Прошлая игра в серии Mario Tennis — Ultra Smash — от студии Camelot Software Planning не снискала любви у критиков и игроков из-за смехотворного количества контента, отсутствующего сюжетного режима и местами странных дизайнерских решений. Тот проект стал не просто самым слабым представителем теннисной линейки с Марио, но и попал в топ худших игр, которые Nintendo когда-либо издавала. Поэтому нет ничего удивительного в том, что свою следующую игру японцы попытались сделать намного более завершенной и проработанной.
Camelot прислушались к критике и провели работу над ошибками. Mario Tennis Aces встречает возвращением сюжетного режима, в котором знаменитому водопроводчику необходимо собрать пять камней силы, чтобы освободить своего брата. Луиджи попал под действие волшебной теннисной ракетки, и теперь главному герою предстоит посетить теннисные корты по всему Грибному Королевству, чтобы победить зло.
Несмотря на все старания авторов, сюжет в Mario Tennis Aces ощущается скорее очень красивым обучением часов на пять перед выходом в онлайн. Кампания мотивирует использовать весь доступный арсенал способностей в сражениях с недоброжелателями. Отбиваться однотипными ударами не выйдет.
После унылого Ultra Smash матчи в Mario Tennis Aces ощущаются уникально. Теннисные корты получились живыми и активно участвуют в игровом процессе. Где-то вам будет мешать мачта на палубе корабля, где-то — толпа мелких врагов, которая обожает отбивать мяч в вашу сторону.
Особенно интересны битвы с боссами. Они представляют собой небольшую головоломку, где вам необходимо найти слабое место соперника и ударить по нему мячом. При этом нужно вовремя уворачиваться от атак злодея и отбивать подачи.
Доступ во все соревнования можно получить из традиционной для “Марио” карты мира. Здесь же встречаются и небольшие испытания, где игроку необходимо сбить определенное количество щитов или провести подачи так, чтобы оппонент не смог их отбить. Их не очень много, и они могут повторяться, но некоторые вас определенно заставят попотеть. Особенно учитывая то, что в сюжетном режиме нет кнопки “Заново”.
Наградой за прохождение испытания может послужить как новая ракетка с уникальными характеристиками, так и совет для прохождения очередного босса.
После каждого матча Марио получает некоторое количество опыта, и с повышением уровня улучшаются его характеристики, вроде скорости удара и движений. Весь накопленный опыт необходим только для одиночной кампании и на мультиплеер никак не влияет.
В Mario Tennis Aces был расширен доступный список приёмов. Помимо стандартных ударов, в число которых входят кручёный, резаный, сильный удары и свеча, арсенал пополнился коварным и супер ударом. Оба требуют некоторого количества энергии, которая заполняется по мере отбивания вражеских подач. При полной шкале энергии вы можете использовать супер-удар с уникальной анимацией и возможностью ручного прицеливания. В момент исполнения персонаж совершает крайне сильную атаку, которую довольно трудно отбить, и если не сделать это идеально правильно, то ваша ракетка будет сломана, а матч закончен.
В свою очередь коварный удар требует накопления одной трети шкалы и нахождения героя в специально подсвеченной звездочкой области на корте. Принцип выполнения схож с супер-ударом, но такой прием куда проще отбить, а при несвоевременном блокировании отнимает треть от шкалы прочности ракетки противника. Если вы потеряете все доступные ракетки в матче, то проиграете нокаутом.
Кстати, теперь нет красных, синих, фиолетовых и прочих зон, соответствующих цвету каждого удара и усиливающих именно их, — в звездочке все полностью заряженные удары получают сильный баф.
Также шкалу энергии дают потратить на замедление времени, которое может очень выручить при отбивании супер-ударов, и на ловкие удары — своего рода катализатор геймплея данной игры. С ним вам придется не только задумываться о том, каким ударом отбивать атаки противника, но и быстро анализировать ситуацию и “читать” его удары. Выполняется он путем отклонения правого стика в стороны или же комбинацией направления левого стика и двойного нажатия кнопки X. Если команда введена верно, то ваш персонаж подскочит к мячу и отразит удар. При идеальном тайминге за подобный трюк вы получаете довольно большое количество энергии, но при задержке эта же энергия будет использована на замедление времени для подскока к мячу. Без освоения этого удара соваться в онлайн попросту не стоит.
Данная механика настолько разнообразит игровой процесс, что матчи по интенсивности и концентрации не уступают современным файтингам.
Помимо сюжетного в игре представлены и другие режимы: “Турнир”, “Свободная игра“ и “Игра одним махом”. В первом случае игрокам предстоит бороться за кубок в онлайне или против компьютера, побеждая все новых противников и продвигаясь вверх по турнирной сетке. За победы вам будет начисляться рейтинг, который позволит находить пользователей вашего уровня. К сожалению, оффлайн турниров всего три и вам ничего не дадут за их прохождение.
“Свободная игра” — это режим быстрой игры, где вне зависимости от рейтинга вы можете сразиться с оппонентом по сети и локально против компьютера или друга. Также в “Свободной игре” вы можете выбрать как вам играть: побеждать противников один на один или в команде со своим товарищем, используя второй Joy-Con. При локальной игре Nintendo Switch позволяет одновременно участвовать в битве до четырех человек на одной консоли. В этом режиме вы можете играть на открытых в кампании кортах, препятствия на которых, к слову, можно отключить.
“Игра одним махом” — это специальный режим, где игроки могут использовать моушен управление, размахивая контроллерами Joy-Con как ракетками для отбивания ударов. При этом контроллеры очень чувствительны: довольно трудно привыкнуть к такому управлению и выполнять удары правильно. Данный режим поддерживает до четырех пользователей одновременно, но только когда приставка находится в ТВ-режиме.
Весьма странным решением оказалось то, что нельзя выбрать необходимый корт в режиме “Свободной игры”. В Mario Tennis Aces можно только указать желаемые локации из списка доступных, а потом они выпадают случайным образом. Кроме того, нельзя задать необходимую длительность матча: доступны либо только короткая игра (тай-брейк), либо один гейм из двух сетов.
Также в онлайн-турнирах или в «Свободной игре» можно включить строгие правила, отключающие все специальные приемы и шкалу энергии. Таким образом можно опробовать свои силы в более традиционном теннисе.
Mario Tennis Aces весьма дружелюбна к новичкам в одиночной кампании, где сложность растет постепенно от матча к матчу. В мультиплеере же игра раскрывается полностью, заставляя использовать весь полученный опыт и знания. Каждый матч с серьёзным противником превращается в реальное испытание, где необходимо знать все слабые и сильные стороны персонажей и применять верные тактики против них.
Герои сбалансированы таким образом, чтобы преуспевать в чем-то одном. Конечно, есть и персонаж с усредненными показателями (Марио), но остальные имеют свои собственные преимущества и недостатки. Например, Йоши ставит на скорость, но бьет слабее, а Боузер — наоборот — бьет сильно, но бегает медленно. В свою очередь Розалина и особенно Бу умеют мастерски подавать крученые.
Однако, разработчики наделили невиданной силой “защитных” персонажей: Боузера-младшего и Валуиджи. Эти двое заставят нервничать даже самых опытных игроков. Надеемся, правки в баланс будут вноситься патчами в самое ближайшее время.
К изначально доступным 16 персонажам ежемесячно в игру добавляются новые герои: в июле за участие в онлайн-турнирах дают доступ к Купа-трупа. Уже анонсированы Блупер, Купа-паратрупа, Бирдо и Дидди Конг. Для всех, кто пропустил соответствующий турнир, тот или иной персонаж станет доступен на следующий месяц.
Интенсивность геймплея и отзывчивость управления отлично сочетаются в этом аркадном теннисе, а мультиплеер, как локальный, так и онлайн, заставляет возвращаться к игре вновь и вновь. Когда вы справляетесь с сильным соперником в финале онлайн-турнира уже на тай-брейке, испытываете невероятный восторг.
На релизе сетевой код в онлайне ощутимо улучшили по сравнению с демоверсией: инпут-лага нет, противники находятся в среднем за 5-10 секунд. Причем, перед матчем вам дается 10 секунд на проверку качества соединения. Если вам кажется, что двух-трех “баров” соединения мало, вы можете отказаться от соревнования и дождаться нового соперника.
Иногда случаются обрывы связи, но сложно сказать, происходит это из-за выхода оппонента, плохого соединения или же проблем сетевого кода. При игре по сети с другом (Москва — Санкт-Петербург) разрывов связи не происходило.
За победу в боях вам начисляют очки, а свое место в турнирной сетке по миру, региону или среди друзей вы можете посмотреть в настройках.
В игре присутствует матчмейкинг, который в основном ставит вас против соперников схожего опыта, но иногда может найти вам оппонента посильнее. При этом откровенно слабых игроков не ставят против топов. Разработчики продолжают вносить изменения в систему и добавляют новые элементы, вроде рейтинга, который увеличивается или уменьшается в зависимости от ваших побед или поражений.
Графически игра смотрится великолепно за исключением некоторых текстур на задних планах. Красочное окружение и симпатичные персонажи выглядят отлично как на экране телевизора, так и на дисплее самой Nintendo Switch. Особенно красиво получились у разработчиков уникальные суперудары. Например, Луиджи выстреливает собой из трубы, а Боузер поджигает ракетку огненным дыханием.
При этом Mario Tennis Aces выдает стабильные 60 кадров в секунду, а загрузки между битвами происходят моментально.
***
Mario Tennis Aces — это превосходная работа над ошибками после провального Mario Tennis: Ultra Smash и с куда более вариативным геймплеем игра в сравнении с Mario Tennis Open. Несмотря на довольно скудную кампанию, отсутствие мини-игр и ограниченные настройки матчей — это великолепный, сложный мультиплеерный проект, способный доставить море удовольствия и веселья.
Источник: