За последние четыре года Paradox Interactive приложила максимум усилий, чтобы превратить оригинальный, но весьма нишевый продукт в успешную игровую серию. Правда все попытки оказались весьма сомнительными. Вначале была поломанная многопользовательская Magicka: Wizard Wars с вечно не работающими серверами и мешком неприятных MOBA-проблем. И вот теперь Magicka 2 превратилась в ужас бета-тестера: блюдо из устаревших цитат, кривой механики и унылого сюжета.

Запланированная, в первую очередь, как кооперативная игра, Magicka 2 использует успешные элементы оригинала, концентрируясь на магических способностях героев, взаимодействии стихийных элементов и специфическом юморе. Но изначально правильный курс в лапах Pieces Interactive превращается в столкновение с айсбергом некомпетентности. Шутки, которые хороши были в оригинале, при постоянном повторении уже не кажутся такими свежими. Магическая система, где игрок комбинирует несколько элементов, великолепна в теории, но чудовищна в реализации. Вы можете выбрать один из типов магии и скомбинировать его с другими для создания различных видов заклинаний. Например, электричество и огонь дают огненные молнии, а камень и огонь – подожжённый снаряд. Некоторые элементы, такие как электричество и вода, обнуляют эффекты друг друга, и использовать их в комбинациях невозможно. Кроме того, вы можете по-разному применять полученное заклинание: накладывая его на себя, пространство вокруг себя или фокусируя в некое подобие энергетического потока. В качестве примера магия здоровья может вылечить вас или как проекция поддерживать жизнь вашего напарника.

Чтобы игроки не расслаблялись, авторы выбрасывают на экран волны врагов, которые имеют дополнительную защиту к определенным элементам, заставляя вас комбинировать правильные заклинания. Так как враги лезут со всех сторон в режиме реального времени, интересная концепция превращается в беготню по кругу, где вы пытаетесь подобрать правильную магию и при этом восстанавливать свое здоровье. Поставленные на крестовину возможности, вроде ускорения, ковровой бомбардировки или быстрого воскрешения напарника, по идее должны упрощать жизнь, но на практике разработчики искусственно сводят на нет желание пользоваться этой опцией. Все дело во времени на перезарядку. Созданные вручную заклинания не имеют кулдауна, но тоже самое заклинание, поставленное на быстрый вызов, ощутимо долго перезаряжается. Поэтому эффективнее просто вбивать одну и ту же мощную комбинацию раз за разом, вместо использования быстрой клавиши.

Печально, что авторы вместо умного использования собственной магической системы делают основную ставку на количество врагов. В результате вместо интересной игровой механики вас ждут пресные волны однотипных противников, которых можно быстро уничтожать при помощи одного сверхмощного заклинания.

Сражения с боссами напротив построены таким образом, что искусственный интеллект специально получает серьезное преимущество. Подобный подход не только в одиночном, но и кооперативном режиме вызывает сильнейшее раздражение. И хотя авторы пытаются выбросить на вас сверхврагов с разной уязвимостью к элементам – никакого удовольствия от тактики кругового бега с переменой магии вы не испытываете.

Заявленная еще в первой части интерактивная среда сводится исключительно к заманиванию групп злодеев в воду с последующим использованием электричества. А если вы до этого уже успели окунуться, то хитрая ловушка обернется против вас. Отсутствие фантазии в оформлении и плоскость созданного окружения взывают устойчивое разочарование. Тоже самое происходит и в моменты, когда разработчики искусственно блокируют уровень положением камеры, и вашего персонажа весело добивает толпа гоблинов где-то в левом нижнем углу экрана под непрозрачной плашкой интерфейса.

Кооперативное прохождение, которое должно было стать центральной идеей игры, по большей части поломано. Вы не только наносите урон противнику, но и задеваете своего напарника. Респавн врагов происходит со всех сторон, и фактически система заваливает вас трупами. Попытки защититься мощным заклинанием приводит к гибели партнера.
Кроме того, Pieces Interactive не смогли создать интересную историю, мотивирующую к новым подвигам, а шутка с “нефинальным” боссом выглядит просто тупо на фоне и так скромной продолжительности игры. Если у разработчиков не хватает денег, таланта и как следствие контента – надо выпускать еще одно дополнение к первой части, а не называть его полноценным сиквелом.

***

Неудачное управление, плоский, построенный на самоцитировании юмор, скучная история и специфическая реализация магической системы на фоне попыток авторов завалить игрока мясом тянут потенциально интересную серию на дно безысходности. Кооперативный режим с его вылетами в меню во время соединения и системой дружественного огня вызывает исключительно сожаление. Создается впечатление, что Pieces Interactive даже не играли в свой собственный проект, не говоря уже о привлечении достаточного количества тестеров. С другой стороны, любители твердого джойстика и мягкой клавиатуры останутся довольны.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям