Датская компания Press Play четыре года назад уже пыталась представить миру оригинальную концепцию платформера с дополнительными элементами управления. В тот раз в качестве специального манипулятора выступал Wiimote, который так и не смог справиться со слишком сложной задачей, отправив Max and the Magic Marker на дно игровых продаж. Вторая попытка вместе с Max: The Curse of Brotherhood, хоть и начиналась с версии для нового Kinect, в конце концов пришла к обычному управлению при помощи стандартного контроллера. Правда, проблемы оригинала, не смотря на все усилия создателей, частично остались нерешенными.

История игры начинается на обычной Земле, где желание Макса избавиться от надоедливого брата Феликса призывает портал из другого измерения и открывает серию приключений в параллельной реальности. Начавшись как традиционный платформер с прыжками, карабканьем по уступам и побегом от гигантских монстров, Max: The Curse of Brotherhood, быстро вводит свою уникальную механику, предоставляя в руки юного героя волшебный карандаш, который набирается новых возможностей по мере развития приключения. Загадочный прибор для изменения реальности может поднимать столпы земли, рисовать ветки, создавать лианы, потоки воды и призывать огонь для уничтожения препятствий. Он может, как порождать, так и уничтожать или отрезать созданные объекты от своей основы, согласно всем законам местной физики. Единственное, вы не можете дорисовать уже призванную колону или ветку, так что если вам нужна колона выше или ветка длиннее – придется терять результаты прошлого труда, начиная  все с нуля, что, естественно, влияет на процесс решение загадок. 

С появлением карандаша, игра делает шаг в сторону от платформера к головоломкам, предлагая игроку комбинировать доступные способности и применять их к окружающей реальности. Например, вы можете нарисовать скрученные в хула-хуп ветки, дотащить их до выступа, вскарабкаться по ним по выступу и преодолеть препятствия. Брошенные в воду ветки служат как плотом, так и амортизатором при падении с большой высоты. Соединенные вместе, ветка и лиана, позволяют безопасно преодолеть пропасть. Камень, лиана и колонна при правильной комбинации позволят открыть массивную дверь. Чем дальше вы углубляетесь в игровой мир, тем сложнее становятся комбинации разных способностей и представленных в игре врагов и предметов. При этом игра постоянно меняет окружение, предлагая вам то засушливую поверхность неизвестной планеты, то оставляя наедине с чудовищами в темной пещере или толкая к изучению вулканической активности. Кроме прохождения самих уровней, Макс занимается уничтожением местных камер наружного наблюдения – зловещих растений с глазами — и собирает таинственные талисман, способный значительно увеличить его силу.

Уникальная для кросс-жанра механика и отзывчивое управление создают благообразную картину, которая омрачается редкими, но существенными недостатками. В некоторых местах игра заставляет выполнять рисование на время, подталкивая в пропасть то наступающим монстром, то разваливающимся на части окружением. А учитывая высокие требования разработчиков к точности временного момента и рисованию, вам приходится повторять одну и ту же комбинацию несколько раз. Иногда может уйти до ста попыток на то, что бы нарисовать нужной длины лиану и спрыгнуть с нее в нужный момент. В другом месте через несколько игровых экранов вы можете понять, что промедление вначале уровня стоило вам жизни. Создатели не пытаются уловить модные тренды с подгоном сложности и скриптов под способности игрока, заставляя вас достигать совершенства в выполнении поставленных перед персонажем задач, даже если на это потребуется десятки перезагрузок. К счастью, игра постоянно сохраняется, так что перепройти пару экранов в динамичном действии или заново решить несложную загадку, не составит много времени и труда. Безусловно, Max: The Curse of Brotherhood испытывает ваше терпение, которое будет вознаграждено к концу игры одной из лучшей демонстрацией комбинированных способностей.

Max: The Curse of Brotherhood – необычная игра, сочетающая в себе элементы головоломки с традиционным платформером. Возможно, управление карандашом может вам показаться неудобным, а некоторые игровые моменты слишком раздражающими и сложными, но стоит вам понять базовую механику, как игра расцветет новыми красками, доставив вам истинное наслаждение от захватывающего дух приключения, где умение использовать инструмент подобно игре на арфе души.

Автор — XTR, редактирование — ACE, OPEX

Игра пройдена на Xbox One.

Источник: gamemag.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям