FIFA вот уже много лет держит звание самого популярного футбольного симулятора, простой и понятный игровой процесс которого позволяет получать удовольствие даже тем, кто впервые взял в руки геймпад. Для расширения аудитории потенциальных покупателей разработчики предусмотрели вариант управления, в котором надо нажимать всего две кнопки. В FIFA 19 также можно включить специальный индикатор, который будет показывать траекторию пасов.

Игра спроектирована таким образом, чтобы игрок мог расслабиться и получить удовольствие от геймплея, не обращая внимания на нюансы и сложные механики, которые тут также присутствуют. Концепция игрового процесса специально построена так, чтобы футбол на экране был максимально зрелищным и динамичным, при этом оставаясь в рамках реализма. Темп игры всегда очень высокий, а футболисты часто стараются играть эффектно, выдавая мощные удары слёта или через себя, вместо обычного удара головой.

Одним из недостатков прошлогодней FIFA 18 можно было назвать тотальное превосходство атакующих игроков над обороняющимися. Из-за чего финальный счет мог достигать каких-то космических показателей, вроде 5:4 или 7:5. Такое в реальном футболе если и происходит, то очень редко. Разработчики постарались исправить эту оплошность, сместив баланс FIFA 19 в более реалистичное русло. Вратари по-прежнему не часто выручают, но каких-то откровенных ошибок в их игре стало меньше. Забивать стало не так просто, и финальные результаты матчей держатся в пределах разумного.

В FIFA 19 канадцы опробовали новую систему ударов по воротам. У игроков над головой появилась специальная шкала. Для того, чтобы мяч полетел идеально, необходимо нажать на кнопку два раза. Второй раз должен приходиться на момент соприкосновения игрока с мячом. Сориентировать в этом поможет специальный датчик. Если второй раз не нажимать или опоздать, то удар может получиться не идеальным, но нормальным, а вот если ударить раньше времени, то точность и сила полета мяча будет очень низкой. Звучит это гораздо сложнее, чем есть на самом деле. Уже через несколько матчей к этой системе привыкаешь.

Стоит также отметить и другие изменения в системе ударов. В прошлой части мощные удары низом были чрезмерно эффективны, поэтому разработчики решили усложнить их исполнение. Теперь для этого необходимо зажимать L1 и R1 (или RB и LB) и проделать все, что описано выше.

Если вас раздражают вспомогательные датчики и индикаторы, то их можно отключить в специальном меню во время паузы. В опциях тренера лучше убрать все лишнее, оставив только параметр “выбора момента для удара”.

Вот уже не один год самый популярный режим в игре это – FIFA Ultimate Team, где необходимо собрать команду из случайно выпадающих карточек различного достоинства: бронзовых, золотых и серебряных, а ещё есть специальные. Один и тот же игрок может быть представлен разными карточками, и показатели на них корректируются, исходя из успехов футболиста в реальном футболе. Если за неделю какой-то игрок себя успешно проявил, то он попадает в команду недели и получает специальную карточку, в которой его показатели заметно выше варианта по умолчанию.

Кроме этого, бывают карточки с легендарными футболистами, вроде Пеле и Марадоны. Однако, если просто взять всех лучших футболистов, то они будут плохо играть вместе. Необходимо подбирать состав таким образом, чтобы у игроков была связь в виде одной и той же национальности, лиги или клуба. Взаимосвязи показаны специальными нитками, цвет которых и определяет сыгранность состава. Так как изначально денег на покупку крутых футболистов нет, то собирать свой клуб нужно поэтапно, а без вложений реальных денег этот процесс происходит медленно.

Стоит отметить, что схемы построения команды и различные тактические нюансы можно свободно менять в любой момент. Это позволяет регулярно пробовать новые стилили и варианты игры, без лишних усилий находя именно то сочетание параметров, которое лучше всего подходит команде.

Футболистов можно получать в команду не только случайным образом, но и через трансферный рынок. Когда курсор находится на схеме построения, то можно одной кнопкой просмотреть подходящих игроков на выбранную позицию. Это очень удобно на начальном этапе, когда костяк команды еще не сформировался.

Кроме этого, если выпал хороший футболист, но вам он не подходит, его можно выставить на аукцион, а на вырученные деньги взять кого-то другого. Это позволяет строить команду более осмысленно и ставить в основной состав тех игроков, которые нужны, не надеясь на случай.

Стоит отметить, что этот режим больше напоминает головоломку с карточками, где надо грамотно сочетать между собой игроков, а ваши любимые футболисты не всегда смогут удачно вписаться в команду.

Несмотря на общую простоту, геймплей может приятно удивить своими тактическими возможностями по настройке команды. Кроме схемы построения и различных ползунков, отвечающих за стиль игры, есть ещё и возможность давать задания отдельным футболистам. Например, если центр форвард часто смещается к флангу, а хочется чтобы он находился в штрафной во время подачи, то в меню задач есть возможность выставить соответствующие параметры. Кроме этого, можно дать ему роль ложной “девятки” и настроить его поведение во время обороны. В отличие от PES, учитывать все эти настройки для победы вовсе не обязательно, однако подобные моменты позволяют выработать свой уникальный стиль игры. Японским специалистам стоило бы перенять эту механику индивидуальных задач для своего проекта.

Наряду с популярнейшим режимом Ultimate Team свои обороты набирает и сюжет. По своей сути он представляет собой интерактивный сериал про Алекса и Ким Хантеров, а также Дэнни Уильямса. Кроме сюжетных сцен и матчей, здесь присутствуют и различные тренировочные мини-игры, от которых зависит прокачка героя и отношения с тренером. Сама история начинается неожиданно с ретро-матча «Ковентри» – «Челси», где Джим Хантер должен забить свой сотый гол. Разработчики постарались передать атмосферу шестидесятых. На футболистах старый фасон экипировки, на которой нет ни рекламы, ни фамилий, а только номер. Играют они классическим кожаным мячом на шнуровке, а сдобрено это все специальным цветовым фильтром с небольшой хроматической аберрацией и характерными для тех лет всплывающими надписями.

Такое неожиданное начало задает позитивный тон всему повествованию, а уже после матча сюжет возвращается в наши дни. Далее действие переносится на тренировку с Ким, внучкой того самого Джима, — сестры Алекса. Так как в FIFA с недавних пор появились женские команды, то разработчики решили вписать их в сюжет.

По ходу развития истории персонажам предстоит принимать те или иные решения, которые будут влиять на дальнейшие события. Удивительно, но какие-то сцены будут основываться на результатах из FIFA 18. Так что стоит внимательно отнестись к выбору реплик или действий.

Кроме этого, характер персонажа будет меняться в зависимости от ответов на те или иные вопросы. Если отвечать все время импульсивно, то это добавит герою популярности, но негативно скажется на доверии тренера и наоборот.

Продвигаясь по сюжету, нам открываются различные атрибуты для редактирования внешности героя. Можно изменять одежду, прическу и накалывать татуировки. Встречаются даже элементы, отсылающие к тому или иному знаменитому футболисту. Например, можно сделать татуировку с сердцем и крыльями, похожую на ту, что есть у Серхио Рамоса.

Сюжет хоть и не блещет оригинальностью, но за персонажами интересно наблюдать. У каждого свои проблемы и задачи. При первом переключении на Дэнни необходимо выбрать клуб, и от этого зависит не только заработная плата, но и цели на сезон. Одна команда хочет просто не вылететь, другая — занять место в еврокубках, а кто-то и вовсе думает лишь о победе в чемпионате. Ким хочет попасть в сборную США и поехать на женский чемпионат мира во Францию, но глобально перед ней стоит более серьезный выбор – посвятить жизнь футболу или какой-то иной профессии. Когда сюжет переключается на Алекса, то здесь мы наблюдаем типичную историю про становление звезды со всеми сопутствующими позитивными и негативными моментами. Персонажи время от времени пересекаются, и некоторые эпизоды мы можем видеть как с одной, так и с другой стороны.

Одно из неоспоримых преимуществ серии FIFA перед конкурентом – богатый список лицензионных соревнований и клубов. Большинство популярных команд имеют свои стадионы и прочие узнаваемые атрибуты. Некоторые лицензии носят эксклюзивный характер. Например, немецкие клубы “Бавария” и “Боруссия Дортмунд” есть только тут.

Также стоит отметить, что все соревнования, присутствующие в игре, имеют свои узнаваемые особенности, вроде оформления различных всплывающих окон и специальных баннеров, как на соответствующих телетрансляциях.

Поклонники Российской Премьер-лиги хоть и остались обделенными (отечественный чемпионат отсутствует в игре), однако во вкладке “остальной мир” есть три столичных клуба: “Локомотив”, “Спартак” и “ЦСКА”.

Разработчики уделяют большое внимание не только каким-то общим атрибутам клубов, но и различным мелочам, вроде оформления трибун в цвета команды, а также скандированию различных кричалок, свойственных болельщикам. В домашних матчах “Ливерпуля” можно услышать знаменитый распев композиции “You’ll Never Walk Alone”.

Также перед стартовым свистком болельщики могут растянуть большой баннер с изображением легенды клуба или с эмблемой. Например, в матчах Мюнхенской “Баварии” прямо за воротами можно увидеть огромное полотно с Лотаром Маттеусом.

Графически игра выглядит симпатично. Особенно хорошо прорисована экипировка игроков с детальной анимацией одежды, а также газон и мяч. Зрители на трибунах получились живыми, как и оператор, который на эмоциях от забитого популярной командой мяча может дергать камерой.

Что касается лиц футболистов, то они не всегда хорошо проработаны и местами выглядят слишком картонно, но большинство знаменитостей все же узнаются сразу.

За прошлые годы игроки повидали множество различных багов и глюков, связанных с анимацией и физикой. Однако за время тестирования FIFA 19 каких-то серьезных дефектов замечено не было. Правда, общее качество анимации могло бы быть получше. Движения игроков не всегда плавные, а иногда бывают заметны неестественные склейки кадров и дергания.

***

В этом году EA решила сконцентрироваться на отладке движка и обошлась без революционных нововведений, хотя стоит признать, что новая система ударов дает свежие ощущения от игры. Возвращение лицензии на Лигу чемпионов УЕФА может быть важным стимулом к покупке, а вот отсутствие Чемпионата России по футболу может и оттолкнуть. Во всем остальном FIFA 19 — по-прежнему доступный и увлекательный футбольный симулятор с интересными режимами, в том числе хорошей историей с тремя героями.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям