Релиз новых проектов в сериале Pikmin, который, на минуточку, в прошлом году отметил своё пятнадцатилетие, — довольно редкое и значимое событие. После крайне удачного триквела на Nintendo WiiU издатель просто не смог обойти стороной огромную базу поклонников Nintendo 3DS, поэтому в этом году прилавки магазинов пополнит новая игра про маленьких цветочных созданий, получившая название Hey! Pikmin.

Бороздивший просторы космического пространства капитан Олимар снова потерпел крушение, столкнувшись с полем астероидов, что вынудило путешественника совершить экстренную посадку на очередной, случайно подвернувшейся и пригодной для жизни планете. Оказавшись без помощи и ресурсов, не робеющий первопроходец обнаруживает полную неисправность своего корабля, и чтобы выбраться из этой враждебной среды, для начала придётся отремонтировать свою пилотируемую машину.

Местные луга полны необходимого для починки «минерала» Sparklium, который нужен капитану в запредельных количествах. Но в одиночку крошечному пришельцу собрать столько ресурсов не представляется возможным. К счастью, протагонист снова встречает своих давних приятелей – пикминов, которые представляют из себя симбиоз животного и растения. С их помощью нахождение Sparklium’a уже не кажется такой уж невыполнимой задачей.

Hey! Pikmin — первая игра сериала, которая разрабатывается не напрямую компанией Nintendo. Новое ответвление серии перешло в руки корпорации Arzest, известной по другим проектам на Nintendo 3DSYoshi’s New Island и Mario & Sonic at the Rio 2016 Olympic Games, а также мобильной Terra Battle.

Ввиду специфики Nintendo 3DS, построить на ее основе полноценную приключенческую стратегию, коей была основная ветка сериала, кажется затруднительной задачей, поэтому Hey! Pikmin резко меняет жанр в сторону двухмерного экшен-платформера. Основной игровой процесс построен на постоянном использовании стилуса и происходит на нижнем экране Nintendo 3DS. Практически все клавиши на консоли отвечают только за передвижение капитана, а все прочие действия завязаны на стилус. Здесь стоит отметить что разработчики учли физиологию игроков, использующих левую руку в качестве ведущей, поэтому клавиши X / Y// B также назначены для перемещения в пространстве.

Верхний экран является прямым продолжением нижнего, показывая, что находится непосредственно над героями.
Игроку предстоит продвигаться по уровням, собирая армии маленьких существ и продвигаясь с их помощью дальше, коллекционируя уникальный предметы и проводя поиски скрытых ходов и территорий. Головоломки полностью завязаны на умении использовать разношерстных друзей в качестве рабочей силы, отправляя их в полёт, разбивая с их помощью препятствия, двигая предметы и так далее.

Существует несколько разновидностей пикминов. Так, например, красные существа не боятся огня, а розовые способны переносить предметы по воздуху. По мере прохождения придётся учитывать специфику каждого подконтрольного вида и выстраивать свою тактику, основываясь на их сильных и слабых сторонах.

Пикмины очень хрупки и нередко становятся закуской для агрессивной флоры и фауны, а учитывая, что инструменты для пополнения численность популяции довольно ограничены, отдавать приказы приходится с умом.

Подобранных на уровне существ можно и нужно отправлять в так называемый Pikmin Park, где маленькие работяги занимаются поиском разнообразных коллекционных предметов и прочих материалов, пока капитан исследует очередные закоулки неизведанного мира. С помощью тематических фигурок amiibo можно быстрее расширить популяцию парка и получать новые предметы гораздо быстрее. Также с помощью подобных NFC-фигурок становятся доступны уникальные секретные зоны и уровни, коих достаточно много.

Традиционно каждая отдельная зона прячет в финале именного босса, и это одна из самых сильных частей проекта. К каждому такому существу нужен индивидуальный подход, что делает подобные схватки уникальными и интересными. Учитывая, что местные враги в несколько раз больше протагониста и не всегда умещаются даже на двух экранах, битвы с боссами приносят много ярких впечатлений.

А вот что касается наполнения уровней между схваток с боссами, то тут всё проходит достаточно тривиально. В первые часы возможность непрямого управления маленькими существами интригует и развлекает, но впоследствии простые головоломки начинают копировать сами себя и постепенно наскучивать.

Разнообразие и поэтапный ввод в игру новых пикминов частично исправляет ситуацию, но Hey! Pikmin всё равно не удаётся поддерживать интерес игрока на протяжении всей истории. Очевидно, в рамках 2D-геймплея разработчикам просто негде развернуться.

Hey! Pikmin не поддерживает функцию стереоскопического 3D, что вполне логично, учитывая, что на верхнем экране большую часть времени не происходит ничего интересного. Однако даже без данного режима проект ощутимо тормозит на обычных ревизиях Nintendo 3DS. Это не просто мимолётные просадки частоты кадров, а самые настоящие фризы – вне зависимости от сложности сцены. Если дело доходит до сражений, то может начаться настоящее слайд-шоу. Поэтому мы рекомендуем играть в Hey! Pikmin только на «New»-версиях консоли.

Загрузки уровней тоже оставляют желать лучшего, из-за чего владельцы первых моделей консоли могут почувствовать себя некомфортно.

Графически проект выглядит симпатично — по меркам портативной консоли 2011 года выпуска. Особенно хорошо у разработчиков получилось сочное окружение.

***

Hey! Pikmin – неплохое портативное ответвление, которое пытается переосмыслить классическую формулу сериала в 2D, но этот переход ощутимо ограничивает интерактивность и снижает вариативность прохождения. Битвы с боссами и стилистика сглаживают общее впечатление, но если вы играете на обычной 3DS, то можете вычесть из итоговой оценки один балл.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям