Копаться в земле можно по-разному: кто-то сажает картошку или собирает в ведерко по-весеннему жирных червей, а кто-то, снимая пласты временного слоя, эксгумируют трупы старых друзей. Мертвые короли, разодетые в одежду из графики и цифры, медленно разваливаются в руках жадного кукловода, а пока помощники неумело собирают останки в пластиковые пакеты, публика радостно хлопает и бросает медяки в наспех залатанную шляпу хромого артиста.

Grim Fandango – один из заметных героев приключенческого ренессанса. Игра, изменившая жанр, не только предложила революционную систему управления, потрясающую для своего времени графику, но и действительно проработанных, запоминающихся персонажей. Удивительно, что в качестве основы был выбран не традиционный для западной публики сюжет, а детективная история в декорациях мексиканского фольклора.

Создатели Grim Fandango Remastered пошли по наиболее простому варианту. Тим Шаффер просто взял свои наработки семнадцатилетней давности, добавил где-то световых эффектов и сгладил текстуры, снабдив некоторые части авторскими комментариями — и вот, Next-Gen версия готова. Сил и денег на детальную перерисовку, изменение механики согласно современным стандартам, расширению истории или добавлении бонус сцен у команды Double Fine Productions просто не хватило. Чтобы не пугать чувствительную публику растянутыми лицами, картинку на современных телевизорах просто снабдили по бокам полосками — под устаревший формат 4:3.

Если история агента в мире мертвых Мануэля «Manny» Калавера, пытающегося выбраться из глубин мексиканского ада, осталась такой же шикарной, как и почти два десятилетия назад, то элементы игрового процесса напоминают о том, что перед нами забытое ископаемое. Для современного игрока, отсутствие логичных решений, тотальный “пиксель хантинг” и манипуляции с разными предметами без понимания конечного результата выглядят необычно и раздражающе. Отсутствие встроенной системы подсказок делает наслаждение игрой для новичка серьезным испытанием. Очевидно, что большинство современных игроков бросят игру в начале первого часа или перейдут к механическому прохождению на основе гида. При хорошем качестве материала, история сильно затянута с лишними, лишенными здравого смысла сценами. Навигация по небольшим локациям оставляет желать лучшего, также как и дублирование предметов, малозаметные сюжетные вещи и местами притянутые за уши диалоги.

Grim Fandango Remastered могла бы стать чем-то большим, если взглянуть на лишенные финансирования фанатские разработки, которые по большинству параметров превосходят коммерческую поделку Шаффера и компании. Очевидно, если вы не планируете подтягивать игру под современные стандарты, то лучше всего не трогать классику и оставить ее там, где ей и стоит быть — в музее или в коробке в пыльном чулане.

 

Если бы не наша пропитанная ностальгией любовь к персонажам и истории – конечная оценка Grim Fandango Remastered оказалась бы на пару баллов ниже. А пока вы можете ощутить на себе, какими были игры до появления iPhone и социальных сетей.

Автор — XTR, редактирование — ACE, Shibito

Игра пройдена на PS4.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям