Оригинальный DmC: Devil May Cry был одним из самых ярких проектов прошлого поколения. Неожиданный рестарт PS2-классики привнес не только улучшенную боевую систему с многочисленными комбинациями ударов, но и действительно творчески выстроенные уровни, более осмысленный сюжет и — впервые в серии — удобное управление. Необычайно атмосферная локация в отражении озера, зажигательный эпизод на дискотеке и разваливающийся по кусочкам город навсегда остались в нашей памяти как пример новаторского подхода к игровому дизайну. А саундтрек, написанный норвежским коллективом Combichrist и голландским трио Noisia, был отличным образцом грамотного соединения различных медиа. Несмотря на старания Ninja Theory и Capcom некоторые поклонники так и не приняли новинку, но с выходом Definitive Edition все может измениться.
В отличии от многочисленных “быстрых” портов с прошлого поколения, переиздание DmC – это особый случай. Кроме очевидных косметических улучшений, разработчики обновили игровой процесс с учетом просьб и пожеланий со стороны фанатов оригинальной серии. Изменения коснулись каждого аспекта игры — от системы стиля, до работы конкретных приемов. В арсенал движений добавили “Triple Dash”, переработали окна для кувырков и изменили поведение некоторых противников. И если раньше Морозного Рыцаря можно было победить только светлым оружием, то теперь он получает урон от любого, хотя светлое всё равно эффективнее.
Также изменилась система фиксирования цели. Раньше было неудобно держать кнопку прицеливания и бить темным оружием, но теперь можно настроить фиксацию цели, как в оригинальных играх серии — без необходимости удерживания специальной кнопки, что позволяет эффективнее планировать свои действия в окружении многочисленных врагов.
DmC: Devil May Cry — Definitive Edition включает в себя дополнения “Vergil’s Downfall”, “Bloody Palace”, несколько скинов и даже два новых костюма.
“Падение Вергилия” рассказывает о событиях, произошедших с братом главного героя уже после финальных титров оригинальной истории. Игровой процесс следует традиции основной кампании, предлагая смесь из акробатики и динамичных сражений с демонами, среди которых затесалась парочка новых видов. Полноценный второй персонаж обладает уникальным стилем боя со своими приемами. В противовес Данте, Вергилий крошит супостатов изящными и четко выверенными движениями, словно самурай.
И если к игровому процессу придраться сложно, то сюжет дополнения оказался слабым местом. Обезумевший персонаж проходит цикл из галлюцинаций, обставленных в стиле дешевых анимационных комиксов. Всё происходит примерно по одной и той же схеме, что со временем может утомить однообразием.
Приятным моментом Definitive Edition оказалась возможность играть за Вергилия в режиме “Кровавый Дворец”. Это своеобразная арена, где герои сражаются против многочисленных волн противников. Каждая новая волна — очередной уровень дворца, а всего их около сотни. Оформление изменяется, но повторяет стилистику сюжетных локаций, а сама форма боевого пространства остается неизменной. Иногда нас отправляют сражаться с уже знакомыми боссами на отдельную арену, взятую напрямую из сюжетного режима.
Именно здесь можно быстро прокачать персонажа, для того чтобы перейти на новый уровень сложности в сингле, либо просто играть в свое удовольствие, благо боевая система сама по себе максимально увлекательна.
Те, кого не устраивал новый облик Данте, могут выбрать внешность из предыдущих игр серии. Нам особенно понравился костюм “Neo Dante”, где герой представлен с белыми волосами, в рваной майке и обмотанный красными повязками. Это хорошо подходит к антуражу игры и смотрится интересней остальных вариантов.
Игра действительно ускорилась. FullHD разрешение и 60 FPS ощущаются моментально. Картинка стала в разы плавнее и приятнее глазу. Благодаря этому у разработчиков появилась возможность вернуть долгожданный Turbo Mode. Традиционно, в классических DMC, этот режим ускорял каждое действие Данте и его врагов на 20%. В Definitive Edition его можно включить перед любым уровнем, после чего возвращаться к прежней скорости уже не хочется.
Кому не хватало сложности в оригинальном DmC, в переиздании добавили Hardcore Mode. Именно в этом режиме вы сможете ощутить максимально приближенный к прошлым выпускам серии баланс. Враги становятся более агрессивными, атакуют из-за спины, даже когда находятся вне зоны видимости, и наносят больше урона. Поднимать ранг в обновленной системе стиля ощутимо сложнее, а любая ошибка приводит к его обнулению. Devil Trigger не запускает всех врагов в воздух, что также усложняет битвы и набор очков.
Однако на этом нововведения не заканчиваются. Помимо Hardcore Mode в Definitive Edition появилась новая сложность — Gods Must Die. Враги нападают с уже активированным Devil Trigger и имеют стандартный запас здоровья, а сам Данте умирает с первого удара и не может использовать вспомогательные предметы.
Но если Вам и этого мало, то для настоящих мазохистов разработчики придумали развлечение под названием Must Style Mode, где здоровье у противников отнимается лишь после достижения S-ранга.
Два новых модификатора — Must Style Mode и Hardcore Mode уже на уровне сложности Son of Sparda дарят новые ощущения и предлагают действительно серьезное испытание, а на Gods Must Die прохождение игры и вовсе превращается в подвиг.
***
DmC: Devil May Cry — Definitive Edition — тот редкий случай, когда шикарная игра с переизданием становится только лучше.
Авторы — Azzy и ACE, редактирование — Shibito
Игра пройдена на PS4.
Источник: