Lifeless Planet — еще одна «темная лошадка», выращенная на деньги «кикстартера» и спрограммированная одним человеком, на деле оказалась одной из самых красивых и необычных инди-игр прошлого года.

Межзвездный корабль с командой из трех американских астронавтов терпит крушение на неизведанной, пустынной планете. Один из них – безымянный главный герой со смутным прошлым, отправляется искать коллег. Поиски увенчиваются неожиданным успехом: посреди необъятных, выжженных пустошей, бравый янки находит книгу Алексея Толстого «Аэлита» и поселение советских ученых-исследователей. Его обитатели бесследно исчезли, оставив лишь противоречивые сообщения о своей великой миссии по заселению нового мира. В условиях, когда запасы кислорода стремительно иссякают, главному герою не остается ничего другого, как идти дальше, вглубь колонии и разгадать тайну призрачной планеты.

По сути, Lifeless Planet является приключенческим платформером, хотя в начале разработки планировалось также включить в игру перестрелки. В итоге, от этой идеи пришлось отказаться и сосредоточиться только на прыжках и исследованиях. Оно и к лучшему. Игровой процесс, по ощущениям, напоминает нечто среднее между путешествием в Journey и изучением планет в первом Mass Effect. Благодаря не слишком сильной гравитации и джетпаку, игрок может совершать весьма далекие прыжки, преодолевая мудреный рельеф, изобилующий перепадами высот и всевозможными препятствиями. Структура мира линейна, но из-за обширной местности она не кажется «коридорной» и всегда дает возможность любопытствующим побродить, полюбоваться красотами, а заодно поискать различные предметы, вроде залежей кварца или аудиосообщений, оставленных русскими учеными.

В качестве небольшого лирического отступления и к чести разработчика, нельзя не обратить внимание на тщательную проработку всех деталей, связанных с нашими соотечественниками. Ни одной ошибки в написании русских слов — это уже хорошо, а вот приглашение на озвучку русских актеров, да еще и с консультантом по языку – заслуживает громогласных аплодисментов.

Но вернемся к геймплею. Может показаться, что из-за отсутствия стрельбы и врагов игра получилась чересчур пресной или даже однообразной. Но это не совсем так. Каждая локация построена исключительно грамотно, с обилием разнообразных пространственных головоломок, решение которых потребует от игрока ровно столько усилий, сколько нужно, чтобы почувствовать себя смышленым малым и не испытать при этом ненужных фрустраций. Механика прыжков весьма сложна и автоматически никто за игрока скакать горным козлом не будет. Расчет и осторожность никогда не помешают.

Главным достоинством Lifeless Planet является обволакивающая, «космическая» атмосфера. Земля в иллюминаторе уже не видна, и оказавшись перед лицом неизвестности, сразу же с головой накрывает гнетущее чувство одиночества. Достигается это, прежде всего, с помощью контраста между фигурой маленького человека и огромными, безжизненными пространствами, которые ему придется пройти в надежде на спасение. Несмотря на то, что ландшафт по ходу игры меняется незначительно и состоит преимущественно из ущелий, каньонов, холмов, горных хребтов и кратеров, каждая локация обладает собственными индивидуальными чертами. Где-то стелется липкий туман, а где-то заходящее солнце окрашивает скалы в классический «марсианский» ярко-красный цвет. Конечно, с технической точки зрения, графическое оформление звезд с небес не хватает, но это совсем не мешает наслаждаться жутковатыми пустынными пейзажами. В плане дизайна, придраться практически не к чему. Довершает картину холодной отчужденности, замечательный саундтрек, насыщенный мощными низкими частотами и интересными сочетаниями электронной и классической музыки.

Поток дифирамб пока превышает все мысленные пределы и, ради приличия, необходимо ткнуть игру носом в собственные недостатки. Все они, по большей части, являются следствием «неудачного места рождения». Маленький проект, пусть и с широкой душой, все равно остается маленьким. Технические огрехи встречаются по ходу всего прохождения и разнятся от мелких, надоедливых багов, дерганных анимаций героя, проходящего сквозь текстуры, до совершенно неоправданных падений частоты кадров и глюков, связанных с управлением. При переходе в меню паузы, игра иногда отказывается распознавать геймпад или делает это с солидной задержкой. Так же в игре отсутствуют важные связующие звенья при переходе от одной локации к другой. Представим себе, доходит игрок до определенного момента на уровне и бац! — он уже в совершенно другом месте. Только что ярко светило солнце, а вот секундой позже уже глубокая ночь и непроглядная тьма. Словно прошло приличное количество времени, но при этом никакого титра, никакой кат-сцены или «экрана загрузки». Подобная резкая смена обстановки на мгновение лишает чарующей иллюзии цельности игрового мира и напоминает о том, что мы всего лишь узники в темнице циничного программного кода.

Несмотря на очевидные проблемы, Lifeless Planet — это полноценное, законченное произведение с завязкой, кульминацией и развязкой. Ритм повествования ровный и нигде не провисает. Каждая локация дает глоток свежего воздуха (в прямом и переносном смысле), подбрасывая новые загадки и элементы механики, не давая заскучать ни на минуту. Выйди проект лет восемь назад, он бы стал нетленной классикой. Сейчас же, статус «инди» мешает игре попасть даже в поле зрение большинства геймеров. А зря, ведь таких запоминающихся приключений довольно мало.

Автор — Shibito, редактирование — ACE

Игра пройдена на PC.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям