед фактом, герой вынужден вступить в одну из хакерских группировок под названием “Hudie” (бабочка по-китайски), чтобы очистить свое имя и найти виновного за кражу его аккаунта. События проекта разворачиваются во время действий предыдущей игры — Digimon Story: Cyber Sleuth. Подобно играм серии The Legend of Heroes от Falcom, проект предлагает взглянуть на происходящее с другой стороны, участвуя в действиях с иной группой персонажей.

В местную сеть под названием Эдем люди входят под выбранным псевдонимом и физической оболочкой. Главными же обитателями киберпространства являются специальные программы — дигимоны. Кроме возможности выполнения множества функций, они наделены разумом, эмоциями и телом. Большинство из них живет в согласии с людьми. Но немало и тех, кто им противостоит как из-за личных устремлений, так и из-за негативного опыта отношений с человечеством. Камнем преткновения необычные существа станут и в основной сюжетной линии.

Учитывая перекочевавший ростер из оригинала, всего проект предложит на выбор 341 виртуального монстра, добавив 92 дигимона. Пожалуй, ключевое отличие “игр про коллекционирование монстров” серий Pokemon и Shin Megami Tensei состоит здесь в том, что вы монстров-программ не ловите и скрещиваете, а скорее “приручаете”, сражаясь с ними бок о бок и “выращиваете”, прокачивая существо до определённого состояния и выполняя специальные условия.

Эти переменные разнятся от дигимона к дигимону, но обычно заключаются в получении необходимого уровня и показателей характеристик. Причем, как обычных, вроде силы, так и специальных, таких как “товарищество” и “умелость”. Первая отвечает за близость дружбы с дигимоном, а также скорость заполнения комбо-шкалы и качается путем прямого использования особи в битвах, либо предметом. Вторая же отражает максимально возможный уровень дигимона и растет с каждой обратной эволюцией в изначальную форму. Иногда необходимо и вообще завести какого-то другого дигимона и подружится с ним.

Самих же существ вы можете заполучить себе, просканировав их непосредственно в бою. Причем сканирование происходит автоматически, а прогресс идёт даже если вы убежали из битвы. Максимально можно довести счетчик сканирования до 200%, заполучив в распоряжение самую богатую на способности и параметры особь.

Если параметры распределяются сами, то с пассивными и активными умениями вы вольны экспериментировать. Так, если специальные навыки поменять нельзя, то слоты наследуемых способностей кастомизируются в любой момент игры. Так как скрещивать созданий невозможно, то новые боевые приемы получаются на определенных уровнях. Всего слотов 7, а выбор наследуемых скиллов ничем не ограничен. Другое дело, что придется дважды подумать, стоит ли ставить боевое умение определенного элемента с атакой по всем, или по одной цели, бафф или дебафф, и стоит ли вообще овчинка выделки, учитывая стоимость и ограниченный объем маны дигимона?

Типов атак в игре всего четыре —  Свободный, Вирус, Вакцина и Информация. Первый соответствует своему названию и никак не связан с другими. Остальные же влияют друг на друга и составляют триаду взаимоотношений. Вакцина наиболее эффективна против вируса, который хорош против информации, а та, в свою очередь, против вакцины и наоборот. В том случае, если вы выбираете правильный тип — урон удваивается, в противном случае — снижается вдвое.

Присутствуют в Hacker’s Memory и элементы: вода, огонь, растения, земля, электричество, ветер, свет, тьма и нейтральный. Каждый из них находится в определенной степени влияния с другим. Враг получает в полтора раза больше урона, если эти повреждения от элемента, к которому он уязвим.

При подобном многообразии зависимостей в игре спорный баланс. Иногда игра превращается в казуальную прогулку, и можно даже не обращать внимания на всю вариативность уязвимостей. А бывает и так, что враги обрушивают целый град негативных статусов, обладая сопротивлением к большинству ваших атак. Тогда приходится лихорадочно выискивать по иконкам среди десятка союзников, кто же именно имеет выгодные способности.

Дебаффы делятся на две категории: первые касаются снижения характеристик на 5 ходов, вторые же заражают негативным статусом. Всего эффектов семь, но самые интересные из них два — баг и дот. Баг меняет тип дигимона, а вместе с ним и слабость/сопротивление к определенным приемам. Дот же блокирует скиллы, при этом превращая вашего подопечного в… двухмерную форму — в спрайт.

Сражения проходят в пошаговом режиме, где вы полностью контролируете трех дигимонов. Слева на экране находится колесо действий, где кроме привычных атаки, защиты, умений, предметов есть и опция смены боевых существ из текущей партии, состав которой вы укомплектовали на базе. При смерти трех участников, соответственно, вы ещё на ногах, а вот уже в случае потери всех активных дигимонов настанет геймовер. Можно также убежать или включить режим автоматической атаки. На правой стороне интерфейса находится шкала действий всех участников — синей окантовкой подсвечены ваши подопечные, зеленой гости, а красной враги. Там же показывается уровень комбо-линейки, величина которой определяет возможность совместной атаки, которые подразделяются на четыре вида по эффектам: увеличение количества ударов, урона, вылеченного здоровья, очков увеличения параметра.

Улучшить выживаемость помогут многочисленные приспособления, являющиеся единственными предметами экипировки. Количество слотов разнится у каждого дигимона и зависит от его уровня и вида. Некоторые увеличивают лишь один параметр или сопротивляемость. Другие — дают бонус сразу к нескольким параметрам. Аксессуары влияют лишь на внешность и получаются только через покупку за особую валюту в онлайновом режиме.

Интересной вариацией битв являются захват территории и битва за доминацию. Подобные виды сражений происходят в основном по ходу выполнения опциональных заданий. В первом случае вам придется захватывать специальные хакерские эмблемы, меняя вражеский значок на свой, попутно сражаясь с представителями хакерской группировки. В случае захвата всех точек, вы отключите примененный при входе в локацию дебафф в лице негативного статуса. В свою очередь эффект дебаффа автоматически будет использован уже на вражеских дигимонах при нападении на предводителя хакерской команды. При желании, конечно, вы можете игнорировать захват и сразу напасть.

В доминации необходимо захватить контрольные точки и удерживать их, давая отпор врагам. Победа достигается с помощью достижения нужного количества баллов, предопределенных условиями на старте. Каждая ячейка дает определенное количество требуемых очков.

Главной базой планирования операций станет не ваше пристанище хакеров в интернет-кафе, а скорее лаборатория DigiLab, существующая на стыке реальностей, подобно бархатной комнате из Persona. Именно в ней вы примерите на себя роль доктора, оживляющего своих электронных франкенштейнов. В хранилище под названием DigiBank выполняются самые важные действия с подопечными. Первые — это конвертация из отсканированной формы в реальную к вам в банк данных и, соответственно, наоборот — возвращение имеющихся дигимонов в информационную оболочку. Загрузка используется для усиления выбранных особей путем поглощения других дигимонов.

А кроме эволюции можно совершить и обратной действие — возвратив существо в его первоначальную форму. Количество слотов для партии и хранилища строго ограничено, а каждое создание занимает отведенное ему количество, главным образом, в зависимости от класса эволюции, от низшего к высшему. Увеличить память можно с помощью поглощения специальных предметов, которые можно получить разными способами — от нахождения в локациях до наград за квесты.

Второй важнейшей опцией лаборатории является ферма. На ней дигимоны либо тренируются, либо ищут новые вещи или миссии. Можно ускорять процесс, устанавливать предметы для получения бонусов при занятиях и использовать специальные предметы для увеличения желаемых параметров. 

Приятной возможностью будет Зеркальное Подземелье — особые врата, пройдя через которые можно посетить ранее пройденные данжены и досканировать необходимых дигимонов, подкачаться и набрать предметов.

Здесь же находится точка входа в онлайновый режим, где можно посоревноваться с другими любителями дигимонов, если у вас имеется подписка PS Plus.

Битвы носят стихийный характер, так как проходят по системе случайных столкновений, частоту которых можно понизить или повысить. Локации получились тесными и скучными. Все подземелья здесь — это нагромождения из нескольких этажей разноцветных полупрозрачных кубиков с отображаемым визуально боссом в конце. Видимо, чтобы игроки не забывали сохраняться, так как возможность сделать Save доступна в любой момент.

Единственная радость здесь заключается в полевых умениях героя, которые вместе с удобствами привнесли в прохождение заунывных зон элементы разнообразия. В некоторых местах нужно будет активировать определенным образом специальные терминалы, перемещаться особым способом по платформам и решать пазлы.

Городские локации представляют собой несколько коротких улиц одного из районов Токио или этажей здания, где можно затариться вещами, изредка получить квест или найти какие-либо предметы на земле.

Подобно безыдейным локациям, нарратив игры построен однообразно, заставляя выполнять рутинные задания, прежде чем сюжет сдвинется с места. Все миссии разделены на основные и дополнительные. Взять можно только один квест, а чтобы заняться другим необходимо выполнить текущий или приостановить выполнение активного задания и переключиться на другое. Нередко при завершении всех основных миссий вам придется заниматься опциональными, чтобы пройти дальше.

С чем определенно постарались разработчики — так это со сценарием каждого задания. Само собой, по характеру прохождения они практически все идентичны, но вот диалоги не повторяются и зачастую рассказывают о каких-то интересных деталях истории вместе с хорошими шутками.

Награды за большинство миссий действительно хорошие, в том числе полезные увеличители памяти для хранения, предметы экипировки и многое другое.

За исключением редко появляющихся в ключевых местах коротких анимешных CG-роликов, всё повествование ведется через диалоги. Причем они озвучены исключительно на японском языке с переводом на английский в виде субтитров. Протагонист не озвучен из-за особенностей концепции игры, а герои звучат подобающе своим типажам. Дополнительно можно отметить потешные голоса дигимонов, когда им приходится контактировать с персонажами по сюжету. Будучи живыми программами, они полноценно общаются с людьми на равных.

Масафуми Такада приятно скрасил проект своим музыкальным сопровождением, представив на суд попурри из медленных лирических композиций во время диалогов или путешествия по локациям, быстрых боевых мелодий и спокойных в электронной аранжировке. Особенно запомнились такие треки, как Backstreet Hackers, Cyber Duel и заглавная тема, местами напоминающая о творчестве Сёдзи Мэгуро.

Жаль лишь то, что музыки чертовски мало и остро не хватает хоть пары вокальных композиций. Сам репертуар под конец истории начинает звучать как заезженная пластинка.

Стилистически игра может прийтись по вкусу даже тем, кто не особенно жалует аниме — основные действующие лица выглядят симпатично. При этом одиозных персонажей хватает, вроде двух боевых лолит-монашек в черном и розовом нарядах, светловолосой девушки-детектива с характерным вырезом, рокера Джимми Кена с голым торсом и ещё двух героев из прошлой игры.

Дигимоны выглядят убедительно, даже когда просто ходишь по локациям, ведь ваша троица всегда отображаются на экране. Арт первоисточника, конечно, на любителя: уж слишком много дигимонов-роботов, динозавров и всяческих оживших вещей, вроде экскаватора. Хотя есть и интересные образчики, вроде дигимона, атакующего с микрофоном, гигантской меха-птицы или… золотой какашки.

С точки зрения технологий игра отстала как минимум на поколение и выглядит устаревшей во всех отношениях. Без грусти на угловатые и мутные объекты задников в локациях не взглянешь. Разработчики сэкономили везде, где возможно на визуальной стороне, отсюда и слабая анимация движений, местами замыленные текстуры, беднота окружения, а также многочисленное повторное использование одних и тех же ресурсов игры особенно касательно моделей людей.

Более-менее достойно выглядят разве что модельки дигимонов и некоторые боевые эффекты. С подобным багажом работает игра стабильно, а загрузки происходят достаточно быстро. Проект поддерживает функцию Cross Save и при желании можно в любой момент переключаться между PS4 и PS Vita.

Парадокс, но виртуальные создания смотрятся и ощущаются гораздо убедительнее героев игры. Последние настолько блеклые и не запоминающиеся, что вспоминаешь об их ролях только когда происходит что-то действительно из рук вон выходящее. Главный герой плывет по течению, идя на поводу у водящего за нос антагониста и не замечая коренных изменений в поведении близкого друга. Складывается впечатление, что сценаристы оголтело бросились придумывать идеи для сайдквестов, забыв сделать достойной основную сюжетную линию.

Происходящее ужасающе медленно разворачивается и провисает практически до середины истории. В Hacker’s Memory 18 глав, и около половины из них ощущаются как филлер. Укоротив игру, её можно было сделать напряженнее и насыщеннее, на говоря уже о том, чтобы добавить новых игровых аспектов и контента.

Касаясь наполнения, стоит также отметить, что, кроме выполнения дополнительных заданий и участия в вышеупомянутых битвах по сети, здесь можно заниматься разведением дигимонов во всех проявлениях, сбором медалей с изображением существ и боями в колизее.

***

Digimon Story: Cyber Sleuth – Hacker’s Memory хотя и предлагает занимательную альтернативу Pokémon, однако слишком ленива в попытках затянуть в свои густые кибернетические сети. Несмотря на неплохие битвы, простор для творчества и солидную коллекцию цифровых монстров, детищу Media Vision как воздуха не хватает завершенности идей, полировки игровых механик, проработанных локаций и действительно интересного сюжета. Казалось бы, использовав старые наработки, можно было довести всё до идеала, но увы. Погнавшись за несколькими зайцами, авторы не словили ни одного.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям