Ni no Kuni: Wrath of the White Witch – хороший пример того, как примитивная механика оказывается не в силах вытянуть даже самый сказочный проект.
История Ni no Kuni берет свое начало в городке Мотовилль, где главный герой, тринадцатилетний мальчик Оливер живет со своей мамой, учится в школе и мечтает участвовать в гонках. Его друг уже закончил ремонт старого автомобиля, и вместе они хотят опробовать машину в действии. В этот момент вмешиваются темные силы из другого измерения и ломают шасси, из-за чего авто падает в реку. Мать Оливера самоотверженно бросается спасать своего ребенка, после чего умирает от сердечного приступа. Убитый горем мальчик не выходит из своей комнаты и плачет днями напролет. Его слезы падают на игрушку, подаренную мамой, и от этого она оживает. Существо странного вида представляется Дриппи, лордом всех фей из Ни но Куни — другого мира, параллельной вселенной, в которой есть духовные двойники каждого существа на Земле. Дриппи, гениально озвученный Стефаном Родри, считает, что только чистота детского сердца смогла вернуть его к жизни, и именно она поможет ему творить магию. Дриппи просит Оливера найти и спасти Мудрую Алисию – сильного мага, которая является двойником мамы мальчика. Алисия была заточена темным джином Шадаром во время магической дуэли, после чего магия была запрещена, и страна оказалась под гнетом темных сил. В случае, если Оливер сумеет спасти Алисию, в его собственном измерении мама вновь будет жива. Конечно же, мальчик соглашается пуститься в опасные приключения, однако, прежде чем приступить к выполнению поставленной цели, героям предстоит найти книгу волшебника и волшебную палочку. Как ни странно, первый «артефакт» Оливер находит в камине собственного дома, а второй попадает в наши руки в качестве подарка от девочки-призрака, происхождение которой нам предстоит раскрыть в дальнейшем. По сюжету игры вы встретитесь со множеством харизматичных персонажей и побываете в самых разных местах Ни но Куни – игра напоминает мультики Хаяо Миядзаки, студия которого непосредственно участвовала в разработке проекта.
Благодаря чистоте собственного сердца, Оливер может творить заклинания и возвращать разбитые Шадаром сердца людей. На этом и строится квестовая система игры. Вы общаетесь с людьми и обнаруживаете, что части их сердец были разбиты и украдены, из-за чего они ведут себя очень странно. Для того чтобы восстановить персонажу рассудок, необходимо найти в мире игры другого, с переизбытком определенного элемента в сердце, например, энтузиазма, храбрости или доброты, и попросить кусочек. После этого специальным заклинанием передать его «поврежденному» NPC. За выполнение миссий вам будут подарены не только деньги и предметы, но и специальные печати, которые можно менять в местном аналоге гильдии на полезный хлам и бонусные способности, вроде увеличенного шанса выпадения аптечек в битвах.
Кроме этих квестов, разработчики добавили множество шаблонных заданий из серии пойди-убей-принеси, полностью лишенных какой-либо фантазии. Из-за непонятных указаний и дырявого дневника, куда заносится отнюдь не вся важная информация, вы можете долго блуждать в поисках цели. Эти моменты отягощаются слишком отдаленной от героя камерой, которая появляется во время путешествия по миру: увидеть важные интерактивные объекты, слабо подсвеченные желтыми точками, становится очень сложно, как и в случае с определением нужного типа противника или поиском входа в лесную деревню – разглядеть их на карте просто невозможно. Кроме того, персонаж двигается так медленно, что вы наверняка заснете, пока будете искать нужное место.
Скука сопровождает игрока и в битвах. Боевая система тут строится на использовании местного аналога покемонов, которых можно коллекционировать и прокачивать. Вы просто выбираете нужного вам монстра и выбрасываете его на арену сражаться с врагами. Несмотря на количество доступных вам существ, вариативности здесь очень мало: вся механика сводится к повторному нажатию кнопки «атаковать» и ожиданию того, когда закончится анимация. Вся доступная для игрока свобода заключается лишь в возможности перемещения на арене в промежутках между анимациями, причем, не совсем понятно для чего данный элемент был добавлен — за первые 15 часов игры мне попался всего 1 противник, который был защищен с определенной стороны. Отсутствие тактики, однокнопочность и не очень удобное меню действий в виде крутящихся облачков начинают напрягать очень быстро. Длительное накапливание силы удара у боссов подразумевает, что вы успеете выбрать опцию «защищаться», но вовремя переключиться будет проблематично, так как надо прерывать атаки и искать специальную опцию, которую на экране не видно. Хотя, как оказалось, это вовсе не обязательно – в случае чего вы без труда можете переключиться на Оливера и вылечиться с помощью специального заклинания или хлеба, который обильно выпадает из противников и сундуков, а потому даже боссы не вызывают проблем и выносятся очень быстро. Чуть позже к герою присоединяются другие персонажи со своимипокемонами, но по сути кардинальных перемен ждать не стоит – просто в битве участвует больше голов.
Подземелья, которые тут сделаны в виде коридоров, иногда вносят элемент Adventure в игру: нередко попадаются загадки или занимательные мини-игры, вроде бега по падающим в пропасть плитам или небольшой головоломки с поджиганием факелов в определенной последовательности. В целом же игровой процесс Ni no Kuni слишком примитивный и скучный.
Графика и музыка – это отдельная тема для разговора. Созданная LEVEL-5 совместно со знаменитой Studio Ghibli, игра выглядит волшебно и ощущается как настоящий мультик. Персонажи и мир игры словно нарисованы, к тому же очень плавно выполнена их анимация, что определенно можно записать в плюсы проекта. То же можно сказать и о достойном «Унесенных призраками» саундтреке, написанном ДзёХисаиси. Придраться можно лишь к рисованным вставкам – они идут с заметными рывками, видимо, разработчикам не хватило бюджета заказать анимацию на полноценное количество кадров. Нарекание вызывает еще то, что большую часть диалогов придется воспринимать без озвучки.
Что удивило нас сильнее всего – это невероятная книга волшебника на 300 страниц, с детальными описаниями заклинаний, предметов, врагов и даже историями из жизни мира Ni no Kuni. Книжка доступна из инвентаря героя и выполнена очень качественно – каждая страница оформлена с дотошностью и скрупулезной прорисовкой всех деталей. Вы можете листать станицы, приближать или отдалять камеру для удобного прочтения, а если вы купили Wizard Edition версию игры, то книга будет прилагаться в виде настоящего фолианта, выглядящего один-в-один как в игре. Некоторые сайдквесты завязаны на знании информации из этой книги, поэтому читать ее рекомендуется не только ради интереса.
Ni no Kuni: Wrath of the White Witch – очень неоднозначный проект, который поражает своей добротой и сказочной историей, покоряет графикой и великолепной музыкой, но сильно огорчает однообразием и чрезмерной примитивностью битв. Тем не менее, японские ролевые игры сейчас на вес золота, поэтому пропускать Ni no Kuni, если вы преданный поклонник жанра, не рекомендуется. Остальные могут ознакомиться по желанию.
Автор: ACE. редактирование: Roberta, OPEX.
Тестировалась версия для PS3
Источник:
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.