Пока основная студия работала над большой игрой про страдания Лары в стиле научного реализма господина Нолана, клуб игроков второй лиги выпустил продолжение Lara Croft and the Guardian of Light. Кооперативный проект, засевший в мозг, как пасынок Diablo и Dead Nation, отличался однообразием катакомб и простенькими головоломками. Печально, но Lara Croft and the Temple of Osiris строгает бревна в том же направлении.�

Лара и ее чернокожий друг Картер Белл попадают под проклятье египетского бога ярости и разрушения — Сета. Им не остается ничего другого, как объединив усилия с богами в изгнании: Ирис и Хорус, попытаться собрать по частям Осириса, чтобы победить Сета, снять проклятие и восстановить историческую справедливость. Понятно, что у авторов свое виденье египетской мифологии, где защитник бога солнца Ра оказывается кровавым диктатором, которого должна победить интернациональная сборная по магическому биатлону. Плохо, что в придачу к сомнительному сюжету прилагается кривой геймплей, где теоретически интересная механика и кооперативное прохождение превращаются в унылое топтание на месте с однотипными головоломками, отстрелом монстров и забегами на время от гигантского крокодила.

В одиночном режиме вы все также играете за Лару, которая в качестве модного тюнинга получила живущий по своим правилам хвостик из темных волос. В дополнение к внешнему виду героини, игра добавила приятные модификаторы в виде специальных колец, увеличивающих зону и силу наносимого урона, а также магический посох, поднимающий из земли платформы, замедляющий время, перемещающий опасные шипы и уничтожающий волшебные сферы могучего Сета. Посох можно использовать и как лазерное оружие, разбивая горшки с золотом и поджаривая неуемных врагов. Копье из оригинала, конечно, было удобней в качестве материала для создания лестниц к труднодоступным артефактам, но зато теперь веревка с крюком используются куда чаще. Перекочевавшие из первой части мины самостоятельно восстанавливают свой запас и с удовольствием подрывают колонны и фрагменты поверхности со спрятанными сокровищами. Специальные сундуки с золотом редко распахивают свои створки без выполнения определенных условий, а цена в кучу драгоценных камней за очередную смертоносную игрушку может оказаться куда выше ее эффективности в бою. В части истребления нечисти, Lara Croft and the Temple of Osiris специально затягивает время. Некоторые крокодилы требуют минуты прямых попаданий или десятка мин для полного уничтожения. Поэтому бег кругами с заходом на области с рунами, которые восстанавливают здоровье, составляет нормальную тактику ведения поединка, где уничтожение всех противников является одним из условий открытия врат на следующий уровень.

Головоломки можно было бы назвать умными, если бы не искусственное давление на игрока. Вас заставляют выстраивать сеть из отраженных лучей за определенное количество времени. Огненные сферы съедают здоровье, поэтому вам приходится закатывать их в ниши, используя мины и крупные снаряды. Посох способен замедлять часовой механизм опасных мин, но от решения очередной задачи вы не испытываете внутреннего удовлетворения. Это просто рутина между надуманными экшен уровнями, где тысячи шипов, валиков и пил пытаются превратить ваших персонажей в фарш, а вы вынуждены бегать кругами, отстреливаясь от представителей армии тьмы. Это может выглядеть весело поначалу, но к середине игры вы заскучаете от однообразия. В Lara Croft and the Temple of Osiris нет самого главного – желания исследовать окружающий мир в поисках секретов и ловушек. Это приключение, превращенное в шутер с видом сверху, где даже впечатляющие разрушениями забеги от гигантского крокодила похожи на плохо скопированный Runner из мира игр для iPad.

Многопользовательский режим должен был сгладить все проблемы одиночного прохождения дав новый толчок для выживания в условиях взаимовыручки и честного соперничества. Но и здесь авторы делают грубые ошибки. У персонажей отнимают большинство способностей и делят их поровну между героями. Кто-то управляет ловушками и платформами, уничтожая и активируя магические сферы, кто-то использует веревку для переправы над бурной рекой. На уровнях появляются кольца и платформы, там, где их не было, но вместо выработки духа взаимопомощи игра превращается в нелепое цирковое представление. Игроки постоянно падают в воду, не могут зацепиться, долго думают, и, даже находя верное решение, снова падают, заставляя остальных ждать. Разобравшись с ловушками и загадками в одной зоне, вы понимаете, что эту операцию надо повторить еще пять раз. Естественно об удовольствии от кривой механики, где игроки не могут подтянуться и вынуждены проходить какие-то экстремальные трассы, говорить не приходится. И это при условии вменяемой команды – в сети нередко встречается троллинг, когда один из игроков отпускает веревку или поднимает шипы над уже прыгнувшим на платформу игроком. Не говоря о двух других факторах: камера в игре привязывается ко всем игрокам, и вы не можете покинуть пределы экрана, если один из персонажей застрял внизу.

Еще один провал — при присоединении к чужой игре ваш прогресс полностью переписывается, и если у вас пройдено 20 процентов игры, а у сетевого игрока 100, то вам перезапишут игру на 100 процентов, а заодно частично закроют уже пройденные тем игроком подземелья и локации. И вы не сможете начать игру в одиночном режиме со своего раннего сохранения. Во всяком случае, я так и не смог обнаружить, как это сделать.�

Битвы с боссами и так просты при наличии прокаченного оружия и артефактов восстановления здоровья, а в кооперативном режиме они вообще не представляют никакого интереса.

 

Lara Croft and the Temple of Osiris выглядит и играется примерно также как ее предшественник, если не считать странной системы сохранения, неудачной камеры и низкого уровня мотивации игрока. Даже разнообразные головоломки, магические кольца и вооружение неспособны сделать из стерильного экшена веселое приключение. Жаль, что кооперативный режим лишь портит итак не самые позитивные впечатления от довольно средней игры.

Автор — XTR, редактирование — ACE, OPEX, Shibito

Игра пройдена на Xbox One.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям