Китайские и корейские разработчики все активнее осваивают консольный рынок. Кроме крупных компаний, вроде NetEase и PearlAbyss, на приставки потянулись инди-студии. В этом обзоре речь пойдет о проекте ICEY от FantaBlade Network.
История в ICEY подана необычным образом. Закадровый голос вводит игроков в курс дела, фактически представившись автором проекта — неким инди-разработчиком. Он создает курьезные ситуации, шутит на игровые темы и постоянно пытается пробить четвертую стену. В том числе говорит о проблемах независимых студий, о маленьких бюджетах, ведет вас за ручку по стрелочкам, напоминая о том, что не стоит отклоняться от проложенного маршрута, а любая флуктуация может привести в забагованные области с глюками и тупиками левел дизайна.
Кроме этого, ICEY может на время показать графику сквозь имитацию экрана старого монитора, где видны папки с файлами игрового движка и текстовыми документами.
Если честно, все это подано настолько трешово, что в начале вызывает противоречивые эмоции, но со временем непрофессиональная речь нарратора и глупая, нарочито любительская, история даже начинают забавлять.
Сама игра представляет из себя линейный экшен в стиле Streets of Rage, но в значительной степени с более сложной и симпатичной боевой системой. Главной героине доступны множество быстрых атак, которые соединяются в комбинации из слабых и сильных ударов. Мощные связки вызывают у противников оцепенение, позволяя провести сильный специальный прием, который сопровождается выбросами энергии. Если вы вовремя нажмете необходимую кнопку, то собираете эту силу и можете сделать еще одну мощную атаку по всему экрану.
Кроме этого, ICEY может делать быстрые движения в сторону — как по земле, так и по воздуху, что гарантирует выживание в битвах с огромными боссами, которые обожают проводить широкие атаки по области на земле.
Механика с энергией и добиваниями в чем-то напоминает on-land систему из Ninja Gaiden Black/2, но сами битвы, конечно, значительно проще и не настолько увлекательны. Проекту ощутимо не хватает разнообразия противников, а анимация выглядит насколько рваной, что иногда не успеваешь до конца понять, что же именно сделала героиня.
В игре есть прокачка за собранные с монстров и найденные на локациях деньги. В специальных терминалах можно открыть новые способности, увеличить количество жизни и эффективность регенерации, прокачать боевые приемы.
Под конец игры противников становится очень много, а боссы интереснее и сложнее, но самый фан авторы оставили в побочной секции, где вам необходимо выстоять против волн врагов. Именно здесь скорость игры максимально возрастает, заставляя вас судорожно скользить между ударами и вовремя проводить связки смертоносных атак — особенно, когда разработчики выбрасывают на узкие арены по несколько жирных боссов сразу.
К сожалению, здесь же и начинаешь замечать все шероховатости игрового дизайна и оптимизации. ICEY иногда тормозит, некоторые противники имеют неблокируемые однофреймовые захваты, из-за чего приходится играть скучным короткими ударами. Более того, собранные деньги сбрасываются, даже если вы прошли секцию, а умерли лишь на следующей.
Несмотря на простые, хоть и неплохо нарисованные локации, игра попросту слишком однообразна. Вы используете одно и то же оружие против одних и тех же противников, а секции состоят из одинаковых коридоров, которые постоянно повторяются и слабо связаны друг с другом.
А вот музыка действительно порадовала, особенно если проходить игру в наушниках или с хорошей акустической системой. Веселые боевые треки поддерживают необходимый уровень драйва вплоть до финальных титров.
***
ICEY — это не самая плохая игра с хорошим саундтреком, быстрыми битвами и необычной подачей истории, которая страдает от однообразия, глупого сюжета и вороха мелких проблем. Если вы любите жанр, то попробовать можно, но только на очередной распродаже.
Источник: