Под популярным брендом Final Fantasy вышла уже не одна сотня игр. Это не только японские RPG, но и огромное количество ответвлений в различных жанрах. Square Enix не обошла стороной и файтинги. Осенью 2009 года на свет появилась первая Dissidia — для PSP. Затем последовал сиквел на ту же платформу. И вот сейчас мы наконец-то получили Dissidia: Final Fantasy NT — новую часть для PS4.
В отличие от прошлых игр серии, NT была разработана силами Team Ninja, известной по Dead or Alive, Ninja Gaiden и недавнему самурайскому хиту Nioh.
История проекта развивается вокруг божественной Материи и демонического Спиритуса, которые собирают героев и злодеев Final Fantasy в одном мире для эпической битвы добра со злом. Только в битвах боги могут накопить магическую энергию в нужном количестве, которая позволит защитить мир от уничтожения.
Несмотря на очевидный запрос со стороны комьюнити, полноценного режима истории в NT нет. Вместо этого сюжет подается в небольших заставках на движке игры, которые открываются за специальные очки. Их в свою очередь выдают по мере повышения уровня ваших героев. Иногда к таким роликам привязан один бой, но если вы ждали качественного и проработанного сюжетного файтинга в духе Injustice 2, то игра вас точно разочарует.
По мере прохождения сюжетных сценок с боями, они становятся доступны в виде отдельных испытаний в режиме Gauntlet.
Разработчики не пытаются удивить неожиданными поворотами истории и заполняют хронометраж пустыми диалогами ни о чем. Персонажи просто ходят по безжизненным локациям, бросают загадочные фразы и строят бесполезные теории о причинах своего появления в этом мире. А с учетом того, что заставок с постановочными битвами слишком мало, и они не всегда красиво срежиссированы, фансервис не работает: культовые герои и локации не в силах сами по себе вытянуть унылый сюжет.
Действительно грандиозным и крутым получился лишь финальный CG-ролик с быстрым и зрелищным экшеном, который так давно ждали фанаты.
К очевидным просчетам можно также отнести английскую звуковую дорожку. Часть персонажей озвучена новыми актерами, которые не стараются вдохнуть в плоские диалоги хотя бы немного жизни.
Конечно, для файтинга история — это далеко не самая важная составляющая, но Square Enix и Team Ninja явно упустили блестящую возможность создать из Dissidia: Final Fantasy NT нечто большее, чем мультиплеерную забаву для скучающих в ожидании анонса FFXVI поклонников серии.
К счастью, геймплей в игре все же получился интересным и во многом уникальным. Сражения в Dissidia: Final Fantasy NT происходят на просторных аренах — культовых локациях из прошлых игр основной серии. Здесь есть реактор из FFVII, александрийская площадь из FFIX, пляж острова Бисеид из FFX, Рабанастре из FFXII и многое другое.
Кроме тематики, локации отличаются по форме и перепадам высоты. Некоторые из них круглые, другие — квадратные или вытянутые. Герои могут передвигаться по ним не только по земле, но и в воздухе. В отличие от оригинального проекта с PSP, персонажи Dissidia: Final Fantasy NT летают по уровням свободно, а не по выставленным заранее рельсам.
Одним из главных в игре является счетчик храбрости. Атакуя соперника простыми ударами, персонаж пополняет свой счетчик и сбивает аналогичные показатели у оппонента. Однако обычными атаками здоровье героев не расходуется. Чтобы нокаутировать соперника, нужно активировать специальный прием, который использует накопленные очки храбрости. Чем больше вы накопили очков базовой атакой, тем сильнее получается специальная атака по здоровью.
Кроме этого, персонажам доступны несколько магических способностей, которые можно выбрать перед боем. Часть из них, вроде регенерации здоровья, есть у всех бойцов, но имеются также и уникальные приемы для каждого персонажа. Например, Лайтнинг может пополнять здоровье за счет очков храбрости соперника, а Скволл умеет на короткое время защитить этот индикатор от посягательств соперника.
В игре можно сражаться только командами три на три человека. Каждая партия имеет три дополнительные жизни. Пока хотя бы одна из них доступна, побежденный игрок по нажатию кнопки мигом возвращается в строй, расходуя единичку. Соответственно проигрывает та команда, у которой не остается очков воскрешения.
Dissidia: Final Fantasy NT — это в первую очередь командная игра. Хороших результатов вы вряд ли добьетесь в одиночку. Конечно, можно досконально изучить механику за любимого персонажа и показывать гениальную игру, вытягивая двух других сопартийцев, но если вам попадется слаженная команда соперников, вам вряд ли удасться победить.
Игра развивает идею распределения ролей, предлагая классовую систему. Вы можете придумывать сочетания героев между собой, выбирая между авангардом, убийцами, стрелками и специалистами. Первые имеют большой урон и крепкую броню, однако медлительны и неповоротливы. Вторые — напротив — мобильные и быстрые. Третьи специализируются на дальних атаках, а последние — помогают сопартийцам и совмещают различные стили.
Запоминать длинные цепочки комбинаций в Dissidia не надо. Вместо этого вам необходимо изучать персонажей и понимать, когда именно выполнять те или иные действия, совмещая эффектные скольжения в воздухе, прыжки и своевременные атаки, после которых следуют неминуемые, зачастую длительные, откаты анимации.
Некоторые герои предпочитают короткие удары, другие могут выполнять связки подлиннее. Как и в Dead or Alive, вы можете использовать окружение, вбивая оппонента в стены. Все это необходимо учитывать для того, чтобы сражаться эффективнее.
На этом нюансы боевой системы не заканчиваются. Мифические существа, вроде Шивы, Ифрита или Александра, всегда были неотъемлемой частью франшизы. Не обошлось без них и здесь. На арене время от времени появляются специальные кристаллы, разбив которые ваша команда моментально заполняет специальный индикатор и может вызвать легендарного помощника. Призыв происходит долго, и в это время персонаж открыт для атак соперника, поэтому необходимо, чтобы вас кто-то прикрывал. Напарники могут ускорить процесс призыва, если присоединятся к процессу, нажав и удерживая тачпад. После прибытия существо летает над ареной и обстреливает врагов.
Призываемое создание нужно выбирать каждый раз перед боем — заранее. Некоторые используют равномерные атаки по всей площади. Другие бьют сосредоточено по определенной зоне. Новых саммонов можно открыть случайным образом в конце матча после подсчета очков. Так же новый контент игрок может получить из коробки с сокровищами – местного бесплатного аналога лутбоксов. Ценные сундуки выпадают после прокачки общего уровня и даются за достижения в режиме Gauntlet. Кроме этого, за повышение уровня дают монетки для раскрытия сюжета.
Стоит также отметить, что в подобных 3D-файтингах часто встречаются одни и те же проблемы с камерой, которая перекрывает противника спиной вашего бойца. Однако специалисты Team Ninja имеют большой опыт в этой области, поэтому сумели избежать таких проблем. Виртуальный оператор Dissidia: Final Fantasy NT всегда выбирает удачные ракурсы и практически никогда не закрывает соперника тушкой вашего бойца или каким-то другим объектом.
Тем не менее, поначалу может показаться, что на экране творится полная неразбериха с летающими в трехмерном пространстве героями. Во многом ситуацию спасает радар и полоски наведения в стиле Final Fantasy XII. Но уже через пару часов игры привыкаешь и вливаешься в быстрый темп — все становится понятно.
Что касается режимов и опций, то их в Dissidia: Final Fantasy NT не много. В онлайне можно сыграть рейтинговый матч со случайными напарниками или в команде с друзьями, а также просто создать свою комнату. Поиск соперников часто идет достаточно долго и иногда приходится ждать больше минуты.
В офлайне тоже всего несколько вариантов развлечься. Можно сыграть в аналог аркады под названием Gauntlet, по итогам которого игрок получает различные бонусы в зависимости от результатов, или просто сразиться в одиночном бою с ботом. А вот сыграть с другом на одной консоли нельзя.
Кроме этого имеется магазин, в котором можно купить новые костюмы для персонажей, музыку, картинки и фразы для профиля. В конце боя гилей выпадает мало, поэтому копить придется долго. Экономика немного напоминает условно-бесплатные игры — всё говорит о том, что в игре должны были быть микроплатежи, однако их нет. Возможно, после скандала вокруг EA и Star Wars Battlefront II руководители из Square Enix решили убрать такую возможность из проекта, а пересчитать баланс попросту не успели.
Персонажи и их костюмы выглядят симпатично. Художники старательно воссоздали в 3D сложную одежду и волосы героев Ёситаки Амано: в этом плане Cloud of Darkness и The Emperor особенно великолепны. Персонажи Final Fantasy Online выглядят прекрасно, но вот герои Тецуи Номуры получились немного странными. Как и в случае с ремастером FFX, несчастному Тидусу опять не повезло с лицом. И в этот раз у него какие-то обрывки на краях одежды.
Часть локаций совсем примитивна по графике, а другая смотрится неплохо. Очевидно, разработчики поставили в приоритет плавность работы игры при шести персонажах на поле боя, поэтому детализация уровней пострадала.
Игры серии Final Fantasy всегда славились саундтреком и эта часть не исключение. В наличии практически все популярные мелодии из номерных частей: всем известные композиции присутствуют как в оригинальном виде, так и в обновленном варианте. Одни темы порадуют классическим оркестром в аранжировке с электрогитарой, другие и вовсе выполнены в различных жанрах, вроде пауэр метала и даже дабстепа.
***
Dissidia: Final Fantasy NT — уникальный командный файтинг по мотивам популярной серии с симпатичными персонажами и красивой музыкой, которому не хватает интересной истории и вариативности режимов, в том числе игры с другом на одном экране. Необычная для жанра, но простая боевая механика с любимыми героями раскрывается исключительно в слаженной партии с друзьями по сети, но вот играть одному со случайными игроками довольно сложно.
Источник: