Популярная игровая серия пытается изменить вектор своего развития с выходом приставок нового поколения. Темная, погрязшая в лабиринтах однотипных уровней Killzone выходит на свежий воздух, сверкая всеми красками дизайнерских фантазий. Делая шаг в новом направлении, игра остается верна своим историческим параллелям с нацисткой Германией. Только теперь вас ждет период холодной войны с аналогом Берлинской стены, отделившей грязную резервацию с выжившими после геноцида хелгастами от солнечного города Векта. Главный герой повествования — Лукас Келлен — суперсолдат ISA, пытающийся распутать тайный заговор и все глубже погрузиться в мир двойных стандартов и политических интриг правительства землян.

Попытка посмотреть на хелгастов под новым углом и даже возможность ощутить себя по другую сторону баррикад со столь же смелым финалом достойны продолжительных аплодисментов. Впрочем, попытка детализировать вселенную не может исправить многочисленные клише и затянутый идиотизм сюжетного развития, застрявшего где-то между «Трансформерами» Майкла Бея и «Тихоокеанским Рубежом». Понятно, что от массового продукта для среднего школьного уровня не стоит ждать философских откровений, но и для многомиллионного проекта вполне можно было найти хорошего голливудского сценариста, способного прописать характеры за границами определений «безумный патриот» и «послушный дебил». Рваная структура повествования во многом обуславливается тем, что сюжет подгонялся под дизайнерскую свободу, что создает эффект плохо сшитого лоскутного одеяла. В результате сюжетная функциональность и мотивация подменяются перфомансом, где главную роль играет визуальная составляющая. Зловещие уровни в стиле Dead Space, узкие лабиринты Doom 3, гигантские пространства далекой планеты и мрачная резервация, напоминающая cмесь из Homefront и Bladerunner – вот лишь некоторые из источников вдохновения команды Guerrilla.

Killzone: Shadow Fall поражает вас без особых усилий: капли дождя, многочисленные отражения, лужи крови, частицы пыли, дым и туман, а также десятки разных световых эффектов наглядно демонстрируют графическую пропасть между новым и прошлым поколением. Местами Guerrilla удается переплюнуть выкрученный на максимальные настройки Battlefield 4 для PC. Самая красивая игра года напоминает российскую дорогу: среди цветников визуального великолепия, то и дело подаются размытые текстуры, кривенькие модели мужчин-хелгастов в юбках (WTF?) и не интерактивные объекты. Видимо, игру подгоняли к релизу, поэтому в некоторых местах вы можете тактически пробивать из дробовика стены и разносить на части мебель, а на других уровнях пару металлических стульев невозможно сдвинуть с места даже после прямого попадания из ракетницы.

Новая боевая система, кроме обновленной линейки вооружений, использует умелую интеграцию с тач-панелью Dualshock 4 и главного помощника элитного пехотинца — OWL дрона. Этот тактический юнит может атаковать врагов, взламывать компьютерную защиту, генерировать силовой щит и выбрасывать трос для безопасного спуска на защищенную поверхность. Но спуск возможен только в определенных точках и на заранее прописанную точку сценария. А QTE-сессия с противником, который ждет, пока вы нажмете на нужные кнопки, обещает новое поколение интерактивных фильмов в недалеком будущем.

Искусственный интеллект в Killzone: Shadow Fall пытается продемонстрировать зачатки разума, но выглядит это нелепо. Противники кувыркаются, выпрыгивают, изображают слаженные действия, но с удовольствием обмякнут под пулеметной очередью бота или ваших снайперских выстрелов. Слабость противника компенсируется их количеством, а также бонусной защитой, роль которой на поздних этапах играют силовые щиты.

Разнообразие игровых этапов портят излишне затянутые задания с монотонным набором действий по перетаскиванию стержней и странные экшн-вставки с кривой механикой, где вас заставляют пролетать через кольца реактора или уворачиваться от обломков жилых зданий. Зрелищные элементы после пятого повторения превращаются в раздражающую рутину с желанием закончить ненавистный этап вместо получения удовольствия. 

Присутствуют в игре и интерактивные вставки, где вы можете спасти от смерти одного из случайно встреченных NPC, но в большинстве случаев эти фрагменты встроены недостаточно очевидно. А привязка к заскриптованным событиям не позволяет вам заменить один из видов оружия вплоть до ключевой сцены. 

Многопользовательская составляющая пытается копировать лучшие элементы конкурентов, но качество соединения оставляет желать лучшего. Система повышения уровня, построенная на выполнении челенджей выглядит необычно на фоне стандартной прокачки конкурентов. Но не всем захочется захватывать 30 маяков в лесу, чтобы получить новый уровень. Что касается режимов, то стоит выделить формат Paranoia in the Park, где у вас есть всего лишь одна жизнь и большая территория для охоты на многочисленных противников. На фоне других, уступающих конкурентам режимов, здесь есть немного привлекательной уникальности.

Killzone: Shadow Fall – это самый красивый и совершенный технически игровой продукт на современных игровых системах, который страдает от слабого сценария, отсутствия искусственного интеллекта и многочисленных дизайнерских ошибок, которые можно было бы исправить без гонки за временем. Если вы собираетесь брать PS4 сейчас, то Killzone: Shadow Fall просто обязательна к приобретению как наглядная демонстрация возможностей нового поколения.

Автор — XTR, редактирование — OPEX

Игра пройдена на PS4

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям