Игра, превозносящая времена Zelda II, на цыпочках прокралась мимо толпы PC игроков, и вернулась на домашнюю платформу от Nintendo заметно похорошевшей. Проблемы с навигацией, мелкие недочеты и даже структура были подвергнуты косметическим изменениям, не мешающим воспринимать Elliot Quest именно как гимн поколению старой школы, где исследование мира и сражения с боссами воспевают уже забытую ретро-механику.

В центре запутанной истории, житель острова Урил – простой фермер Эллиот, чья жена в один из пасмурных дней таинственном образом исчезла, а он в минуту отчаянья бросился со скалы. Но неминуемая смерть отступила, а отравленная душа стала медленно чахнуть от набирающего силу зла. Встреча с местным мудрецом открыла Эллиоту страшную правду: чудесное спасение оказалось проклятьем инфернального Сатара, которое через некоторое время поглотит его изнутри, превратив в кровожадного демона. Единственный способ спастись – это найти хранителя, который берег остров от адских сил на протяжении столетий, и получить чудесное противоядие. Но путь к исцелению будет не из простых, ведь тьма не собирается отпускать то, что считает своим, а набирающий силы демон вряд ли изменит свои планы.

Мир Elliot Quest разделен на уровни, в каждом из которых скрыт важный сюжетный предмет, улучшения к здоровью и магии или опасный босс. Кроме сюжетных локаций вы можете посетить десять бонусных подземелий, а также короткие уровни с золотом. Почти каждая зона изолирована, и часто вам нужно преодолеть подземелье, чтобы достигнуть другого отрезка мира. Трехмерная карта позволяет перемещаться между активными секциями, а восклицательный знак над головой персонажа означает, что вы можете исследовать данный уровень. В отличие от карты, уровни выполнены в 2D перспективе в стиле классического платформера. Главный герой может стрелять из лука, прыгать и пользоваться магией. По мере уничтожения противников и получения XP, Эллиот способен прокачивать дерево навыков, увеличивая здоровье, дальность стрельбы и получать бонусы вроде смертельного выстрела или регенерации жизни и магии. После потери всего здоровья, персонаж возвращается на контрольную точку и теряет часть заработанных XP, что в случае частых смертей будет означать отсутствие прогресса. Из поверженных врагов, кувшинов и секретных сундуков выпадают золотые монеты – они используются для покупки важных предметов в местной деревне, таких как бомбы, пузырьки с магией и здоровьем, а также защиты, увеличивающей стойкость персонажа. С помощью денег решаются и сюжетные задачи, вроде строительства моста или покупки светильника для темных подземелий. К счастью, в случае гибели деньги не теряются.

Верность сериалу The Legend of Zelda предполагает не только открытость мира, но и возвращение в уже пройденные лабиринты с новыми способностями для открытия новых секций и поиска сокровищ. Кроме того, часть противников напоминают своих коллег из других миров Nintendo, особенно классического Metroid. Это же касается и большого количества боссов, которые не просто выполнены с любовью, но и предполагают уникальный подход для быстрого и безболезненного уничтожения. Многим эти стражи артефактов могут показаться слишком простыми, но только из-за того, что остальная часть игры хардкорна. Например, в горной секции с волками и стреляющими пушками вы будете умирать десятки раз, прежде чем научитесь проходить этапы с минимумом повреждений, уворачиваясь от огненных пуль и двигая каменные блоки.

Elliot Quest использует весь функционал WiiU, что делает прохождение этапов в разы комфортнее, чем на PC. Нижний экран контроллера показывает карту, уровень опыта и позволяет быстро переключать магию. Кроме того, сюжетные задания теперь подсвечиваются. Это помогает вам избежать длительного поиска следующего сюжетного лабиринта. Срезы и приобретенные способности дают возможность преодолевать уже пройденные этапы, соединяющие разные игровые зоны, без каких сложностей за несколько секунд реального времени. К сожалению, узнавать о возможностях новых артефактов приходится методом научного тыка, что, например, в случае с медальоном, дающим силу двигать каменные блоки, просто странно.

Звуковое сопровождение игры сочетает в себе ретро-темы и современное звучание. В отличие от Axiom Verge с его бип-боп мелодиями, музыку Elliot Quest можно не только слушать, но и получать от нее удовольствие.

***

Elliot Quest – великолепная возможность отдать дань уважения классической The Legend of Zelda, претендующая на звание одной из самых неожиданных игр для WiiU. Исправленные ошибки и недостатки PC оригинала делают наслаждение проектом еще более комфортным. Если бы не обрывочная подача истории и иногда завышенная сложность, то это был бы один из главных претендентов на приключение года, что для игры размером с сейв-файл от Bloodborne просто поразительно.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям