Kingdoms of Amalur: Reckoning пытается создать свой собственный мир, собрав из кусочков лучшее, что есть в индустрии. Если хорошо покопаться в экосистеме Amalur, то здесь можно найти фрагменты героев последних лет от Oblivion до World of Warcraft с примесью Phantasy Star Online, Fable и даже The Legend of Zelda. Как это и полагается в приличном фэнтезийном мире, старшие расы бессмертных угнетают молодых, а где-то на этой арене борьбы добра с добром прячется коварный кукловод, стремящийся уничтожить весь мир. Главный герой (или героиня) погибают при таинственных обстоятельствах, чтобы вернуться к жизни в локальном могильнике при помощи таинственного изобретения – Колодца душ. Возвращение к жизни приносит персонажу два важных дара. Во-первых, он ничего не помнит о своей прошлой жизни и обстоятельствах смерти и, во-вторых, экстренная реанимация вычеркивает его из круговорота судьбы, наделяя способностью менять течение жизни и судьбы целых государств и народов. Пафосная история подкрепляется возможностью создать собственного героя с помощью простенького набора инструментов и отправиться в путешествие в поисках самого себя.

Kingdoms of Amalur: Reckoning старается максимального следовать заветам старших товарищей, предлагая игроку множество побочных заданий, а также многоуровневую систему прокачки с деревом уникальных способностей и умений. При этом персонаж остается мастером на все руки, удачно сочетая магию, стелс и навыки умелого воина. Более того, в любой момент времени за незначительную сумму можно сбросить все прокаченные умения и перекроить героя по-новому. Используя магию, оружие и специальные удары, игрок выстраивает эффективные связки, способные уничтожить даже очень сильных врагов. Магическая метка и комбинированные заклинания являются одним из самых сильных способов борьбы. Кроме того, в распоряжении героя линия судьбы, которая по достижении определенного размера позволяет активировать специальный режим, где время замедляется, а ваш персонаж может добить даже очень сильного врага, включая боссов в серии QTE.

Разнообразие оружия – один из главных плюсов Kingdoms of Amalur: Reckoning. Независимо от базовой специализации вы можете использовать гигантские мечи, короткие клинки, удобные для быстрого устранения врага, заколдованные посохи, луки, летающие магические диски и специальные кинжалы. Конечно, на часть оружия есть классовые ограничения, но всегда существует такой же вариант меча без робких границ. Каждое из вооружений имеет свои уникальные характеристики, боевые связки и в некоторых случаях специальные слоты для кристаллов.

Ремесленничество Kingdoms of Amalur: Reckoning предлагает: алхимию с созданием зельев, ковку оружия и доспехов, создание специальных кристаллов, которые используются для усиления брони и вооружений. При этом все способности максимально упрощены. Достаточно собрать необходимые материалы, подсвеченные на карте, и предмет будет готов. В отличие от Skyrim все эти бонусы, скорее для галочки в виду несерьезности их проработки. Так же как арест за воровство и побег из местной тюрьмы. Создается впечатление, что разработчики отталкивались не от внутренних потребностей экосистемы игры, а от таблицы шаблонов всех возможностей конкурентов. Есть в игре и система взлома замков, а также снятие чар. В первом случае вам надо провести язычок замка слева на право, удерживая отмычку, во втором, успеть нажать кнопки в безумном QTE. И то и другое реализовано из рук вон плохо. Самые сложные замки могут быть взломаны с первого раза и совершенно случайно. А снятие заклятий даже на простом уровне сложности с прокаченной способностью остаются неразрешимым заданием. Более того, в случае неудачи на вас накладывается проклятье, которое можно снять только у определенного торговца, который есть не в каждом городе. То же самое проклятье автоматически снимается по достижению нового уровня. Иными словами, пока вы будете искать нужного лекаря, проклятье исчезнет само собой.

Система заданий в Kingdoms of Amalur: Reckoning напоминает современные многопользовательские игры. Очень часто вам предлагают отправиться в рейд с NPC, чтобы после двух десятков монстров достать заветное кольцо/банан/бутылку и продолжить путешествие в одиночку. Конечно, попадаются и интересные истории, но их на фоне монотонного мусора сложно различить. Квесты за гильдии страдают унылой однообразностью и включают в себя брожение из одной точки в другую на протяжении огромного периода времени. Более того, случайно подобранные кости могут оказаться частью огромного задания, при этом их невозможно выкинуть из инвентаря, где они незаконно занимают и так ограниченное место. Зато перемещение по карте упрощено. В открытые области всегда можно переместиться достаточно быстро.

Основной сюжет чуть более разнообразен и включает в себя интриги, сложные взаимосвязи между воюющими сторонами и даже моральный выбор, но при этом почти все персонажи имеют труднопроизносимые имена, а их история забывается через несколько минут после расставания. Плоскость и сложность восприятия сюжетных хитросплетений – один из главных недостатков Kingdoms of Amalur: Reckoning.

Боссы, которых за игру вы встретите меньше десятка, по большей части однообразны, за исключением одного в середине игры. Его эффектное появление, драматическая сцена и последующее сражение – одно из самых запоминающихся мест достаточно стандартного игрового процесса. Даже финальная схватка не идет ни в какое сравнение с этим масштабным поединком.

Kingdoms of Amalur: Reckoning можно назвать Fable на стероидах с одной из самых внушительных боевых систем для аркадных ролевых игр, но однообразные побочные задания, дополнительные возможности сделанные для галочки и общее однообразие игрового процесса оставляют двойственные впечатления. После выполнения пяти-шести побочных заданий хочется пройти основной сюжет до конца и отложить Kingdoms of Amalur: Reckoning на дальнюю полку до наступления мертвого сезона. Тогда 300 часов имитации MMO придутся кстати между походами в лес за грибами, купанием и прополками огорода.

Автор — XTR

Тестировалась версия для Xbox 360

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям