С приходом нового поколения Epic Games публично отреклась от своей бизнес-стратегии. Ряд перестановок в руководстве и смена ориентации под запросы изменившегося рынка, кажется, повредили компании, чьи культовые франшизы позволяли ставить ее в один ряд с такими мастодонтами, как Blizzard и id Software. Перейдя под крыло китайского гиганта Tencent, Epic уже несколько лет подряд предпринимает компетентные попытки удержаться в мире free-to-play.
Закрыв контрактную работу над трилогией Gears of War, Тим Суини радостно объявлял о старте разработки нового гибрида Left 4 Dead и Minecraft. Шли годы, именитые персоны Epic по очереди пиарили проект , а дата релиза снова и снова отодвигалась, пока наконец не было принято решение перенести его на модель f2p. Смена схемы монетизации ощутимо повлияла на структуру игры. Завязка Fortnite проста и незатейлива. Поверхность Земли затянул таинственный фиолетовый туман, при контакте с которым люди превратились в зомби. Нам предстоит возглавить группу бойцов, спасти немногих выживших и разобраться в причинах инцидента.
После резвого старта история постепенно замедляется. Помимо редких роликов, повествование пытается напомнить о себе блеклыми закадровыми переговорами персонажей. Поэтому к сюжету можно быстро потерять интерес.
Игровая концепция предполагает охрану базы и разгон плотных туч, которые зависли над планетой. Определившись с задачами на ближайший матч, игрок переходит в раздел подбора напарников и загружает отдельный сеанс «выживания» на небольшой территории.
Несмотря на заверения Тима Суини, проект скорее является плодом жесткой групповухи, в которой участвовали Gears of War 2 (Орда), No Man’s Sky (сбор ресурсов), Orcs Must Die! (система ловушек) и Fallout 4 (симулятор строительства хрущевки).
Согласно задумке разработчиков, в Fortnite четверым игрокам необходимо найти очередную цель, возвести оборонительные укрепления, активировать триггер и продержаться определенное время под натиском противников разных форм и размеров. Попутно можно собрать ресурсы и обойти округу в поисках побочных заданий.
Местная нежить очень напоминает по разнообразию зомби из Plants vs. Zombies. Чем выше уровень, тем больше выстрелов выдерживает противник. Несмотря на разные виды врагов, расправляться с каждым новым отрядом новичкам будет вполне по силам при поддержке всего одного напарника. Прежде чем волны мертвецов хоть отдаленно начнут напоминать по накалу страстей «Орду», готовьтесь провести в игре не один десяток часов.
На более сложных уровнях акцент сдерживания полчищ нежити немного смещается в сторону ловушек и хитрых конструкторских решений, позволяющих как можно дольше охранять защищаемую зону. Проблема заключается в том, что умертвия достаточно тупые и могут попросту проигнорировать ваш хитроумный лабиринт смерти, ломанувшись на ближайшую стенку.
Оборона устройства с таймером — не единственное, чем игроку позволено заниматься на карте. Помимо главной цели, вы можете выполнить небольшие квесты, активировать дополнительные устройства, искать сокровища, спасти выживших и поучаствовать в других мелких мероприятиях и мини-играх, которые принято обозначать на мини-карте специальным значком. Возведение крепости, оснащенной ловушками, предоставляет определенный простор для творчества.
Задания и тщательное изучение территории сулит награды в виде дополнительного лута. Мотивация к продолжительному пользовательскому опыту базируется на системе случайных наград. Едва ли не половину времени вы будете проводить в меню, открывая всевозможные сундучки, конверты и… лам. Дело в том, что наиболее ценные ресурсы спрятаны внутри пиньят, которые необходимо разбивать на отдельном экране меню.
В наборах попадаются полезные карточки героев, бойцов, выживших, оружия, ловушек и многое другое. От жетончиков, чипов, монет и прочей валюты порой голова идет кругом. Тем, кто испытывает особое возбуждение, открывая упаковки с подарками, обилие бонусов доставит непередаваемое удовольствие.
Учитывая, что оружие, ресурсы и патроны со временем будут иссякать и ломаться, для пополнения боекомплекта вам придется тратить время на гринд, который может отпугнуть ряд игроков. Карточки, выпадающие в самом начале в огромном количестве, спустя пару часов перестанут быть легкой добычей. Именно в этот момент вас, по задумке авторов, должна соблазнить система микротранзакций, позволяющая покупать отдельные наборы за реальные деньги. При этом Epic Games решила не бесить людей, заплативших за ранний доступ свои кровные, и подкинула охапку лам. Приобретение более дорогих пиньят и ящиков гарантировано вознаграждает владельца редкими экземплярами коллекции, идет ли речь о мощной винтовке или герое.
В чем сложно упрекнуть Fortnite, так это в качестве исполнения элементов игровой механики. Управление стрельбой, строительством и крафтингом сделано идеально гладко, как и подобает проекту Epic Games. Однако сколько-нибудь оригинальные находки встречаются неприлично редко и гораздо чаще игру пытаются напичкать совершенно пустыми филлерами: спаси выжившего; собери несколько осколков кристалла; найди аптечку и т.д. и т.п.. Процесс вручения наград после каждого эпизода зачастую оказывается чуть ли не дольше самого матча.
В попытках убедить игрока в своей хардкорности Fortnite пугает новичка огромным количеством вкладок. Чертежи, крафтинг, провиант, отряды, напоминающие дурной опыт управления персоналом базы из MGSV. Одних древ прокачки тут восемь. Каждого героя, ловушку, пушку и дубинку можно прокачивать. Можно формировать отряды обороны базы, снаряжать экспедиции, укреплять личную базу. Epic Games сделали все для того, чтобы максимально затянуть прохождение и выбить денюжку у игрока. Чем выше уровень, тем больше нужно заниматься гриндом. При этом из покупных лам, которые ротируются в лавке, можно выбить необходимый опыт и редкие карточки, что облегчат прохождение. Можно накопить и самостоятельно — однако придется тратить значительное время на выполнение спецусловий.
Негативные эмоции создают глупые баги. Выполняя квест с поиском трех выживших, вы можете обнаружить, что последний из разыскиваемых горожан отказывается разговаривать с вами, пока вы не убьете блуждающего по соседству мертвеца. Из-за того, что тот застрял в текстурах, осуществить это не получится, пока вы не начнете миссию заново, а для этого сначала нужно будет пройти 10-минутную защиту от волн. Иногда не срабатывает кнопка, в результате чего приходится зажимать ее повторно.
Мультяшный арт местами позволяет движку Unreal Engine 4 демонстрировать красоты, но ни о какой художественной уникальности тут говорить не приходится. Яркие персонажи, красочные декорации — Orcs Must Die! и Allods Online умиляются в сторонке.
Оптимизация — не самый сильный конек Fortnite. На PS4 игра периодически подтормаживает, подлагивает и испытывает серьезные проблемы с подгрузкой текстур. Кроме того, пока невозможно пригласить игрока в группу через внутриигровой чат. Однако в данный момент времени это простительно, так как Fortnite находится в раннем доступе.
***
Fortnite — это весьма любопытный проект, который далеко не всем придется по вкусу. Заигрывания с бесконечным гриндом, повторяющиеся ситуации и микротранзакции могут отпугнуть многих фанатов кооперативных экшенов. С другой стороны, играть вместе с друзьями довольно весело, но не факт, что вас хватит надолго.
Источник: