Передача традиционных серий в руки западных разработчиков становится достаточно популярным решением для японских студий, но почти ни одно из них так и не смогло превзойти устаревшие по технологиям оригиналы. Компании Ninja Theory удалось невозможное – несмотря на серьезную критику и сомнения многочисленных фанатов, новый Devil May Cry не только впитал демонический традиционный дух сериала, но и смог добавить в него достаточное количество новых элементов, кинематографических приемов, неожиданных визуальных решений и драйва, которых резко не хватало прошлой итерации.
DmC следует общей концепции истории, выстраивая разорванные действия оригинальной серии в полноценную и весьма захватывающую историю. Не вдаваясь в детали, стоит отметить, что здесь осталось место как любви (Данте вполне гетеросексуален в своих предпочтениях), так и традиционным темам вроде отношений отцов и детей, смысла бытия и ценности человеческой жизни. Манипулируя чувствами игрока, разработчики с легкостью заставляют полюбить злейших врагов и почувствовать прилив адреналина во время одной из экшен-сцен, где от ваших действий зависит жизнь самых близких. Нашлось в игре место и фан-сервису, и самоиронии, что заметно в серии сцен в одном из первых уровней игры.
Впрочем, кроме отлично собранной истории, игра впервые может предложить действительно быструю и качественную анимацию, созданную под руководством голливудского специалиста Скотта Овена, работавшего над множеством известных кинопроектов, включая “Кинг-Конга” и “Приключения Тин-Тина”. Данте может не просто выстраивать связки и комбинировать цепочки из разных стилей и вооружений, но и делает это очень быстро, не заставляя игрока долго перемещаться к следующему противнику. Врага можно подкинуть вверх, притянуться к нему, ударить тяжелым топором, парализовать сюрикеном, подстрелить пистолетом, снова подтянуть к себе и добить кулаком. Оружие в игре разделено на четыре вида. Первый – это традиционный меч. Второй – это оружие из ада, доставшееся Данте по наследству от отца. В этот набор входят: Топор и Кулак. Третий – это ангельское оружие, доставшееся от матери: Косы и Сюрикены. И, наконец, четвертый вид представлен оружием дальнего боя – классическими пистолетами, дробовиком и гранатометом, который в русской версии (переведены только субтитры и меню, но можно переключить всё на английский) почему-то назван “электрошокером”. Кроме того, демоническое оружие позволяет Данте притягивать к себе врагов и специальные объекты, а ангельское оружие — притягиваться к ним самому. Каждая стихия имеет свои «фишки», например, только демоническим оружием можно ломать элементы архитектуры и щиты врагов. Для увеличения сложности, некоторые оппоненты имеют элементальную направленность и могут получать урон, только от одного из видов вооружения. Естественно, что на высокой сложности толпа противников с разными стихиями требует от игрока искусства манипулировать несколькими вооружениями, выстраивая цепочки из боевых связок.
Вне сражений скорость выбора той или иной способности также имеет первичное значение. Часть уровней меняет стихии напольного покрытия, поэтому своевременное переключение поможет пройти эпизод идеально, не сбивая рейтинг стиля. А от того успеете ли вы вовремя вытянуть дальнюю платформу адским хлыстом или притянуться к ангельской точке зависит скорость выполнения задания, а нередко и ваша жизнь. Особенно это касается секретных уровней, открываемых специальными ключами. Скорость прохождения этих уровней или уничтожения противника подарит вам прибавку здоровья или увеличение Devil Trigger.
Творчески спроектированные уровни с несколькими маршрутами прохождения, секретами, ловушками и постоянно меняющимся окружением придают DmC то самое напряжение, отсутствовавшее в оригинале, а в разы более удачное управление персонажем полностью избавляют вас от приступов ярости, которые нередко вызывали прошлые игры сериала, особенно при попытке допрыгнуть до нужной платформы. В игре нет медленного хождения по помещениям и ощущения Resident Evil с мечами. Герой отныне не двигается как танк, но что нас особенно порадовало, так это то, что теперь все уровни в игре абсолютно уникальные: вам не придется по десять раз ходить по одним и тем же локациям и убивать одинаковых боссов.
Система звезд и магазинов осталась неприкосновенной. Цена на покупаемые предметы стабильно растет, а красные сферы добываются с огромным трудом. Ninja Theory даже сделали шаг навстречу новичкам и всем современным игрокам: DmC имеет контрольные точки, так что в случае смерти вам не придется начинать задание с самого начала, а смерть может повлиять только на финальный рейтинг и место в списке мировых лидеров. Игра обладает блестящей графикой, стильными героями, крепко сбитым сюжетом, одной из лучших боевых систем современности и действительно невероятным дизайном города, который на глазах трансформируется в мир Лимбо, распадается по кусочкам и собирается обратно. А уровень в ночном клубе можно назвать одним из самых невероятных визуальных решений в мире современных видеоигр. При всем этом DmC не забывает о своем прошлом и напоминает все старые части серии и даже некоторые другие культовые японские игры, например, Castlevania: Symphony of the Night, но при этом ощущается новой и свежей игрой.
Впрочем, не все здесь идеально. Несмотря на то, что боссы в игре не повторяются, их все равно очень мало – всего шесть. Иногда игра страдает от неудачных поворотов камеры, а в одном случае — излишней затянутости одного из уровней ближе к концу игры. Также можно поругать подгрузку текстур в одной из сцен, но эти мелочи не портят общей картины.
DmC: Devil May Cry – почти совершенная игра и однозначно лучший из проектов Ninja Theory, способный растопить сердце даже самого черствого фаната оригинальной серии. Эта одна из немногих игр, которая способна удержать вас у экрана телевизора по шесть часов без перерывов и при этом оставить приятные ощущения после финальных титров, а вы будете просить добавки еще и еще.
Авторы: XTR, ACE, редактирование: OPEX
Тестировалась версия для Xbox 360
Источник: