Скандинавская мифология после “Тора”, The Banner Saga и перезапуска God of War заиграла новыми красками, вдохновляя золотым, денежным, дождем молодые студии. Датская команда Zaxis решила тоже копнуть историю северных мифов на полшишечки, одарив нас суровой историей о Квелдулвере, оживленном богинями судьбы и отправившимся на спасение мира от слишком раннего Рагнарека.

Кроме благородной миссии, главный герой готов отомстить брату-предателю и многочисленным бандитам за поруганную честь и испорченное детство. Действуя исключительно в рамках экшен-приключения, авторы ведут главного героя за руку через заснеженные пейзажи, где многочисленные негодяи бросают ему вызов, нарываясь на острый клинок. Нанося легкие и усиленные удары, мечом, топором или копьем, Квел накапливает магическую энергию, которую можно использовать для специальных приемов и исцеления бренного тела.

В финальной части истории максимальный запас кровавой маны позволяет нордическому герою превращаться в великана, готового за пару хлопков и притопов раздавить армию противников и даже бросить вызов богам.

При всей скудности арсенала, авторам Fimbul удалось сделать занятный экшен, где сцепки из комбинаций приемов доставят вам эстетическое наслаждение от поединка даже в отсутствие оторванных конечностей и крови на белоснежном снегу. Рядовая схватка с лесными лиходеями превращается в яркий балет, где вы бросаете копье в ближайшего врага, добиваете его мечом, вытаскиваете копье из собственного плеча и дробите им щит, а затем серией специальных ударов добиваете остатки злодеев.

Конечно, скудный бюджет не позволяет дать этому танцу больше вариаций, так что в какой-то момент схватки начинаю приедаться, как и однотипные составы местных невероятно тупых отморозков, которые практически не сопротивляются вашему напору.

Редкие поединки с боссами отличаются более активным использованием перекатов и специально установленных стоек с метательными снарядами, которые позволяют пополнить боезапас и попасть острым копьем в уязвимые места местных троллей или гигантов. Но сложности здесь нет никакой. Знай используй копья, да пополняй боезапас, редко прибегая к лечению. В конце боя вы можете сделать выбор — сохранить жизнь вашему недавнему врагу или прикончить его на месте. В первом случае мифологические создания придут вам на помощь во время финальной битвы. Во втором — вам придется сражаться в одиночку и в качестве награды прочитать пару строчек нового диалога.

В игре есть редкие вкрапления стелса за еще молодого Квела, но они очень простые и непродолжительные.

История Fimbul подается через страшненькие комиксы с сухим изложением фактов и минимальной детализацией персонажей. Редкие головоломки сводятся к уничтожению объектов и активации каменных артефактов. Естественно, о красивых романах, сложных моральных выборах или логических задачах речи не идет. Впрочем, что вы хотели от линейного экшен-приключения?

Графически игра пытается выдерживать чуть размытый, с искажениями по краям экрана стиль минимализма. И местами это срабатывает неплохо, но в большинстве случаев выглядит достаточно странно и отстало. Контраст между комиксами и моделями в игре слишком заметный, и когда вы видите симпатичную модельку Торы, а потом ее комиксовую версию, то становится страшно.

Негатива добавляет и безумное поведение камеры, особенно во время сражений с боссами, где вы пытаетесь найти своего героя за гигантской тушей очередного злодея. Конечно, это терпимо, особенно если вы большой поклонник экшена без обязательств и северной мифологии.

***

Fimbul – еще одна средняя инди-игра, которая не претендует на открытие года и для большинства пройдет незаметно. Если вы любите сеттинг, и у вас есть время и желание, то попробовать можно, но лучше только на очередной распродаже.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям