Игры серии Monster Hunter, кажется, навсегда завоевали умы японских геймеров, и пока Capcom продолжает усиленно выкачивать рынок, выпуская переиздания и сиквелы своей успешной франшизы, другие студии пытаются отхватить заветный кусочек пирога собственными проектами, перетасовывая проверенные ингредиенты и добавляя новые в знакомую формулу. Так Soul Sacrifice отказалась от сложной системы крафтинга и сделала ставку на жестокость и мрачную историю, а Freedom Wars, в свою очередь, предлагает мультиплеер на восемь человек и антиутопическое сообщество как отправную точку нового приключения.

К 102014 году планета оказалась на краю гибели. Остатки людей выживают в паноптикумах – изолированных городах, которые защищают население от невзгод окружающего мира и управляются искусственным разумом. Само рождение здесь является грехом и автоматически накладывает штраф в один миллион лет, к которым добавляются новые за малейшие нарушения, о чем свидетельствуют сообщения и специальный индикатор над головой каждого жителя. Горожане здесь зовутся грешниками. Прав у них практически нет, и даже простые вещи, вроде возможности свободно передвигаться по паноптикуму, приходится покупать. Это, правда, не относится к привилегированным гражданам, а все остальные должны отрабатывать сроки на поле боя. Между паноптикумами идет постоянная битва за ресурсы: города систематически похищают друг у друга ученых и инженеров, которые являются ключевым фактором в процветании населения. Чтобы получить больше прав и обрести свободу, героям предстоит пройти множество испытаний и принять участие в различных военных конфликтах.

Главного героя можно детально настроить в местном редакторе по вкусу, и, как это положено жанру, у него амнезия. Но вместо того, чтобы аккуратно ввести вас в курс дела, на персонажа выливают тонны советов по использованию трех различных меню игры. Интересная история во многом страдает от упрощенной системы диалогов, когда у вас попросту нет возможности узнать больше деталей о мире и персонажах игры, а также о происходящих событиях. Систематически появляющаяся из ниоткуда героиня только нагоняет мистики, и о многих моментах приходится догадываться или ждать, когда второстепенные герои раскроют детали. Полностью погрузиться в жесткую антиутопию также мешают «ми-ми-ми» сценки с поглощением мороженого и прочие элементы аниме жанра «повседневность». Но иногда игра радует эпичными сценами и неожиданными поворотами.

С другой стороны, игровой процесс. Разработчики попытались сделать его как можно более разнообразным, предлагая не только убийство огромных роботов на специализированных аренах, но и общение с персонажами, исследование города, а также стелс миссии. Однако это не подкрепляется качеством самого контента и усугубляется ограниченными возможностями системы. Беготня по коридорам, соединенным загрузками, и общение с неигровыми персонажами особой радости не доставляют. Зачастую, чтобы начать миссию, приходится наворачивать круги через три загрузочных экрана, получая порой бессмысленные ответы и комментарии других героев, которые просят вернуться в другую локацию или принести предмет, благополучно отданный вами в казну города десять минут назад. А так как сохранение происходит в одном и том же слоте автоматически, вам приходится заново перепроходить предыдущую миссию, чтобы получить нужный предмет. Все это поначалу отягощается отсутствием прав на длительный бег и возможности сильно отдаляться от андроида-надзирателя, но со временем вы сможете купить недостающие права, вроде быстрого перемещения прямо из меню карты и прочие умения, которые сделают вашу «квестовую» жизнь значительно приятнее.

Время от времени вас просят пробраться до нужной комнаты, при этом оставаясь незамеченным. Никаких дополнительных примочек разработчики не предусмотрели. ИИ у врагов глуп, видит вас только спереди и совсем не имеет слуха, в результате чего, надо просто смотреть на карту и бежать в моменты, когда охранники уходят в соседнюю комнату либо попросту отвернулись, что довольно примитивно, но зато не напрягает.

После всевозможных филлеров начинается самое интересное. Вашего персонажа и его андроида отправляют на поле боя. В миссиях также участвуют некоторые второстепенные персонажи, но чуть позже вы сможете добавлять любых других героев, увеличивая свой отряд до восьми участников: четырех героев и их роботизированных напарников. У каждого из них есть определенная специализация, выраженная типом используемого хлыста – устройства, привязанного к левой руке. Их три вида – атакующий (ловушки), защитный (барьеры) и лечащий (зона регенерации). С помощью хлыста вы сможете цепляться за элементы окружения и залезать на высокие точки карт в стиле Бэтмена или Человека-паука. Подобно «кошке» из Lost Planet вы также сможете притягивать себя к различным частям тела огромных боссов для совершения ударов или отпиливания конечности в продолжительной QTE-долбежке определенной кнопки. Разбор огромных роботов по частям – основополагающая стратегия во Freedom Wars. Можно отпилить огромную руку, тогда босс не сможет схватить вас и ваших друзей. Можно срезать пушку – в этом случае он не сможет стрелять. А если закрепить тросс на ноге и долго нажимать на кружок, то вы сможете притянуть босса к себе, обрушивая его на пол и создавая окно для нанесения повреждений или спасения похищенного NPC, который находится под нагрудной пластиной. Спасенных персонажей необходимо отнести к лифту, который доставит их обратно в паноптикум. Все отпиленные детали можно собрать, а после завершения миссии с вас вычитают годы штрафов, которые дополнительно уменьшаются, если подарить собранный лут городу. На полученные очки можно купить новые права себе и своим напарникам, вроде возможности носить экипировку высокого уровня, стильную одежду или использовать Fast Travel в городе. В этом и заключается прокачка.

Выполняя задания и другие условия, вы открываете новый Code – своего рода пропуск на более высокую ступень в иерархии города-тюрьмы, что запускает новые события и сцены, при условии, что все прошлые ивенты пройдены. Они немного разбавляют однообразие типов миссий. Последние варьируются от описанных выше эпичных схваток с огромными роботами в стиле Shadow of the Colossus и Lost Planet, которые могут идти пачкой, до захвата точек или NPC раньше команды вражеского паноптикума, уничтожения отряда врагов (похоже на классический Deathmatch) и сбора предметов. Freedom Wars неплохо эмулирует ощущение мультиплеерного матча и за счет различных комбинаций врагов играется довольно бодро, поэтому есть вероятность пропустить свою остановку. Кроме битв на мечах, вы можете экипировать бензопилы, пики, огромные куски бетонных блоков, а также дрель в стиле BioShock. Как альтернатива холодному оружию у вас всегда есть слоты под различные гранаты и огнестрел (снайперки, автоматы, ракетницы и так далее). Правда, управление в последнем случае сложно назвать удобным. Прицеливаться мелким правым аналогом PSVITA довольно сложно, хотя со временем можно привыкнуть. К трудностям управления можно также отнести наведение на боссов во время использования хлыста – по непонятным причинам оно может попросту не сработать. А когда целей несколько, точно прицелиться на нужную вам точку становиться еще сложнее.

Мультиплеерная составляющая, рассчитанная на 8 человек, теоретически должна была стать основным режимом игры, но по факту найти матч или поиграть в кооперативе зачастую попросту не получается. Приставка может выдавать ошибки или выбрасывать из уже созданного лобби, показывая слабый сигнал даже на расстоянии 50 сантиметров от роутера. А если у вас все-таки получилось попасть в партию, то есть вероятность, что вы будете наблюдать дичайшие лаги и телепортацию персонажей. Сам сетевой интерфейс сделан довольно криво. Нет возможности кидать приглашения, поэтому приходится называть имя комнаты и пароль. Кроме этого есть проблемы и с голосовым общением — оно часто прерывается, а на загрузках и вовсе не работает. Системный голосовой чат самой консоли игра отключает, заставляя использовать свой. Поэтому остается надеяться на святой рандом, ждать новых обновлений и играть в локальном мультиплеере. Либо продолжать прохождение одиночного режима.

Freedom Wars может показаться однообразной, но она затягивает. Битвы с огромными роботами с отпиливанием конечностей и использованием хлыста, когда в отряде у вас еще семеро персонажей – один из самых ярких моментов этого года. Если бы разработчики уделили больше времени именно этому элементу, оптимизировали сетевой код и разобрались с сюжетом, то игра могла стать одной из лучших в своем жанре. А пока это еще один неплохой клон Monster Hunter’a.

Автор — ACE, редактирование — OPEX

Игра пройдена на PSVITA.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям