В основе истории Lords of the Fallen лежит шаблон темного фэнтези с жестоким богом, который много тысячелетий правил миром людей. Поверженный, но все еще подпитываемый человеческой яростью, он медленно копит силы для своего кровавого реванша. Лишенный вселенского равновесия, мир превращается в тоталитарную секту, где за любое даже мелкое прегрешение следует суровое наказание. Духовная ярость и злоба открывают врата в иное измерение, откуда приходят армии рогаров – демонов и верных слуг павшего бога, которые готовы стереть человечество с лица Земли. А в помощь миру является проклятый преступник Харкин, который вместе со странствующим монахом Касло, бросает вызов генералам Павших и их Армии Тьмы.
И хотя история выглядит складно, в реальности вас ставят перед свершившимся фактом, не объясняя преступлений главного героя, его избранности и наличия специальных способностей. Его мотивация находится даже ниже киммерийского варвара, а образ мясной туши дополняют не менее интеллектуальные диалоги, доведенные до полного идиотизма русским переводом. За локализацию на уровне “мы чуть-чуть подправили машинный перевод и добавили от себя” переводчикам стоило бы отправить все полученные деньги на благотворительность и каждый день молиться, бродя босиком по грязному снегу. Впрочем, даже в оригинальной версии, на которую можно переключиться, изменив язык консоли, есть свои проблемы. Авторы перескакивают гигантские фрагменты истории, сводят обрывки через невразумительные вставки и пытаются добить остаток повествования через многочисленные свитки, разбросанные по лабиринтам одинаковых уровней. И если с центральной историей еще можно разобраться, то сайд квесты легко пропустить. Вы не сразу найдете погребальный костер, который служит маяком, или могилу неизвестного рыцаря, лишенного любимого меча. Учитывая тот факт, что игра не ведет учета дополнительных заданий, то вы можете вполне забыть, какой предмет вам нужен, где его надо использовать, не говоря уже о более сложных условиях для успешного выполнения.
Система мотивации для выполнения побочных миссий также выглядит странно. Так, пройдя через подземные лабиринты несколько раз, вы получите в десятки раз больше опыта, чем за исполнение очередного безумного задания. Специальные предметы, которые вы можете получить в качестве награды в десятки раз слабее ваших основных вооружений. Например, у меня уже был топор с ударом 80, когда, выполнив задание, я получил горсть опыта и меч на 8. Иногда вы задумываетесь — стоит ли помогать очередному монаху, зачищая заполненные нечистью подземелья за 1000 XP, когда следующий уровень персонажа обойдется вам в 5000 XP, и куда проще получить тот же опыт, просто убивая врагов. Ну и конечно, сайд квестам не хватает оригинальности — создается впечатление, что их добавляла в последнюю очередь группа студентов-практикантов.
Классовая система Lords of the Fallen фактически подразумевает только выбор магии. Все остальные преимущества легко пересчитать по ходу игры, просто перераспределив опыт на нужные характеристики. Тяжелое оружие и броня также, как и в Dark Souls, требуют от игрока силы и выносливости. Легкие доспехи дают большую манёвренность, но по мере роста опыта это преимущество практически нивелируется. Если вы вкачаете достаточное количество очков в выносливость, то разницы в скорости передвижения в легких и тяжелых доспехах вы почти не увидите. Оружие можно держать в одной или в двух руках, при этом к концу игры блок практически не имеет значения, и при наличии элитной пики с руной яда, вы можете расправиться даже с самыми сильными врагами всего за несколько ударов. При этом защитная тактика проигрывает острой атаке, как по здоровью, так и по исходу поединка. При оборонительной тактике враг скорее всего задавит вас, лишив выносливости, так что нам показалось удобнее активно нападать и откатываться.
Магическая система, при всем своем разнообразии ощущается слабо эффективной. Возможность ставить свою копию для отвлечения хорошо работает с боссами, но вкачивать усилия в веру для получения заклинаний более высокого уровня — не самое лучшее решение, при повышении стоимости опыта и постоянной необходимости наращивать выносливость, ловкость, силу и здоровье. Второй тип магии предлагает волшебная перчатка, которая может стрелять очередями или разрывными сгустками энергии. К сожалению, кривизна наведения, медлительность и долгая перезарядка делают этот тип магии неэффективным. Прокачивать магию для использования перчатки в ущерб силе и выносливости – очень странное решение, которое может понравиться лишь любителям сложных ситуаций.
Есть в игре еще несколько важных модификаторов, влияющих на игровой процесс. Во-первых, это кристаллы, которые повышают вашу устойчивость к яду, электричеству или огню. Их запас и срок действия ограничен. Эти же кристаллы позволяют быстро вернуть весь потерянный после гибели опыт. Второй вид модификаторов – это руны. Их нужно определять у чудесного кузнеца, который может вставлять их в доспехи, щиты и оружие. Соответственно, в оружии они гарантируют урон, а в броне наоборот защищают от огня, магии или яда. Руна яда в любом оружии делает схватку в несколько раз проще, не говоря уже о поединках с боссами, которые весьма уязвимы к действию яда. Учитывая, что разработчики предлагают систему коэффициентов (заработанные очки умножаются на мультипликатор, который растет с каждым убитым врагом) то, вы вполне можете получить тысячи очков, выкашивая монстров из локации в локацию.
В мире Lords of the Fallen существуют большие проблемы с балансом. С одной стороны, противники отличаются по тактике и скорости, но обладая средним оружием с ядом, вы без труда справитесь практически с любым врагом. Призраки, големы и черные рыцари практически не могут причинить вам вред к концу игры. Вы можете пробегать волны крутых врагов, просто взмахивая отравленной пикой. Более того, у вас в арсенале будет около 12 бутылок здоровья, что при наличии огромного количества точек сохранения, где идет восполнение чудодейственного эликсира, сделает вас фактически неуязвимым. А если вспомнить серию Souls, то даже слабые монстры были способны испортить жизнь чуть расслабившемуся герою.
Вторая проблема Lords of the Fallen – это отсутствие карты. Да, в Dark Souls тоже не было карты, но разные части мира сильно отличались друг от друга. Здесь же можно встретить несколько клонированных локаций, кишкообразные лабиринты, в которых легко запутаться, ориентируясь исключительно по отсутствию врагов. Дело в том, что в Lords of the Fallen вы можете спокойно сохраняться и пополнять запасы здоровья — чем чаще вы делаете в одной точке – тем меньше бутылочек наполнится целительным зельем. Ни один из мертвых монстров не оживет до вашей гибели или исхода из локации. Более того, сохранение не влияет на мультипликатор очков опыта за убитых созданий. Только если вы решите перегнать опыт – счетчик мультипликатора будет обнулен, что ввиду дисбаланса делает любой опыт с побочных заданий просто ничтожным.
Боевая система в Lords of the Fallen выглядит красиво. Здесь много вариаций ударов, с прыжками, пинками, выпадами сверху и перекатами. Но при этом, к середине игры теряется челендж, и игра из-за системы пополнения здоровья, чекпоинтов и рун становится невероятно легкой. Боссы достаточно предсказуемы со своими фазами и специальными комбинациями. При этом нельзя сказать, что они неинтересны – им просто не хватает масштабности Souls серии. Разнообразие подходов во время сражений если и есть, то оно минимальное. Тактика прямого поединка с перекатами является наиболее простой и выигрышной.
Главное, что отличает Lords of the Fallen от Dark Souls, – это графика. Deck 13 и City удалось создать очень детальную картинку с набором всех современных световых эффектов. Игра света и тени, хлопья снега и искры от стальных клинков дают то, что мы так давно ждали от консолей нового поколения. Конечно, можно поругать не самую лучшую оптимизацию, кривые модели второстепенных персонажей и чрезмерное количество пост эффектов, но в целом игра смотрится впечатляюще. И стоит отметить просто невероятный дизайн доспехов. Так брутально и одновременно стильно главный герой не выглядел уже давно.
Чем меньше вы ожидаете от Lords of the Fallen, тем проще вам будет смириться с тем фактом, что при своей красоте, глиняный голем поляков и немцев оказался куда слабее популярной серии от From Software. Создатели игры никогда не скрывали, что творчество японцев было для них стартовой точкой для вдохновения, но одно дело использовать идеи конкурента и попытаться создать что-то новое – другое напрямую скопировать все базовые элементы от игровой механики до схваток с боссами и взаимоотношения с миром. Те места, где разработчики пытаются внести свои собственные мысли, выглядят искусственно, как прилепленные к Венере Милосской руки. А отсутствие кооперативного прохождения и PvP определенно разочаровывает.
Несмотря на это, Lords of the Fallen, даже при достаточно сумбурной истории, плохой навигации, не самых удачных сайд-квестах и общей легкости может доставлять наслаждение от интересных поединков с боссами и планомерной зачистки подземелий. А этого более чем достаточно для поклонников жанра в ожидании скоро выхода Bloodborne.
Автор — XTR, редактирование — OPEX, ACE
Игра пройдена на Xbox One.
Источник: