Fade to Silence пытается соединить выживание, мрачное фэнтези и руины человеческой цивилизации в концепции вечной зимы, но на выходе вместо вкусного фреша вас ждет унылая история с однообразным геймплеем и блеклыми персонажами.
В Fade to Silence вы в роли лидера по имени Эш представляете остатки современной цивилизации, которая живет на заснеженных просторах, пораженных инфернальной сущностью. Местный король ночи плодит странных демонических созданий, похожих на монстров из Nier, которые стараются уничтожить все живое. Ваша задача — отстроить свое поселение, собрать ресурсы и выживших, а заодно расправиться с порождениями тьмы.
Мир игры разделен на зоны, где есть несколько корней зла, заражающих землю, ресурсные базы, убежища и темная цитадель, которую нужно уничтожить, чтобы освободить территорию и открыть путь к новым локациям. Вам нужно найти выживших, выполнить для них небольшое задание-головоломку, оставить в качестве напарника в отряде или отправить отстраивать лагерь. Во втором случае вы можете выбрать одну из построек, которой займется персонаж, или попросить его собирать ресурсов.
Последние являются жизненной частью игрового процесса. Поначалу вы добываете еду и дрова самостоятельно, создавая в базовом лагере или у костра необходимые инструменты, вроде кирки, мешка, топора и лука. Но по ходу исследования и освобождения зон вы находите источники припасов, которыми потом могут пользоваться ваши спутники. Например, обнаружив лес, вы можете срубить одно дерево и напарники в этом месте начнут добывать древесину. Или убив из лука оленя, вы откроете место для охоты. То же самое происходит и с добычей руды и сбором трав.
Все ресурсные базы и корни после очистки части региона открываются на карте. Но ваш инвентарь сильно ограничен, поэтому вы можете таскать с собой только дозированное количество предметов, а все остальное нужно отсылать в сейф или хранилище, находясь в специальных убежищах. Там же во время сна через воспоминания вы узнаете части предыстории игры.
Сама зачистка зоны достаточно примитивна. Вы находите корни – источники зла, выполняете серию QTE и часть территории очищается от скверны. Очистите все корни в одной зоне и тогда сможете захватить местную цитадель и получить власть над всей территорией, открыв точку телепортации и путь к следующей зоне.
Цитадель и корни охраняют местные чудовища, которых можно победить в схватке топором или луком, уворачиваясь от встречных атак. Все это напоминает Dark Souls, только с той разницей, что противники невероятно тупы, а выносливость слишком быстро заканчивается. Но если вы взяли с собой напарника, то сражения станут в два раза легче, правда развитие поселка будет замедленно.
Выбравшиеся из корней звери потом могут вам пригодиться при создании специальных сооружений, вроде псарни. С появлением первых спасенных в игре открывается кооперативный режим, но проверить его из-за малого количества желающих мы так и не смогли.
Чтобы усложнить процесс исследования, авторы насылают на вас ледяные бури, от которых можно спастись в специальных убежищах и разведя костер. Естественно, что это стоит вам ресурсов и времени. На 8 часов сна или отдыха уйдет десяток дров, а за это время вы успеете проголодаться и вам понадобится срочно сварить еды из собранных компонентов.
Крафтинг также отнимает время и компоненты. Но, к счастью, вы можете посещать зоны с ресурсами, которые отмечены на карте и пополнять свои запасы в основном лагере. В случае гибели напарника вам понадобятся компоненты на его спасение, а главный герой на нормальном уровне сложности может воскреснуть лишь шесть раз. В легком режиме количество воскрешений не ограничено, но и трофеев тоже не стоит ждать. Такое вот странное решение разработчиков.
Само исследование окружения с уничтожением корней, редкими схватками с монстрами, крафтингом и сбором компонентов быстро приедается. У игры нет какой-то более глобальной цели, а почти все, что вы увидели в одной зоне, вы встретите и в остальных локациях.
Спасенные из лап холода персонажи плоские и лишенные харизмы, а некоторые монстры, вроде выпрыгивающих из земли зараженных, которые убивают с пары ударов, вызывают только раздражение.
Графически Fade to Silence выглядит неровно. Физика снега и бури смотрятся симпатично, но монстры, детали окружения и специальные эффекты оставляют желать лучшего.
***
Попытки Black Forest Games построить на фундаменте Dark Souls новый тип выживалок закончились неудачей. Это достаточно сырой проект с неплохой идеей изучения территорий и сбора ресурсов, чего, тем не менее, явно недостаточно для современной игры. Строительство высосано из пальца, противники примитивны, а сама механика быстро приедается. И вряд ли многих из наших читателей хватит на зачистку всех зон и цитаделей.
Источник: