Челлендж, челлендж и еще раз челлендж. Пожалуй, только этим словом можно описать то, что в этом году склеивает по небольшим кусочкам проект F1 в одну массивную огромную гонку. Третий год подряд мы играем в эту серию, каждый год, выделяя положительные и отрицательные моменты. В известном смысле F1 2011 была провалом, поскольку вектор ее сместился в сторону аркадных гонок, но, в первый раз запуская F1 2012, вы попадаете в мир скорости сразу, причем обратной дороги уже не будет. Написать эту рецензию крайне сложно просто из-за того, что уже который день мы каждый вечер запускаем игру и уже не ищем какие-то обновления и работу над ошибками: а каждый день чувствуем вызов, который бросает игра, будь то гонка, квалификация или всего лишь свободные заезды.
Мы не случайно упомянули первый запуск F1 2012, ведь впервые серия предлагает нам полноценный туториал режим. Мало того, что в игре появилось обучение, оно проходит еще и бок-о-бок с тест-пилотами команд Жюлем Бьянки, Сэмом Бёрдом, Вальтери Боттасом и прочими молодыми пилотами. Собственно, туториал и называется не иначе как «Тесты молодых пилотов» и проходит на трассе в Абу-Даби. Здесь вас научат помимо управления болидом, основным тонкостям гонок, а именно расскажут, что такое апекс поворота, научат пользоваться системами KERS и DRS и, более того, первично заставят попереключать передачи: правда, предупредят, что эту историю можно сделать автоматической, зайдя в настройки. Проехав обучающие миссии, которые условно поделены на 2 тестовых дня, и заработав максимальное количество шевронов, мы попадаем в основное меню, откуда нам предстоит отправиться в остальные режимы игры.
Кстати говоря, после прохождения туториала, вам предлагают выбрать шлем. На выбор представлено около 50 разных раскрасок, а бонусом (за регистрацию в RaceNet) вы получите еще несколько кастомизированных шлемов.
Привлекает внимание, во-первых, обновленное меню. Причем сказать обновленное – это ничего не сказать. Здесь нет паддока, вы попадаете в футуристический гараж, где стоит болид Формулы-1, одной из команд, а снизу одной строкой собственно и написаны пункты меню. Режимов игры достаточно много: Быстрый заезд, Карьера, которая в F1 2012 поделена на 2 части (собственно Карьера и Сезон), Сетевая игра и Испытания.
Поговорим о Карьере и в чем различие между двумя ее ветвями. Сезон – это, если можно так назвать, аркадный режим. Здесь вам предлагают выбрать свою команду (причем из всех команд Формула 1), далее выбрать соперника на сезон, причем сезон здесь в 2 раза короче настоящего – представлено 10 гонок. Разработчики не оговорили выбор соперника, поэтому, чтобы вам было легче, вы можете выбрать себе мощную команду из первого эшелона (Red Bull, McLaren, Ferrari, Mercedes), а соперника из так называемой «новой команды» — Caterham, Marussia, HRT. В сезоне вам на каждую гонку ставят задачи, которые вам желательно выполнить – челлендж присутствует всегда. В этом режиме вы можете ехать 3 или 5 кругов, а квалификация состоит из одного единственного круга. В общем, как минимум по времени этот режим вас не напряжет.
Режим «Карьера» создан для хардкорных любителей F1. Длительность гонок варьируется: 25%, 50% и 100% гонки. Здесь и квалификация настоящая – в 3 сегмента. Постоянным челленджем является борьба за место в более мощной команде (начать можно в командах слабых), да и за место в собственном коллективе, потому что здесь между вами и вашим напарником ведется довольно жестокая борьба. Кроме того, здесь присутствуют все 20 гонок, соответственно расписанию 2012 года. Есть возможность обновления машины по ходу сезона, если вы выполняете задачу в свободных заездах. Ну и помимо всего прочего можно включать возможность выезда машины безопасности. И да – она выезжает! Теперь она не просто стоит на питлейне, как это было в F1 2011, но и выезжает. Пару раз за мою карьеру она появлялась на трассе и собирала пелотон за собой вплоть до рестарта. При этом первое ее появление случилось на трассе гран-при Монако и, что радует, не по моей вине и не при моем непосредственном участии. Второе же появление сэфети-кар, уже на гран-при Европы, было спровоцировано болидом, управляемым нами, так уж получилось. Пейс-кар – сильно влияет на тактику в реальных гонках, так и в F1 2012, при его появлении многие отправляются в боксы, чтобы потерять минимум позиций и оказаться на новой резине во время рестарта.
В игре также стоит отметить режим Испытания. Здесь акцент сделан на статус сезона 2012: дело в том, что в нем впервые участвуют целых 6 чемпионов мира: Себастьян Феттель, Фернандо Алонсо, Дженсон Баттон, Льюис Хэмильтон, Кими Райкконен и, проводящий свой последний сезон, Михаэль Шумахер. В этом режиме вам предстоит пройти 6 гонок – против каждого из чемпионов. В каждой гонке вас ждут разные задачи и условия, при этом ехать вы будете на болиде той же команды, что и соперник. Здесь будет и рестарт из-под машины безопасности, дождевые гонки, смена резины, много чего интересного. Завершается цикл испытаний седьмой гонкой, где вы за рулем болида Williams будете гоняться против 6 «чемпионских» болидов. Довольно захватывающее гоночное приключение, честно говоря.
Отдельно хочется отметить сетевые возможности игры. Мало того, что вы можете гоняться по сети или с помощью сплит-скрина, в F1 2012 появилась еще одна сетевая возможность – совместный чемпионат. Здесь вы и ваш друг по Xbox Live можете проходить собственный чемпионат против компьютера в онлайне. Режим достаточно интересный, причем вы вольны настроить его, как удобно. Выбрать удобное построение уикенда с разными видами квалификаций (один круг, 20 минутные заезды, квалификафия в три сегмента), удобное количество кругов от 3 до 100% трассы (при этом с 25% есть возможность включения машины безопасности). А дальше только вы, ваш друг и командная работа, наряду с терпением и трудом.
Еще появилась завязка с RaceNet – на сайте довольно часто публикуется очередная задача, которую нужно выполнить. В большинстве случаев это заезд на время на трассе следующего уикэнда F1. История сама по себе тоже довольно интересная, тем более завязанная на реальный сезон королевских гонок.
Геймплей выполнен на отличном уровне, и если в прошлой части были явные проблемы с поведением машины тут все играется на отлично. Системы KERS и DRS работают как надо, плюс помимо возможности выбирать резину на ходу, а также смещать баланс тормозов, в F1 2012 появилась возможность менять топливные смеси и тем самым влиять на свою тактику по гонке. Сразу оговорюсь топлива на обогащенном режиме до финиша не хватит, а следовательно нужно продумывать все на шаг вперед, опять же вы еще в настройке перед гонкой можете выбрать из 3 вариантов по топливу, в том числе стартуя на легкой машине, но с количеством топлива, что называет на грани. Кроме того, по ощущениям болиды разных команд ведут себя по-разному. На больших уровнях сложности это касается и распределения сил между командами, то есть в лидеры выбиваются сильнейшие команды, а слабые остаются в хвосте. Что касается ИИ, борьба в стане компьютера стала боле ожесточенной: болиды затирают друг друга и выталкивают с выгодной траектории, то же самое грозит и вам. Однако, вы можете искусно обороняться. И тут кроется одна из проблем игры: вы рискуете получить штраф если въедете во впереди идущий болид, но при обороне любые средства хороши, более того соперник такой штраф не получит наверняка даже если вышибет вас с трассы или подденет в каком-нибудь из поворотов. Хотя агрессивность компьютера, особенно на высоких уровнях сложности мотивирует отъезжать от него как можно быстрее.
Внешне игра выглядит потрясающе, звук болидов также отличается в зависимости от команды. Главная музыкальная тема, похоже, осталась неизменной. Также игра получила подключение к RaceNet (да здравствует онлайн-статистика) и теперь Codemasters радует всех страшным количеством километров, пит-стопов и обгонов в своих отчетах.
К сожалению, за всем этим наполированным лоском скрываются и недочеты игры, куда без них. Первый и самый серьезный из них касается локализации игры. Если бы история закончилась переводом меню и внутриигровой почты – все было бы отлично. Но в этом году локализация коснулась звука. И если краткое описание трассы перед гонкой еще куда ни шло, но вот общение с инженером во время гонки не подвергается никакой критике. Проще ехать в полной тишине, чем слушать весьма пространные комментарии вашего гоночного инженера. Например, однажды он в течение одного круга мне 5 или 6 раз повторил, что машина безопасности уйдет, при этом формулировка, как и запись была одна и та же, а подчас повторялась раз в 10 секунд. Еще один пример применения великого и могучего от наших «советских» локализаторов: система DRS (ее так называют все) они превратили в Систему Уменьшения Турбулентности. На крайний случай можно было сказать про открывание заднего крыла, но нет же на 3 круге гонки вы услышите огромную тяжеловесную фразу, звучащую примерно так: «Теперь мы можем применить систему уменьшения турбулентности. Мы можем открывать заднее крыло в определенных зонах, если до ты окажешься в секунде от впереди идущего болида». Как вы понимаете, произнесение этой фразы подобно мантре, в течение которой вы проедете полкруга минимум. При этом комментарии инженера в англоязычной версии игры, кажется, более применимы в гонке, чем рассказ «советского» инженера о том, что он ожидает сухую гонку. Среди недочетов игры, также хочется отметить довольно жесткую к игроку систему судейства: вы получаете штраф, а компьютер за подобное действие, скорее всего, ничего не получит. Среди штрафов самое популярное – виновник аварии или блокировка: в зависимости от того, где вы это делаете: в квалификации или гонке вам предстоит разное наказание: 10 позиций на старте, +10 секунд к финальному времени или проезд по пит-лейн. Еще к минусам можно отнести все же довольно редкую борьбу ИИ между собой, хотя в сравнении с прошлыми частями они стали активнее обгонять друг друга и бороться за свою позицию, хотя аварии среди компьютера редкость. С другой стороны, Codemasters поработали и над этим: компьютер может и сойти во время гонки в связи с механическими проблемами – по 2-3 болида могут перестать участвовать в борьбе, резко замедлиться или уехать в боксы.
F1 2012 – отличный симулятор королевских гонок. В этом году Codemasters привнесли много нового игру м провели работу над ошибками: наконец-то добавлена машина безопасности, появились тактические мелочи, вроде расхода горючего, новые режимы, в том числе онлайновый кооператив на двоих. Игра бросает вызов как игроку впервые играющему в нее, так и фанату Формулы-1. Вызов бросается в каждой гонке: искусственно — с помощью постоянных задач из штаба команды и борьбы за попадание в новый более сильный коллектив; естественно — борьбой с напарником и соперниками внутри гонки и правильной тактикой. Любите гонки – обязательно попробуйте F1 2012, причем это гонка для всех: и любители аркады – найдут в ней что-то свое, при этом игра порадует и хардкорных любителей гонок, потому что как только вы отключите все помощники и выкрутите уровень компьютера, вам предстоит жестокая и весьма непростая борьба на пределе концентрации.
Тестировалась версия для Xbox 360
Источник: