Fire Emblem: Awakening предлагает вам создать своего персонажа и отправляет в выдуманный средневековый мир, стоящий на пороге великой войны.

Теократическое государство Плегия совершает набеги на королевство Улисс, защиту которого пытается поддерживать ополчение. Ведомые принцем Хромом, они оберегают свою родину от интервентов и бандитов, разрушающих деревни и убивающих невооруженных местных жителей. Во время очередного обхода местности, Хром обнаруживает главного героя на обочине дороги без сознания и по старой доброй традиции — с амнезией. Участвуя в битвах, игрок обнаруживает в себе талант первоклассного тактика, поэтому принц позволяет ему управлять армией героев, которых вы будете собирать на протяжении всей игры.

Начинаясь как еще одна история о войне между королевствами, Awakening добавляет мистики и волшебства. В небе открывается гигантский портал в виде демонического глаза, откуда на землю падают воины-трупы, которые незамедлительно начинают крушить всё на своем пути. Призванные уничтожить королевскую семью, они застают героев врасплох, но вслед за трупами, с небес падает таинственный воин в маске, который называет себя Мартом – королем из легенды, известным по самой первой части Fire Emblem. Вооруженный точно таким же мечом, как у Хрома, он мастерски расправляется с напавшими на героев врагами и быстро исчезает. 

Дальнейшие события охватывают длительный период времени, словно «Война и мир» повествуя о жизни огромного количества персонажей и даже целых держав на протяжении длительного военного конфликта, соединяя мифы и легенды прошлого, настоящего и будущего. Модная нынче тема перемещения во времени присутствует и здесь.

Боевая система – основа любой пошаговой тактической ролевой игры. По карте мира появляются дороги, которые соединяют точки – сюжетные и побочные локации, где происходят заставки и битвы. Перед сражением вы можете осмотреть поле боя и расстановку сил противника, а также настроить, выбрать необходимых героев и их расположение на сетке клеток в стартовой зоне. Каждый герой обладает своим классом и набором параметров и способностей, которые растут и изучаются при повышении уровней. 

Здесь есть лорды, тактики, кавалеристы, паладины, рыцари, генералы, мирмидонцы, мастера меча, воры, убийцы, солдаты, наемники, герои, лучники, снайперы, темные маги, волшебники, колдуны, мудрецы, темные рыцари, церковники, боевые монахи, трубадуры, валькирии, всевозможные наездники на пегасах, грифонах, единорогах и вивернах. Есть даже такие уникальные классы, как деревенщина, два типа оборотней и танцовщица. Последняя, танцуя рядом с дружественным юнитом, позволяет ему ходить два раза за ход.

Класс можно прокачивать максимум до 20 уровня, поднимая основные характеристики и получая способности, а после этого, с помощью специальной синей печати, заменить его, оставив часть бонусов, но при этом получая новые. Таким образом, игрок получает идеальный фундамент для ультимативного воина, на котором можно использовать золотую печать и открыть финальную профессию.

Некоторые классы владеют определенными видами оружия или магии, другие – совмещают. Вооружение действуют по принципу камень-ножницы-бумага. Копейщики имеют преимущество над мечниками, которые в свою очередь лучше действуют против воинов с топорами. А последние лучшее всего расправляются с юнитами, вооруженными копьями. Кроме такой унифицированной системы, есть определенные типы оружия с уникальными возможностями. Например, один клинок хорошо разрубает тяжелые доспехи, другой чаще наносит критические повреждения, третий идеален против юнитов на драконах или лошадях, а четвертый работает как бумеранг – его можно бросить во врага, стоящего через клетку от Вас.

Маги уникальны тем, что могут пробить даже сильную броню, так как наносимый урон зависит не от величины защиты, а от сопротивляемости оппонента. Как и с холодным оружием, в игре есть три магических элемента, отлично действующих друг против друга – это огонь, ветер и молния. Дополнением к ним приставлены посохи и Темная магия. Первые восстанавливают здоровье раненных героев или переносят их на безопасное расстояние, в то время как вторая обладает уникальными возможностями, например, атакой с очень дальнего расстояния или похищением здоровья. Однако ее могут использовать далеко не все маги, а только определенные классы колдунов и персонажи, владеющие способностью «Shadowgift». Еще одна «фишка» волшебников — они могут атаковать как вплотную, так и на расстоянии через клетку, что делает их более гибкими.

Лучники отлично действуют против воинов на пегасах, вивернах и грифонах, атакуя противника на расстоянии через клетку. А если вы выбрали один из летающих классов, то вам будет очень просто перемещаться по полю – не будет штрафов за тип поверхности – будь то лес, пустыня или даже пропасть – ваш летающий герой без проблем будет перемещаться на максимальное, допустимое его прокачкой, расстояние, и даже прихватив с собой напарника, что в корне меняет положение на поле боя.

Герои Awakening могут объединяться в пары, где есть ведущий и ведомый персонажи. Вторые не только помогают в проведении комбо-связок и контратак, но и улучшают параметры первых, добавляя от 10 до 15 процентов бонусов к каждой из его характеристик в зависимости от отношений между героями. Чем чаще вы сражаетесь вместе и побеждаете, тем выше связь между юнитами и тем больше бонусов вы получите. К этому также относится защита друга – ведомый может заслонить собой удар мечом, оттолкнуть друга с траектории полета стрелы и даже кастует заклинания, что делает такую парочку практически неуязвимыми. Уровень дружбы показан в виде букв C, B, A, и в случае, если дело касается разнополых героев, – S. Последний вариант подразумевает любовные отношения, свадьбу между персонажами и, как итог, рождение одного или двух детей, которые в будущем станут полноценными героями, принимающими непосредственное участие не только в сюжете, но и в битвах. 

Некоторые характеристики родителей и их внешний вид определяют будущих детей, но если с внешностью все понятно (цвет волос), то условия и зависимости, влияющие на параметры, настолько запутанные, что разобраться в этом довольно непросто. В любом случае, на стандартных уровнях сложности вам не потребуется знать все тонкости. Игра лояльна не только к старым поклонникам серии, которые привыкли к хардкору с перманентной смертью, но и к новичкам, и позволяет насладиться процессом без лишнего задротства. Каждый может получить от игры то, чего хочет. 

Fire Emblem: Awakening настолько гибка и занимательна, что вы будете играть в нее и в транспорте и дома и даже на прогулках по парку, ведь ее пошаговая боевая система не требуют от игрока скорости реакции, только тактики. Начиная битву, вы перемещаете персонажей по полю боя и выбираете цель, как уже отмечалось выше, определенные герои, владеющие конкретными видами оружия или магии, лучше подходят против того или иного противника. Вероятность попадания, эффективность и дополнительные возможности, вроде двойной атаки, отмечаются при наведении на цель, поэтому, на лету меняя экипированные виды оружия, доступные каждому конкретному герою, игрок всегда может быстро оценить шанс победы. Причем, в отличии от прошлогодней XCOM, показатели в 99%, не будут выдавать разочаровывающие осечки. Также здесь отсутствуют непонятные моменты, вроде попаданий врагом, стоящим в крайнем конце карты. И, хотя несколько раз за игру вам встретятся особые маги, бьющие на очень дальние расстояния, их зоны перемещения и атаки, как и у любого юнита на поле боя, отображаются на полу при клике, поэтому вы в любом случае сможете просчитать свою тактику без лишних раздражений.

Новое оружие и магию, а также некоторые важные предметы, вроде эликсиры, улучшающие параметры, аптечки и печати, можно купить в магазинах, получить у побежденного врага, найти на локациях в сундуках и в специальных подсвеченных точках. В этих же точках можно получить бонусный опыт или поднять уровень отношений с напарником. Золотые слитки меняются на деньги в тех же магазинах, где кроме всего прочего, можно прокачать оружие. Правда на нормальных уровнях сложности, это делать вовсе не обязательно: все умирают и не прокаченным оружием. Тем более обидно тратить много денег на улучшение вещей, которые ломаются, а «починить» их можно только специальным, очень редким посохом. С другой стороны, прокачка оружия — это неплохое решение для тех, у кого возникли серьезные проблемы при прохождении миссии на высокой сложности.

Кроме случайно создаваемых испытаний, в игре присутствуют 25 сюжетных операций и 23 побочных. Сайды почти все завязаны на вербовке персонажей, поэтому пропускать их категорически не рекомендуется. Большинство миссий в игре подразумевают классическую зачистку местности, но есть и более интересные задания, включающие захват специальных точек, побег от наступающих сил противника, защиту определенного персонажа, прохождение сквозь исчезающие двери и даже битву на вулкане, где каждый ход плавится новый участок земли. В любом случае скучать не придется.

В Awakening огромное множество героев – порядка 45 управляемых вами персонажей со своей историей и диалогами. Интересные характеры и отлично написанные диалоги с хорошим юмором – именно то, что вас будет радовать больше всего в сценарии проекта. Нет смысла пересказывать все в обзоре, уж лучше вы сами все узнаете, поиграв в игру.

Конечно, можно придраться к небольшому количеству CG роликов и неполноценной озвучке. А также очень странно, что Nintendo не добавила в игру мультиплеер. Но в любом случае, Fire Emblem: Awakening, безусловно, является жемчужиной жанра тактических ролевых игр и тем проектом, в который вы будете играть запоем каждый день, пока не пройдете до конца. Доступность и глубина вместе с отличным дизайном персонажей, хорошей графикой, великолепным музыкальным сопровождением и интересной историей делают ее обязательной покупкой не только для тех, кто интересуется жанром тактических ролевых игр, но для тех, кто думает начать с ним знакомство.

Автор — ACE, редактирование — OPEX

Игра пройдена на Nintendo 3DS

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям