Mario Kart 8 – это продолжение аркадной гонки, посвященной Марио и другим персонажам популярной серии платформеров.

В начале каждого заезда вас попросят выбрать персонажа и собрать карт из трех деталей – кузова, шин и планера. Кроме чисто эстетического момента, у каждой запчасти есть свои показатели. Например, мотоцикл — самый подвижный вид транспорта, но с ним можно легко вылететь на обочину, кузов легкового автомобиля имеет лучшую проходимость, но медленнее развивает скорость; с увеличенными покрышками ваш карт будет ехать быстрее, а вездеходные шины позволяют легче проезжать сквозь траву и песок; парашют вместо крыльев снижает общий вес конструкции. Комбинируя эти элементы, можно создать карт нужной вам конфигурации, нивелируя слабые стороны каждой отдельной детали. Но для начала их надо открыть, собирая монеты и побеждая в соревнованиях.

Как и в прошлых играх серии, в Mario Kart 8 имеется три уровня сложности, чем выше сложность – тем больше объем двигателя у картов, и, соответственно, скорость игры. Выбирая 50 куб. см, вы вряд ли почувствуете какой-то вызов, но сможете понять общие принципы игрового процесса и открыть большое количество деталей для карта. 100 куб. см считается нормальной сложностью, где можно прочувствовать адреналин от гонок и соперничество с другими гонщиками. 150 куб. см рассчитаны на хардкорных фанатов серии, которые готовы к издевательствам искусственного интеллекта и крайне высокой скорости, требующей предельную концентрацию и хорошее знание каждой локации.

Всего в игре 8 кубков, состоящих из четырех заездов по уникальным трекам. Следуя традициям серии, первая половина соревнований проходит на абсолютно новых трассах, а вторая – на переделанных под свежую механику локаций из прошлых частей, начиная от SNES и заканчивая Nintendo 3DS

После Mario Kart 8 сложно будет вернуться к прошлым играм серии. Они вам покажутся слишком плоскими и неинтересными. Все дело в новом дизайне треков, который максимально сильно использует третье измерение. Здесь игра вводит антигравитационные установки, которые активируются по прохождению через специальную панель, что позволяет картам двигаться по стенам и потолку. Это дало возможность разработчикам создать невероятные уровни, которые закручиваются по оси и переворачиваются «вверх ногами», когда вы можете видеть над головой участок трассы, который проезжали совсем недавно. Nintendo всячески демонстрирует красоты дизайна и структуры уровней, используя все возможности игры, включая подводные и летательные секции, которые появились в серии в 2011 году в Mario Kart 7.

И тут дело не только в графическом оформлении. Зачастую эти моменты открывают новый путь, позволяя обходить соперников и вырываться вперед. Это особенно заметно на локациях с дополнительными препятствиями вроде плотоядных цветов или потока грузовиков. Вовремя объехав поток машин и выехав на стену, вы значительно упрощаете себе жизнь. Хотя стоит отметить, что не всегда подобное решение может означать победу. Часть соперников может воспользоваться теми же элементами трасс, но в большинстве случаев интеллект противника ограничивается разбросом банановой кожуры и стрельбой по ближайшим целям.

Основная механика, как и прежде, базируется на технике дрифтового ускорения. Входя в поворот с помощью дрифта и подруливая, вы накапливаете нитро, которое можно активировать по усмотрению и вырваться вперед. Кроме этого сбор монеток и вовремя исполненные прыжки с трамплинов дают дополнительное ускорение.

Специальные Power Up’ы все также выпадают из стеклянных кубов и позволяют быстро изменить обстановку на трассе. Чем сильнее вы отстаёте, тем больше шансов получить мощный предмет, вроде ракеты или синего панциря. Говоря о последнем, Nintendo, наконец-то, прислушалась к просьбам игроков, поэтому его можно легко деактивировать, используя новый предмет – клаксон. Также в игру были добавлены трехразовый бумеранг и плотоядное растение в горшке, которое поедает всех вокруг вас и дает бонусное ускорение.

Графически игра выглядит здорово. Сумасшедший дизайн уровней с яркими красками подчеркивают отличная работа с освещением и хорошие модели. Mario Kart 8 работает очень быстро: 60 FPS даже в сплит-скрине. Однако местами картинке явно не хватает хорошего сглаживания из Super Mario 3D World. Это особенно заметно на трассах с контрастными элементами, вроде гонки через клавиши от фортепиано. Кроме этого квадратность отдельных элементов иногда бросается в глаза, особенно на повторах заездов. 

Система реплеев по умолчанию показывает несколько самых эффектных моментов гонки, где вы увидите множество мелких деталей, вроде пролетающих над головами гонщиков птиц или эмоции других персонажей, которых можно не заметить во время быстрой езды. Музыка хорошо сочетается с внешним видом и выполнена в классическом для серии стиле – на протяжении игры вы будете слушать всевозможные миксы из рок композиций с элементами мелодий из Mario-платформеров.

Кроме кубков и заездов на время, как в одиночку, так и с призраками из Miiverse, в игре есть специальный режим боя — своеобразная версия Deathmatch, где все сражаются против всех. Так как противник предпочитает мчаться вам навстречу сразу стреляя черепашками и огнями, то выжидательная тактика с выстрелами в упор в большинстве случаев приносит долгожданную победу. Эта же тактика снижает накал страстей и общую динамику поединка.

Еще один режим Mario Kart 8 предлагает настроить гонку по вашему усмотрению, выбрав сложность искусственного интеллекта, тип игры, класс двигателей, количество участников и заездов, трассу, а также предметы, которые будут на ней появляться. При желании их можно полностью отключить.

Многопользовательские заезды хоть и обещали большое количество участников, в начале предлагают не более трех игроков на заезд со временем добавляя в гонку новых пользователей. Возможно, это временная проблема от нехватки игроков, которая исчезнет после поступления Mario Kart 8 на прилавки магазинов, либо фича, которую надо срочно править обновлениями. 

Лагов во время онлайновых заездов нами замечено не было, однако у некоторых участников игра периодически вылетала, радуя сообщениями об обрыве соединения. Конечно, можно играть только в своем регионе, но там до официального выхода царит полная пустота.

В мультиплеере игра становится еще сложнее. Здесь особенно ощущается отсутствие возможности посмотреть назад, и только тут вы узнаете множество мелких нюансов, вроде неочевидных, на первый взгляд, путей честно срезать дорогу и некоторых читерских эксплойтов, которые можно использовать для победы. Однако, ввиду общей концепции случайно выпадающих Power Up’ов и «живых» трасс, не всегда грамотное использование техники дрифтового ускорения и знание локации, позволяет вам выиграть. Иногда это зависит от случая.

С другой стороны, если вы не хотите принимать участие в подобном мультиплеерном безумии, в игру встроена возможность самому выставлять правила, а также устраивать, искать и присоединяться к онлайн соревнованиям, настроенным вручную. Причем, здесь вы можете не только задавать тип автомобилей, те или иные предметы, либо полностью их отключать, но и даже время и периодичность проведения всего мероприятия.

Mario Kart 8 отличается простой, но проработанной механикой и действительно интересным дизайном трасс. Игра не привносит серьезных инноваций, но продолжает развивать старые идеи со всеми своими достоинствами и недостатками. Это, определенно, лучшая часть в серии и показательный пример увлекательной аркадной гонки.

Автор — ACE, редактирование — OPEX

Игра пройдена на Nintendo WiiU.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям