Компания Square Enix продолжает развивать ностальгическое направление, вливая больше денег в свою студию Tokyo RPG Factory. Как и сентиментальная I Am Setsuna, свежая Lost Sphear погружается в бескрайнюю ностальгию по временам триумфального царствования Chrono Trigger и Final Fantasy от Хиронобу Сакагути. Но получается ли из этого качественная и интересная игра, достойная шедевров прошлого? Давайте разбираться.

В центре новой истории молодой человек Каната, получивший уникальную способность восстанавливать потерявшихся в пространстве и времени людей и объекты. Мир Lost Sphear медленно погружается в белое беспамятство, которое стирает невидимым валиком людей, здания и даже омывающий континент океан. Каната, используя воспоминания, может восстановить утраченное окружение, возвращая жизнь потерянным персонажам, деревням и городам.

По ходу развития истории выясняется, что воспоминания принимают форму многочисленных монстров, которые активно заполняют тающий на глазах мир. И чем больше исчезнувший объект, тем сильнее чудовище, противостоящее главному герою и его спутникам.

Впрочем, эта идея с воспоминаниями и происхождением глобальной катастрофы недолго удерживает уровень интриги, скатываясь к предсказуемым шаблонам с предательством, заговорами и прощающим всё главным персонажем.

Иногда авторы пытаются вставить в повествование комедийные скиты, но выглядит это раздражающе и совершенно нелепо. Часть сцен, объектов и даже интерьеров домов художники не стесняясь копируют из I Am Setsuna, вводя в сценарий новые пространные диалоги.

Общение героев и подача истории — один из заметных минусов Lost Sphear. Разговоры здесь затянутые, нудные, с повторяющимися мыслями, разжеванными до белой каши отвращения. Иногда вы просто не выдерживаете бескрайнего занудства и хождения по кругу, нажимая на кнопку быстрой перемотки.

Концепция игры предполагает, что персонажи перемещаются по глобальной карте мира в самом начале на своих двоих, потом оплывают куски суши на шхуне и в конце истории могут свободно посещать любую точку на карте на летающем корабле. Разрозненные острова и континенты хранят не только важные для истории места и объекты, но и предлагают в определенных точках карты установить уникальные артефакты.

В начале игры артефактов не так много, но с развитием сюжета и нахождением специальных фрагментов памяти их становится все больше. Артефакты позволяют получить карту мира, усилить атаки, сделать специальные приемы мощнее или увидеть уровень противника перед предстоящим сражением. В общем, предлагают все то, что есть в современных ролевых играх по умолчанию.

Впрочем, среди множества артефактов мне так и не удалось найти локальную карту подземелий, которая для этой игры с разветвленными лабиринтами была бы очень полезна.

Стоит также отметить, что, кроме артефактов, в мире Lost Sphear расположились многочисленные колонны, сохраняющие баланс мироздания и дающие вашим персонажам после активации уникальные и очень полезные в бою умения.

Боевая система Lost Sphear возвращает вас к пошаговой и ставшей уже классической ATB механике, где вы ждете заполнения шкалы активности, а потом делаете ход в режиме реального времени. Атаковать врага можно физическими ударами или магией, которая представлена здесь, как и в I Am Setsuna, спритнитами. Эти волшебные осколки можно вставлять в специальные ячейки персонажей и использовать, задействовав доступный запас маны.

Во время битвы также накапливаются ячейки Momentum, которые требуют от вас своевременного нажатия кнопки активации. В этом случае вы наносите противнику дополнительный урон. Во время сражений вы вправе перемещать персонажей на выгодную позицию, нанося урон одному или нескольким противникам в зависимости от классов используемых героев. Как и в традиционных ролевых играх, в мире Lost Sphear ваши герои отличаются специализацией и могут иметь преимущества против тех или иных видов монстров. К счастью, герои, находящиеся в запасе, получают такой же объем опыта, как и активные персонажи.

Отдельно от всех умений стоит режим Вулкосьютов. Это наследие древней цивилизации позволяет вам использовать механизированные экзоскелеты, получая дополнительную защиту и повышая максимальный урон по боссам. Вулкосьюты также позволяют наносить совместные повреждения и в случае активации столбов мироздания получают уникальные и очень мощные способности.

К сожалению, эти боевые орудия активно используют уникальную VP энергию, которую можно восстановить редкими зельями или после хорошего отдыха в гостинице. И без очков VP они становятся полностью бесполезны.

Кроме точек сохранения и традиционных гостиниц с поварами, предлагающими уникальные блюда, повышающие ваши характеристики, Lost Sphear дает улучшать оружие и броню, усиливать с помощью специальных спритнитов уже существующее оружие и пополнять магическое разнообразие в специальных магазинах. Магические спритниты можно выменять на выпавшие из монстров предметы, а усиливающие спритниты, оружие и броню купить за обыкновенную наличность. Правда, прокачка оружия не представляет особого интереса, так как всегда можно купить новый клинок значительно острее и дешевле.

Битвы с боссами и монстры не являются сильной частью игрового процесса. Большинство врагов уничтожаются обыкновенной грубой силой без необходимости использовать тактику и смекалку. Редкие исключения могут трансформировать ваши атаки в бонусы здоровью, и то всего лишь на несколько ходов.

***

Lost Sphear очень напоминает I Am Setsuna, только с новыми ландшафтами и системой артефактов. Огромное количество бэктрекинга, даже при наличии коротких путей на уровнях, и часто не до конца понятные задания вызывают раздражение. Это очень тягучая игра, которая может показаться милой лишь поначалу, но из-за затянутого сюжета, унылых диалогов, небольшого количества возможностей для исследования и отсутствия важных элементов попросту разочаровывает.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям